1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП


Дисциплина включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла ООП.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы теории системного проектирования костюма», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин: «Проектирование костюма», «Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля», «Технологии швейных изделий», а также навыки, приобретенные в процессе прохождения учебной практики.
Дисциплина является базой для дисциплин: «Выполнение проекта в материале», производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины


Целью изучения учебной дисциплины «Основы теории системного проектирования костюма»» является подготовка высококвалифицированного и компетентного специалиста для работы в области проектирования предметов одежды и текстиля.

3. Структура дисциплины


Системный подход в проектировании костюма как направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение костюма как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение костюма как системы. Основные принципы системного подхода в проектировании костюма. Костюм в системе моды и культуры. Идейно-творческие основы художественного проектирования костюма. Создание художественного образа костюма. Костюм как система символов и знаков. Теоретические основы художественного проектирования одежды.

4. Основные образовательные технологии


В процессе изучения дисциплины «Основы теории системного проектирования костюма» используются как традиционные, так и инновационные технологии: лекции, объяснительно-иллюстративное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного изложения, предметно-ориентированное, эвристическое, адаптационное, развивающее, профессионально-ориентированное, проблемное, игровое, ситуативно-ролевое, личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве.

5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);
- готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе (ОК-3);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
(ОК-7);
- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);
- способность формулировать цели и задачи художественного проекта, выявления приоритетов и решения задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);
- способность использовать современные информационные технологии
(ПК-12).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать предмет и назначение дисциплины, его роль в современных производственных процессах, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности; основные принципы системного подхода в проектировании костюма; костюм в системе моды и культуры; идейно-творческие основы художественного проектирования костюма; теоретические основы художественного проектирования одежды;
- уметь пользоваться методами проектирования костюма, методами исследований проектных ситуаций, современными модными тенденциями;
- владеть (быть способным продемонстрировать) системным и структурным подходом проектирования моделей костюма, ориентацией в профессиональной среде.

6. Общая трудоемкость дисциплины


4

зачетных единиц (144 часа)

7. Формы контроля


Промежуточная аттестация: 1 экзамен, 1 зачет.

8. Составитель


Марченко Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма КГУ.

Аннотация к рабочей программе


дисциплины «Физика цвета и психология восприятия»



1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП


Дисциплина включена в вариативную часть математического и естественно-научного цикла ООП.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика цвета и психология восприятия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин школьной программы: физики, биологии, изобразительного искусства.
Дисциплина является базой для дисциплин: «Цветоведение», «Академическая живопись», «Декоративная живопись», «Общая композиция», «Спецкомпозиция», «Технологии художественного оформления материала», «Художественное проектирование костюма», «Костюмографика», «Выполнение проекта в материале», для учебной и производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины


Целью изучения дисциплины является ознакомление с теоретическими основами цветоведения, основными понятиями, терминами, закономерностями организации цветовой среды, совершенствование профессиональной подготовки обучающихся.

3. Структура дисциплины


Предмет «Физика и химия цвета». Физиология цветового зрения. Основы колористики. Смешение цветов. Цветовой контраст. Гармония цвета. Ахроматическая гамма. Спектральные цвета. Светлота и цветовой тон. Хроматические цвета.

4. Основные образовательные технологии


В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, практические занятия, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, использование Интернет-ресурсов и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);
- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбор средств самосовершенствования (ОК-5);
- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);
- владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8);
- способность формулировать цели и задачи художественного проекта к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);
- способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);
- способность использовать современные информационные технологии
(ПК-12);
- готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);
- готовность спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-14).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать основные положения теории цвета, особенности физиологии и психологии восприятия цвета, физические и химические свойства красок, наименования и происхождение органических и неорганических красителей, закономерности смешения цветов;
- уметь применять полученные знания и умения для решения конкретных профессиональных практических задач, использовать современные информационные технологии;
- владеть (быть способным продемонстрировать) способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий, навыками профессиональной интерпретации и использования цветовой выразительности для достижения поставленных целей, приемами работы красочными материалами.

6. Общая трудоемкость дисциплины


2 зачетные единицы (72 часа).

7. Формы контроля


Промежуточная аттестация: 1 курсовой проект.

8. Составитель.


Мазикина Любовь Семеновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Интернет технологии»



1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП


Дисциплина включена в базовую часть математического и естественно-научного цикла ООП.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Интернет технологии», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля».
Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Основы системного проектирования костюма», «Технология проектирования костюма», «Художественное проектирование костюма».

2. Цель изучения дисциплины


Целью изучения учебной дисциплины «Интернет технологии» является освоение студентами интернет технологий, позволяющих расширить знания в области профессиональной деятельности и в дальнейшем, успешно применить их на практике.

3. Структура дисциплины


Использование интернет технологий как средств поиска, переработки и хранения информации. Основы работы в глобальных компьютерных сетях.

4. Основные образовательные технологии


В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные, активные и интерактивные технологии, методы и формы обучения: лекции, объяснительно-иллюстративный метод, лабораторные занятия, самостоятельная работа, разбор конкретных ситуаций, презентации, использование Интернет-ресурсов, и т. д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);
- применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);
- способность использовать современные информационные технологии
(ПК-12).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать различные программные средства, используемые в интернет технологиях, программные средства, используемые для презентации, возможности создания и выбора объектов;
- уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеть (быть способным продемонстрировать) различными информационными технологиями и умением грамотно использовать их на практике.

6. Общая трудоемкость дисциплины


4 зачетные единицы (144 часа).

7. Формы контроля


Промежуточная аттестация: 1 экзамен.

8. Составитель


Диев Олег Геннадьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры художественного проектирования костюма.

Аннотация к рабочей программе


дисциплины «Компьютерная графика»



1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП


Дисциплина включена в дисциплины по выбору математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Компьютерная графика», относятся знания, умения и навыки, сформированные в области информатики на предыдущем уровне образования.
«Компьютерная графика» - вариативная профессиональная дисциплина, лежащая в основе компьютерного моделирования, разработки и выполнения проекта, мультимедиа презентации, творческого поиска в области композиции, колорита.

2. Цель изучения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Компьютерная графика» является формирование представления о роли компьютерной графики в профессиональной деятельности специалиста по разработке художественного проекта модели изделий; освоение практических навыков применения компьютерной графики в профессиональной деятельности специалиста по разработке художественного проекта модели изделий.

3. Структура дисциплины


Необходимые аппаратные средства и прикладное программное обеспечение. Работа с цифровой информацией. Решение творческих задач.

4. Основные образовательные технологии


В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- владеть основным методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);
- способность использовать современные и информационные технологии (ПК-12);
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать современные программные средства компьютерной графики и необходимое аппаратное обеспечение;
- уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности; работать в различных графических редакторах; самостоятельно осваивать и использовать новые современные средства компьютерной графики;
- владеть навыками работы с текстовыми и графическими редакторами; редактором презентации.

6. Общая трудоемкость дисциплины


4 зачетные единицы (144 академических часов).
4 5 6 7 8 9 ... 12
22-teoriya-pogreshnostej-kafedra-himii-yaroslavskij-pedagogicheskij-universitet-kafedra-matematicheskogo-analiza.html
22-teplovie-nasosi-referat-tom-vi-197-s-59-ris-32-istochnika-6-pril.html
22-termicheskie-ozhogi-departament-morskogo-transporta-pismo.html
22-territorialnie-konflikt-v-atr-v-kontekste-stolknoveniya-interesov-ssha-i-kitaya.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат