10.«Алексей Херсонцев: Открытые данные должны использоваться не только в государственном, но и в коммерческом секторе»

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

10.«Алексей Херсонцев: Открытые данные должны использоваться не только в государственном, но и в коммерческом секторе»

1.10.1. Русская версия


3 октября 2015 года директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев принял участие в круглом столе «Раскрывая данные. Что может дать государство бизнесу и обществу для развития» в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015».

Алексей Херсонцев обратил внимание, что за последнее десятилетие создано большое количество информационных систем органов власти, которые в совокупности образуют электронное правительство. Все это создано за счет бюджетных средств, налогоплательщиков, и должно использоваться максимально эффективно. «Мы считаем, что накопленные данные могут и должны использоваться не только в госсекторе, но и в коммерческом секторе, - подчеркнул он. - В первую очередь мы говорим о том, что должен быть обеспечен доступ к исходной информации в машиночитаемом виде – открытым данным».

По его словам, за прошедшие с начала реализации проекта 3 года есть серьезные подвижки. Создана нормативная и методологическая база, раскрываются данные в разных сферах, создан федеральный портал открытых данных и ряд других ресурсов – федеральных и региональных. Всего опубликовано более 11 тысяч наборов данных.

16 субъектов создали свои региональные порталы, у 53-х регионов созданы разделы открытых данных на официальных сайтах. «Всего на региональных ресурсах опубликовано более 5 тысяч наборов (5356), но из них 4/5 - т.е. 80% - наборов опубликовано именно на региональных порталах открытых данных 16-ю регионами», - пояснил он.

По словам директора Департамента, базовые инструменты созданы и теперь необходимо говорить о развитии проекта, об управлении изменениями.

Одновременно Минэкономразвития России является оператором ряда информационных систем. По его словам, раскрываются данные по многофункциональным центрам оказания государственных услуг, раскрывается информация с федерального портала проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru – реквизиты всех подготавливаемых проектов НПА и многое другое.

«Одним из наиболее интересных примеров является наш совместный с Генпрокуратурой проект – Единый реестр проверок, - заметил представитель Минэкономразвития. - В нашей зоне ответственности находится методология проекта, разработка нормативной правовой базы, а Генпрокуратура России является оператором системы». Единый реестр проверок – это интернет-ресурс, в котором содержится информация о проверках, об органе контроля, результатах, принятых мерах и т.д. С использованием накопленной в реестре информации можно реализовать множество интересных приложений, например, проводить анализ контрагентов в бизнесе, получать дополнительную информацию по объектам сферы обслуживания (рестораны, магазины, аптеки и пр.) и другое. Еще более интересный результат можно получить на пересечении этих данных с данными других ведомств, например, Россельхознадзора, Роспортребнадзора, Росаккредитации.

также проводится работа над адресным, целевым раскрытием востребованной информации.

Например, в дорожной карте по регуляторике (план мероприятий «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса») федеральным органам исполнительной власти поручено раскрыть информацию из своих реестров и регистров. Теперь необходимо организовать работу по раскрытию информации из этих реестров и регистров. Частично это уже выполнено, но полное раскрытие информации из реестров (в случае, если это не противоречит законодательству) даст существенный вклад в проект в целом. Кроме того, запросы на раскрытие данных поступают через портал открытых данных, на нем есть соответствующий инструментарий. Уже сейчас через портал поступило 90 запросов на раскрытие данных, из которых по 43 запросам ведется содержательная работа с органами власти, 7 наборов опубликованы.

В заключение он отметил, что при организации данной работы важно не забывать про возникающие риски. «Риски по раскрытию конфиденциальной информации, или ее раскрытию, которая даже не относясь напрямую к сведениям ограниченного доступа, все равно может привести к определенным этическим коллизиям», - пояснил он.

1.10.2. Английская версия


On October 3, 2015 Alexey Khersontsev, Director of the Department of State Regulation of the Economy of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation, took part in the Roundtable “Publishing the data. How can the government provide for development of business and society?” within the International Investment Forum “Sochi-2015”.

Mr. Khersontsev pointed out that within the last decade a large number of governing bodies launched their own information portals, which together have formed the digital government system. All these projects have been financed out of the budget and taxpayer’s money and should be made as efficient as possible. “We believe that the data we’ve accumulated should be used not only in the public sector, but also in business. That means we should provide free online access to the information. This is the concept of “Open data”, Mr. Khersontsev emphasized.

According to Mr. Khersontsev, the efforts made over the three years since the project was launched have born fruit. The government has created a regulatory and methodological framework, a federal open data portal and a number of other local and federal resources. The data is also being actively published, with more than 11,000 sets of data currently available to public.

16 regions have created their own local portals, and 53 regions have open data sections on their official websites. “There is more than 5,000 sets of data available on local resources, however 80% of these sets is located on the open data portals of the 16 regions”, Mr. Khersontsev explained.

Mr. Khersontsev added that the basic tools have been created, and now the focus should be on further developing and managing the new system.

At the same time the Ministry of Economic Development is the operator of a number of databases. According to
Mr. Khersontsev, the Ministry is publishing data on multifunctional public service delivery centers, as well as information from regulation.gov.ru (a federal portal for draft laws), including details on every draft legal act and much more.

“One of the most peculiar examples is our joined PGO and Ministry of Economic Development project “Unified inspection register”. We are responsible for project methodology and legal framework, and the PGO acts as the system operator”, noted Mr. Khersontsev. The Unified inspection register is an online resource which provides information on inspections, supervisory body, results of the inspection, measures that have been undertaken, etc. The information accumulated in this register can be used to implement other promising projects, for instance, gather and analyze information on business counterparts, receive additional data on various facilities (restaurants, shops, drug stores, etc) and so forth. Even more interesting results can be achieved through cooperation with other departments, such as Rosselkhoznadzor (Federal Service for Veterinary and Phytosanitary Surveillance), Rospotrebnadzor (Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing) and RosAccreditation (Federal Accreditation Service).

The government is also publishing data for specific purposes. For instance, the roadmap for increasing the quality of business regulation states that local authorities are to publish data stored in their registers. While this has already been partly done, publishing all of the data from these registers (as long as it does not contradict the law) would contribute greatly to the project. Moreover, it is possible to request publishing of certain data through the open data portal. There have already been 90 requests for data publishing,43 of which are currently being discussed with the authorities, with 7 sets of data already published.

In conclusion Mr. Khersontsev noted that while working on these projects it is important to mind the possible risks. “There is always risk when we disclose confidential information. Even when we disclose information which has no immediate connection to the confidential data, certain ethical issues may arise”, he explained.