1. Общая характеристика мдоу детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эстетического, экологического направления развития воспитанников Наименование учреждения


1.Общая характеристика МДОУ Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эстетического, экологического направления развития воспитанников



Наименование учреждения

: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эстетического, экологического направления развития воспитанников

Территория:

Кемеровская область, Калтанский городской округ

Год основания

- 1988. Статус – муниципальное

Учредитель

: Администрация Калтанского городского округа.

Учредительные документы

:

Лицензия на ведение образовательной деятельности

серия А №0000422, регистрационный номер 10717 от 24.01.2011 года, бессрочная.

Фамилия, имя, отчество руководителя

: Васильева Лариса Михайловна

Юридический и фактический адрес

: 652831, Кемеровская область, Калтанский городской округ, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября, 11А

Телефон: 8(38472) 3-42-52, 96-5-28

Е-mail: malinovka-rosinka@rambler.ru

Сайт: www.rosinka-malinovka.narod.ru

МДОУ Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эстетического, экологического направления развития воспитанников располагается в поселке Малиновка Калтанксгого городского округа, рядом сосновый бор, ДК «Прогресс», МОУ «СОШ №30 им. Н.н. Колокольцова», мемориал-памятник неизвестному солдату.

Здание детского сада типовое, отдельное стоящее, двухэтажное, кирпичное, сейсмичностью 7- 8 баллов с бассейном, музыкальным залом, оранжереей, спортивной площадкой. Расположено на окраине жилого массива, вдали от промышленных предприятий вблизи соснового бора.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, розарий, огород.

Общая площадь территории детского сада-  5566,93 кв.м., двухэтажного здания - 2060,4 кв.  м. По проекту наполняемость - 140 чел.

В учреждении функционирует 6 групп общей численностью 132 ребенка, укомплектованных по возрастному принципу:

- 2 группы раннего возраста (с 1,5 – 3 лет);

- 4 группы дошкольного возраста (с 3-7 лет).

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы- 12 часов в день (с 7.00.до 19.00 часов).

Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в МДОУ.

Управление образовательным учреждением:




Заведующая

Васильева Лариса Михайловна

Педагогический стаж – 18 лет

Первая квалификационная категория


 


Заместитель заведующей

Тырышкина Елена Сергеевна




Завхоз

Барихина Светлана Федоровна



Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава МДОУ.

Формами самоуправления МДОУ являются:

         совет педагогов

         собрание трудового коллектива

2. Кадровое обеспечение

Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения.

Количество сотрудников (общее) – 40 человека.

Из них педагогический персонал - 17 человек.


Образовательный уровень педагогов




Всего педагогов

Высшее образование

Студенты высшего учебного заведения

Среднее специальное

Студенты средне профессиональных учебных заведений

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

17

6

35

2

12

10

59

1

6



Стаж педагогической работы




Всего педагогов

0 - 5 лет

5 - 10 лет

10 - 20 лет

Свыше 20 лет

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

17

5

29,5

3

17,5

5

29,5

4

23,5



Квалификация педагогических кадров




Всего педагогов

Высшая квали- фикационная

категория



Первая квали-

фикационная

категория

Вторая квали- фикационная

категория



Без категории

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

кол-во

педагогов



%

17

0

0

11

64,5

2

12

4

23,5

В 2010 году в аттестационную комиссию МДОУ и города подали заявление о присвоении квалификационной категории 4 педагога. Результаты следующие:

соответствует первой квалификационной категории – 2 педагога (Камышникова С.А., Васильева Л.М.),

присвоена первая квалификационная категория – 1 педагог (Тырышкина Е.С.),

присвоена вторая квалификационная категория – 1 педагог (Директоренко Т.И.).

Возрастной состав педагогов




Всего

педа-гогов



Моложе 25 лет

25 – 29 лет

30 – 49 лет

50 – 54 года

55 – 59 лет

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

17

2

12

2

12

8

47

5

29,5

0

0


Курсы повышения квалификации


В 2010/2011 учебном году повысили квалификацию 4 педагога Камышникова С.А. - «Теория и практика дошкольного образования» (КРИПКиПРО г. Кемерово), 144ч;

Васильева Л.М., Тырышкина Е.С., Акулова С.Ф. – «Интерактивные формы обучения» (ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», г. Кемерово), 72 ч;

Акулова С.Ф. – «Опережающая психологическая подготовка работников образования в системе коррекционно-развивающего обучения» (ГОУ ВПО «КемГУ»), 240 ч.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, вакансий нет (0%). Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов постоянно возрастает в результате обучения в вузах, педагогических колледжах, на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации.

В 2010-2011 учебном году получили среднее профессиональное образование 2 педагога Хаминова Г.Г. и Фальдина Н.С. по специальности «Специальное дошкольное образование».

3. Материально-техническая база МДОУ.

Характеристика помещений

     Развивающая среда в МДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

          Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В МДОУ функционирует 6 групп (соответственно 6 групповых помещений, 6 спален). В наличии: физкультурный и музыкальный зал (совмещенные), логопункт, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, бассейн, методический кабинет, комната релаксации. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Создана современная информационно-техническая база: компьютер, 1 электронный ящик, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в МДОУ создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях имеется детская и игровая мебель.


Характеристика территории
На территории для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, малые игровые и спортивные постройки, веранды.

На территории МДОУ разбиты цветники (розарий) и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.


4. Состояние здоровья воспитанников

за 2010 г.


Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника.

В современных условиях развития нашего общества наблюдаются резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление их организма является одной из первоочерёдных задач, стоящих перед обществом.



№ п/п

Наименование показателей

Всего

1

Количество детей

133

2

Количество заболеваний, зарегистрированных среди детей

228

3

Пропущено детьми по болезни - всего

1730

4

Количество зарегистрированных заболеваний гриппом и ОРВИ

151

5

Дети с отклонениями состояния здоровья, хроническими заболеваниями

0

6

Количество детей с нарушением речи

22



7

Распределение детей по группам здоровья:

- первая


- вторая

- третья


- четвертая

49

83



3

-



Адаптация детей ясельной группы






Критерии оценки




Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Показатели физического здоровья

Аппетит

В группе

5

74

21

Дома

11

78

11

Сон (дома)



16

68

16

Стул

37

58

5

Показатели психического здоровья

Эмоциональное состояние

В группе

11

84

5

Дома

26

69

5

Социальные контакты

С детьми

0

100

0

Со взрослыми

0

100

0

Познавательная и игровая деятельность

5

74

21

Реакция на изменение привычной ситуации

11

78

11

Наполняемость и посещаемость групп



Наименование групп

2010/2011 учебный год

Количество

детей

групп

Группы раннего возраста (укажите возраст)

с 1,5 лет

 


21

1

с 2-х лет

 


20

1

Младшая группа

 


24

1

Средняя группа

24

1

Старшая группа

22

1

Подготовительная к школе группа

24

1

Семейная группа

3

1

Итого:

138

7

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из направлений деятельности  детского сада, в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители также принимают активное участие  в проводимых в МДОУ мероприятиях.

В МДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал (совмещен с музыкальным), физкультурная площадка.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, спортивный инвентарь. Для занятий на воздухе используются лыжи, бадминтон, мячи, скакалки. В ДОУ проводятся как традиционные, так и интегрированные (физическая культура – экология, физическая культура – театр, физическая культура – музыка – изобразительная деятельность);

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные).

Систематически проводятся:   утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; закаливание ( воздушные ванны, занятия в носках на физкультурных и ритмических занятиях); подвижные игры на прогулке; физкультминутки на занятиях; физические упражнения после сна; «недели и дни здоровья», позволяющие снять физическое и психическое утомление детей; медико-педагогический контроль.

Основной задачей медицинского персонала МДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей, по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия.

Питание детей в МДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.1.2660-10).

На основании примерного 10 -дневного меню составляется меню-требование установленного образца, технолог при МУ УО г. Калтан контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.)

Медицинское обслуживание  осуществляет старшая медицинская сестра (в штате МДОУ), который наряду с администрацией МДОУ несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Платные медицинские услуги не предоставляются.



5. Обеспечение безопасности МДОУ.

Охрана учреждения осуществляется сторожами.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

6. Задачи работы МДОУ в 2010 - 2011 учебном году

Педагогическим коллективом на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи:

1 . Сохранять и укреплять здоровье детей через :

- организацию спортивных и подвижных игр на занятии и свободной деятельности детей

- организацию медико-педагогической работы

2 . Познавательное развитие детей дошкольного возраста через организацию экскурсий и целевых прогулок.

Согласно Устава в МДОУ реализуются следующие программы дошкольного образовния:

Основные образовательные программы:

- Комплексная образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – в группах раннего возраста.

- Комплексная образовательная программа «Воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга»» Т.Н. Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И. Гризик – в дошкольных группах.

Парциальные программы:

- " Юный эколог", авт. Николаева С.Н. – рекомендована МО РФ, 1998 г.;

- Программа «Гармония», авт. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.;

- «Безопасность», авт. Авдеев Н.Н., Князев О.М, Стеркин Р.Б. (1996 г.) рекомендована МО и профессионального образования РФ;

«Я - человек» - программа приобщения ребенка к социальному миру», авт. Козлов С.А., рекомендована МО РФ;

«Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в д/с», авт. Ушакова О.С., рекомендована МО РФ, 1994 г.;

Программа по ИЗО деятельности, Швайко Г.С. М.: Владос;

«Ребенок в мире поиска», Дыбина О.В., М. 2007 г.

Основной формой обучения в детском саду является занятие.

Для осуществления процесса обучения в детском саду составляется учебный план, в котором прописаны все виды занятий для каждой возрастной группы.


СЕТКА ЗАНЯТИЙ

воспитательно-образовательного процесса

МДОУ Детский сад №1 «Росинка» на 2010-2011 учебный год

понедельник

вторник

среда


четверг

пятница


1-я группа раннего возраста
1.Рисование, лепка 9-15
После сна

2. Музыка 16- 15

1. Расширение ориентировки в окружающем мире, Развитие речи 9-15

После сна:

2. Развитие движений

15 -30
1. Расширение ориентировки в окружающем мире, Развитие речи 9-15


После сна.

2. Игры со строительным материалом

15-30

1. Расширение ориентировки в окружающем мире, Развитие речи 9-15


После сна.

2.Развитие движений

15-30

1. Дидактические игры 9-15


2. Музыка 9- 35
2-я группа раннего возраста
1. Рисование, лепка 9- 15

После сна

2. Музыка 16-30

1. Расширение ориентировки в окружающем мире 9-15


После сна

2. Развитие движений 15-30

1. Расширение ориентировки в окружающем мире, Развитие речи 9-15

После сна:

3. Музыка 15-30
1. Расширение ориентировки в окружающем мире, Развитие речи 9-15

2. Развитие движений 9- 45

1. Игры со строительным материалом 9-15

младшая


группа
1. Физкультура

9-15


2. Лепка 9-45

1. Музыка 9-15


2. Развитие речи

9-45


1. Физкультура

9-15


2. Математика

9-45

1. Музыка 9-15

2. Рисование 9-45

После сна

3. Познавательное развитие 15-30

1. Физкультура

9-15


2. Апликация-конструирование

9-45


средняя группа

1. Лепка 9-15


2. Физкультура


9-40

1. Математика

9-15
2. Музыка 9-40

1. Развитие речи

9-15
2. Рисование

9-40

1. Познавательное

развитие 9-15

2. Музыка 9-40


После сна:

3. Физкультура

15-30

1. Аппликация-конструирование



9-15

2. Физкультура

9-45
старшая

группа
1. Рисование

9-10

2. Обучение грамоте



9-45

После сна

3. Познавательное развитие 15-30
1. Математика

9-10


2. Музыка 10-00

3. Физкультура

10 -35

1.Математика



9-10

2.Физкультура

9-40

После сна



3.Конструирование, ручной труд 15-30

1. Развитие речи

9-10

2. Музыка 10-00



После сна

3. Физкультура

15-50

1.Познавательное развитие 9-10


2.Лепка-аппликация

9-45

подготовительная

группа
1. Развитие речи

9-15

2. Обучение грамоте 9-45


После сна

3. Лепка-аппликация 15-30
1. Рисование

9-10


2. Музыка 9-50

После сна

3. Физкультура

16-30


1. Развитие речи

9-10


2. Математика

9-50


3.Физкультура

11-20
1. Математика

9-10

2. Музыка



9-35

После сна:

3. Физкультура

16-20
1.Обучение грамоте 9-10

2.Познавательное развитие 9-55

После сна

3.Конструирование ручной труд

15-30


7. Результаты воспитательно-образовательной работы МДОУ.

В рамках поставленных годовым планом задач по физическому развитию и укреплению здоровья детей ясельного и дошкольного возраста в ноябре проведен педсовет на тему: «Сохранять и укреплять здоровье детей через организацию спортивных и подвижных игр на занятии и в свободной деятельности детей, организацию медико-педагогической работы». Основанием для обращения к проблеме физического воспитания и укрепления здоровья детей, послужили показания исследования за 2006-2009 учебный год, где каждый четвертый ребенок дошкольного возраста в течение года болеет более 3 раз. Ведущим местом по заболеваемости занимают острые респираторные заболевания. Число дошкольников, болеющих инфекциями дыхательных путей 30%. Частые острые респираторные заболевания приводят к обострениям хронических болезней

или становятся причиной их возникновения. Следовательно, обращение к данной проблеме является основной задачей в детском саду.

В начале учебного года логопедом детского сада проводилось обследование речи детей. Выявлено 20 детей дошкольного возраста, нуждающихся в логопедической помощи. В результате разработан план индивидуальных и групповых занятий с данными детьми.


Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Активное участие в организации проведении праздников принимали музыкальный руководитель Андреева Л.А. и воспитатели. Ярко и  торжественно  прошли праздники «День взросления», «В гостях у осени», «Мне посчастливилось родиться на Руси», «Новый год» и развлечения «Мои любимые игрушки», «Про рыжую лисичку», «Зимний теремок», «Путешествие в сказку», «Волшебное аквотворчество», «Светотворчество». Были организованы выставки тематических детских рисунков «Осень в России», «Портрет моей мамы», «Новый год», «Кузбасс мой край родной», «Космос моей мечты», «Этот день Победы», фотовыставок «Осень», «Ребенок на осенней прогулке», «Наша группа», «Дети играют», «Мы живем в Кузбассе», «Земля – наш дом», выставки космической и боевой техники (совместное творчество детей и родителей).

Систематически проводились беседы о писателях, художниках, композиторах, о родном крае, о нашей Родине. Воспитателями подготовительной группы Неделько Т.А. и Юзовой Г.А. организован и проведен конкурс чтецов, посвященный Дню поэзии.

      Для организации двигательной активности детей использовались различные формы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, корригирующая гимнастика,  свободная двигательная активность в групповом помещении, плавание в бассейне, подвижные игры, закаливающие процедуры,  спортивные праздники и дни здоровья. Были проведены следующие спортивно-массовые мероприятия: спортивный праздник «Веселые старты» и спортивное развлечение «Веселые ребята». Директоренко Т.И., выступила на педсовете, где рассказала о профилактике плоскостопия у дошкольников, посредством нестандартного и нетрадиционного оборудования.

Воспитатели повышали свое мастерство, посещая не только открытые занятия, утренники у своих коллег, а также посещая городские семинары, работая над темами самообразования, участвуя в конкурсах:

III Всероссийский конкурс методических разработок – отправлена работа «Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» авт. Тырышкина Е.С.) Директоренко Т.И., Фефелофа Н.С., Хаминова Г.Г. (сертификат участника);

Интерактивный форум «Здоровьесберегающая деятельность в образовании: теория и практика» - Тырышкина Е.С. (грамота МУ УО);

Областной конкурс «Анимация.Школа. Кузбасс» - Васильева Л.М., Тырышкина Е.С., Тензин В.А (сертификат участника).

Все воспитатели уделили должное внимание  оформлению групп и родительских уголков, поэтому к началу учебного года всё было оформлено эстетично и соответственно с возрастными особенностями детей. Итогом данной работы стал смотр-конкурс на лучший родительский уголок среди воспитателей МДОУ, лучшие педагоги были награждены грамотами.

Педагогический коллектив работает творчески, добросовестно относится к делу, владеет педагогическим мастерством. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение занятий, совместная разработка занятий, праздников). Педагоги не только требовательны к себе, но и  друг к другу (анализ открытых занятий, утренников), правильно реагируют на критику.

Взаимодействие с родителями




№ п/п

Формы работы с родителями



1

Групповые и общие родительские собрания

2

Индивидуальные и групповые консультации

3

Дни открытых дверей

4

Наглядная агитация

5

Анкетирование

В 2010/2011 учебного года была проведена следующая работа с родителями:

Групповые родительские собрания на тему: «Секреты психологического здоровья», «Школьная готовность», консультации для родителей «Если ребенок упрямится. Как справиться с проблемой?», «Если ребенок дерется», «Ребенок плохо ест», «Активные дети», «Как защитить интересы своего ребенка».

Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе МДОУ».

Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений в холле. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Наглядная агитация была оформлена согласно задач годового плана: оформление стенда для родителей на тему «Как мы укрепляем здоровье детей»; оформление папок-передвижек «Наши семейные традиции».

Совместно с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями дети подготовительной группы подготовили праздничное выступление и поздравили женщин-работниц шахты с днем матери (выезд на шахту).

Организована и проведена Мини-конференция с участием детей, родителей шахтеров, педагогов и журналистов ТРК «Проспект» в рамках областного дня шахтера в Калтанском городском округе.

В МДОУ функционируют групповые родительские комитеты, общий родительский комитет.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. МДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Успешно был создан и запущен в 2010-2011 учебном году сайт МДОУ. Всю информацию о проведении мероприятий с фотоотчетами можно регулярно читать на www.rosinka-malinovka.narod.ru.



8.

Социальная активность учреждения:

МДОУ сотрудничает с:



Социальное партнерство с Государственными и муниципальными институтами:

- Администрация Калтанского городского округа

-Муниципальное учреждение Управление образования г. Калтан

Результаты социального партнерства.




9. Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2010- 2011 учебный год.

На ремонт системы отопления из областного бюджета выделено тыс. рублей.

Из местного бюджеты выделены средства, на которые приобретена электрическая печь – 60000 рублей.

Привлечение внебюджетных средств:

Мягкий инвентарь – 28926 рублей

Посуда – 1890 рублей

Краска для ремонта – 10000 рублей

Мебель – 10000 рублей (за счет увеличения мест в МДОУ)

Таким образом

,

динамика повышения качества дошкольного образования обусловлена:

   -    использованием  современной комплексной программы развития и воспитания ребенка дошкольного возраста « Радуга»»  в сочетании с рядом парциальных программ и педагогических  технологий;

-   высоким профессионализмом педагогов (64,5% педагогов имеют первую квалификационную категорию );

-   наличием методического и материально- технического обеспечения;

-   использованием нетрадиционных методов и приемов работы;

-   наличием интегрированного подхода в построении педагогической системы МДОУ;

-   созданием условий для успешной адаптации детей к детскому саду;

-   организацией медико- психолого- педагогического сопровождения воспитанников;



-   сотрудничеством с социумом.


Основные проблемы на новый учебный год



24-plavanie-v-shtormovuyu-pogodu-k-a-kols-pod-parusom-v-shtorm.html
24-ploskie-i-obemnie-sostoyaniya-i-ih-sootvetstviya-proceduram-tradicionnogo-i-alertnogo-gipnoza.html
24-po-kip-avtomatike-i-elektrooborudovaniyu-instrukciya-po-ekspluatacii-reaktornaya-ustanovka-v-320.html
24-pobuditelnie-motivi-deyatelnosti-psihologicheskaya-reabilitaciya-i-problemi-trudoustrojstva-voennosluzhashih-uvolennih-v-zapas.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат