1. специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся



3.9 Инновационные проекты развития школы

Программа развития школы на 2008-2012 годы «Сельская школа нового поколения» в условиях инновационной деятельности предусматривает новый подход к управлению на основе внедрения инновационных проектов.




Название проекта

Основные цели и задачи

Ожидаемые результаты

Сроки реализации

«Создание модели профильного обучения при переходе на сетевую модель».



Цель:

создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:









2008-2011г.г.

«Развития лидерского потенциала учащихся в школьном сообществе»




Цель –

содействие развитию лидерского потенциала учащегося в сообществе Одесской средней общеобразовательной школы №2.

Задачи:



  1. Выработать систему мероприятий, способствующих наиболее эффективному развитию лидерского потенциала школьников.

  2. Привлечь учащихся к организации и проведению общешкольных мероприятия и внутрисемейных праздников.

  3. Развивать интересы и способности учащихся, стимулировать их творческую активность.




Реализация проекта «Педагогическая система развития лидерского потенциала учащихся в школьном сообществе» направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса. Развитие лидерских качеств учащихся поможет эффективнее организовать как внеурочную, так и урочную деятельность, а именно:

  1. Учащиеся школы смогут самостоятельно разрабатывать, организовывать и анализировать общешкольные мероприятия и внутрисемейные праздники.

  2. Навыки организаторской работы помогут самореализоваться учащимся как во внеурочной, так и в учебной деятельности.

  3. В каждом классе вырастет число участников инициативных групп, следовательно, будет снята проблема большой нагрузки на учащихся, которые были лидерами и до этого проекта.

  4. Выпускникам школы, владеющим лидерскими навыками, будет легче адаптироваться в условиях новых коллективов после выхода из школы.

  5. Благодаря созданию ученических инициатив, пополнится банк методических разработок внеклассных мероприятий в Одесской средней общеобразовательной школе №2.




2008-2011г.г.

«Реабилитация личности ребенка с особыми нуждами в условиях общеобразовательной школы»




Цель:

Создание параллельного реабилитационного пространства для неуспевающих детей.



Задачи:



  1. Создать творческие группы для организации детско-взрослой деятельности в период реабилитации.

  2. Разработать модели учебного плана для детей, нуждающихся в дополнительной педагогической и психолого-медико-социальной помощи.

  3. Создать программы развития личности в рамках реабилитации, их апробация.

  4. Разработать педагогическую модель сопровождения данной категории детей на основе психолого-медико-социального изучения ребенка.



1.Снижение степени тревожности у детей с особыми нуждами.

2. Создание оптимального учебного плана в период реабилитации личности учащегося.

3.Создание реабилитационного режима в школе.

4. Повышение качества образования.

5. Уменьшение процента пропущенных уроков.


2008-2010 г.г.

«Разработка дизайна пришкольного двора как средство становления основ информационно-коммуникативной компетенции учащихся»




Цель проекта: (педагогическая)

Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.



Цель проекта: (прагматическая)

Используя коллективно-творческую деятельность благоустроить пришкольный двор.



Задачи:

1) формирование активной жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам своего района, школы;

2) формирование эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде;

3) воспитание чувства патриотизма;

4) развитие познавательного интереса к познанию растительного и животного мира, природоохранной и исследовательской деятельности;

5) формирование экологической культуры школьников.



2008-2011г.г.

«

Двигательная активность - путь к здоровью»




Цель:

создание модели образовательного процесса, нацеленного на повышение двигательной активности учащихся.

Задачи:



  1. Разработка комплекса мер по повышению двигательной активности учащихся.

  2. Создание адаптивной образовательной среды для детей с разными возможностями физического развития и здоровья.

  3. Формирование у школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой.




Приведение объема двигательной активности школьников в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами, что будет способствовать:

- стабилизации показателей физического здоровья учащихся;

- сокращению количества уроков, пропущенных по болезни;

- активизации интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- росту числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях;

- активному участию родителей в делах школы.





2009-2011г.г.

«Создания единой образовательно-информационной среды в школе»

Цель проекта - осуществление автоматизированного управления новыми и уже имеющимися информационными ресурсами школы, посредством широкого привлечения сетевых компьютерных технологий и Интернет.

Задачи проекта:

  1. 1. Создание структуры единого информационно-образовательного пространства школы.

  2. 2. Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, родителей.

  3. 3. Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы.

  4. Постоянное обновление ресурсной базы.




  1. Создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса.

  2. Повышение эффективности учебной деятельности путем существенного увеличения возможностей удовлетворения индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, создание условий для введения новых форм организации учебной деятельности.

  3. Оперативное получение информации для принятия своевременных управленческих решений.



2008-2010 г.г.


«Предшкольная подготовка»

Цели проекта:



Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:





Реализация целей и задач предшкольного образования предполагает увеличение процента охвата детей 5,5 – 7 лет предшкольным образованием, что позволит выравнить стартовые возможности дошкольников из разных социальных групп и слоёв населения при поступлении в первый класс, повысить качество образования, а также удовлетворить запросы родителей на подготовку детей к обучению в школе.

Кроме того, организация предшкольного образования обеспечит преемственность дошкольного и начального образования по всем направлениям.




2008-2011г.г.

«Одаренные дети»

Цели:



1.

Организация развивающей деятельности детей, имеющих более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности, познавательную потребность, испытывающих радость от добывания знаний, умственного труда.

2.Развитие системы, позволяющей создать условия для психолого-педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей.



Задачи:

Выявление одаренных и потенциально одаренных детей.

Создание условий для оптимального развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности;

Развитие ресурсной базы школы (кадровой, методической, материально-технической, информационной, финансовой), отвечающей современным образовательным запросам и творческим возможностям одаренных детей.

Внедрение в образовательную практику школы продуктивных технологий, повышающих эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования.

Совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми.

Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.

Формирование системы диагностики одаренности.

Полноценная реализация возможностей одаренных детей и активизация их творческой деятельности.

Совершенствование педагогической компетентности учителей школы в работе с одаренными детьми.






2008-2011г.г.


«Повышение профессионализма педагогов - фактор повышения качества образования»




Цель – разработка программы повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования в условиях сельской общеобразовательной школы.


Задачи проекта:



Теоретические



- анализ понятийного аппарата, используемого практиками в качестве опорных: образование, качество образования, оценка качества образования, критерии, диагностика.



- проблемная экспертиза качества образования в школе: анализ результатов, условий, ресурсного обеспечения процесса; ранжирование проблем по степени значимости.



Практические



- выделение критериев оценки результативности образовательного процесса с точки зрения качества образования и условий его формирования;



- разработка и внедрение программы повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования в ОУ.



Проектировочные



- планирование работы на основе анализа и диагностирования результатов качества образования в ОУ;



- создание условий реализации Проекта: кадровые, программно-методические, информационные, материально-технические, финансовые ресурсы;



- наличие нормативно-правовой базы, социальное партнерство.



- составление программы реализации проекта.




2009-2011г.г.


«Психологическая помощь в подготовке учащихся к ЕГЭ»


Цель проекта: обеспечение доступной, достоверной информации по организации и проведению ЕГЭ всех членов образовательного процесса.


Задачи проекта: оказание психолого-педагогической помощи в подготовке учащихся к ЕГЭ; информирование родителей, оказание консультационной помощи; методическая, информационная, организационная и иная помощь учителю-предметнику по подготовке учащихся к ЕГЭ.


2008 год


Сетевой проект:

«Как помочь ребенку избавиться от страха перед экзаменом»




Цели проекта:


В связи с трудностями при подготовке к ЕГЭ провести обсуждение проблемы в рамках данного проекта, так как непосредственный контакт с родителями учащихся иногда затруднителен.



Выявить запросы родителей в пределах данной проблемы.









"От успешного ученика в школе — к успешной карьере взрослого человека"


Цель:

Создать на уроках в экспериментальных классах условия для формирования ключевых умений, необходимых для того, чтобы добиться успехов в учебе, образовании, жизни.



















32-sporoobrazovanie-bakterij-vvedenie-v-mikrobiologiyu.html
32-sposobi-determinirovannogo-faktornogo-analiza-v-v-efremova-analiz-i-diagnostika.html
32-sposobi-postroeniya-psihologicheskoj-zashiti-v-processe-razvitiya-vnutrilichnostnogo-konflikta-v-fantasticheskih-povestyah-vpkrapivina-vistrel-s-monitora-i-locman.html
32-spp-s-pridatochnimi-prichin-i-sledstviya-oo-pedagogicheskaya-associaciya-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-soputstvuyushee-povtorenie.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат