11 Рейтинговая система оценки по дисциплине - Рабочая программа дисциплины конспекты лекций

11 Рейтинговая система оценки по дисциплине


Рейтинговая система оценки знаний студентов представляет собой систему накопления условных оценок (баллов) по заранее определенным единицам знаний в течение всего аттестуемого периода. По завершении курса студент получает совокупную оценку, состоящую из количества баллов, полученных за каждый вид учебной деятельности.

В конце семестра за каждым студентом будет числиться суммарный рейтинговый балл, который сравнивается с максимальным рейтинговым баллом и пересчитывается в оценки.

Усвоение дисциплины максимально оценивается в 434 балла, которые распределяются по видам занятий в зависимости от их значимости и трудоемкости.

На итоговый контроль отводится 30 баллов (два теоретических вопроса, задача – по 10 баллов). Посещаемость занятий учитывается поправочным коэффициентом, равным отношению количества часов посещенных занятий к плановым.

Примерное распределение баллов по видам учебной работы


Вид занятия

или деятельности

Кол-во

занятий,

работ

Оценка

за один вид

работы (баллы)

Максимально

возможный

суммарный балл


Посещаемость лекций

17

2

34

Практические занятия

8


30

20

10

240


Контрольная работа

8

20

160
Всего за семестр

434



Экзамен

3 вопроса

10

30
Всего

464




Премиальные баллы могут быть получены студентом за участие в работе кафедры, научно-практической студенческой конференции и т.д. – до 10 баллов.

Перевод баллов в оценки



Итоговая сумма баллов
Оценка

> 395 (85% от макс. возм. суммы)

отлично

348–394 (75% от макс. возм. суммы)

хорошо

278–347 (60% от макс. возм. суммы)

удовлетворительно

< 278

неудовлетворительно


Допускается к экзамену студент, набравший не менее 260 баллов (60% от 434 баллов). В случае, когда студентом набрано менее 260 баллов, допуск к экзамену может быть получен при условии выполнения индивидуальных заданий, оценка за каждое до 10 баллов.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»



(ДВФУ)


ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. ДАЛЬНЕГОРСКЕ






КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ



Налоги и социально-экономическое прогнозирование

080502. 65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

г. Дальнегорск

2012 г.

ВВЕДЕНИЕ
Формирование современной системы налогообложения в РФ началось в последнее десятилетие XX в. и продолжается в настоящее время.

Современный период характеризуется значительными изменениями, происходящими как в области экономики в целом, так и в налогообложении и его регулировании в частности.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений – это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы.

Введение Налогового Кодекса РФ (НК РФ) в 2001 г. явилось итогом обобщения накопленного в стране опыта в области налогообложения, определило основную концепцию развития налоговой системы России и место налогов в государственном регулировании экономического развития.

За последнее время произошли существенные изменения как в составе налогов, так и в порядке определения элементов налогообложения, причем с укреплением рыночных отношений налоги приобретают все большее значение. В настоящее время налоговая система России находится в стадии становления и отличается нестабильностью Законодательных норм. В дальнейшем ожидается принятие широкого круга поправок в НК РФ. В ходе налоговой реформы предполагается внести существенные изменения в налогообложение субъектов малого предпринимательства, социального налога, налога на имущество, НДФЛ и др.

В данном пособии изложены основные теоретические и методологические положения ч. I, ч. II Налогового Кодекса РФ, рассматриваются объекты налогообложения физических и юридических лиц, предусмотренные льготы, финансовые санкции.

Цель данной работы – вооружить будущего экономиста, менеджера теоретическими знаниями и практическими навыками в области налогообложения и социально-экономического прогнозирования (вопросы для самопроверки, контрольные тесты представлены в разделе «Материалы для практических занятий»).
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ
Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и, соответственно, напрямую зависят от уровня развития самого государства. По средствам налогов государство изымает и присваивает себе часть произведенного национального дохода и поэтому налоги и налоговая система напрямую зависят от уровня развития государственного механизма. Налоговым кодексом РФ определено, что налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор

– обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налог

– философская и историческая категория, отражающая все изменения реальной действительности, изменяющаяся в разные формы и не теряющая своего сущностного содержания; экономическая категория, опосредующая процесс перераспределения стоимости преимущественно в денежной форме.

Экономическая природа налогов раскрывается в том, что

налог:



1) выступает косвенным регулятором развития экономики;

2) является инструментом структурного, антиинфляционного регулирования;

3) это обязательный атрибут участников деловых отношений; это основной источник формирования государственных доходов;

4) это один из способов регулирования дефицита госбюджета;

5) это одно из действенных средств достижения приемлемого социального равенства и справедливости в условиях рынка, распределения и перераспределения доходов различных социальных слоев населения;

6) это один из инструментов воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.

Налоги не только экономическая категория, но и финансовая: они выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, имеют свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, т.е. функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.

Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, образует налоговую систему, которая призвана всемерно стимулировать развитие малого бизнеса, предпринимательства, отражать экономические интересы регионов и государства; она должна быть сопоставима с налоговыми системами стран с развитой рыночной экономикой.

2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВ


Принципы построения налоговой системы были сформулированы еще в XVIII в. (1776 г.) шотландским экономистом А. Смитом в труде «Исследование о природе и причинах богатства народов». А. Смит выделил четыре основополагающих принципа налогообложения:

1) подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого принципа или, наоборот, пренебрежение им приводят к равенству или неравенству в налогообложении;

2) налог, который обязан уплачивать отдельный субъект налога, должен быть точно определен;

3) каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего его платить;

4) каждый налог должен быть задуман и разработан таким образом, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства. Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного (тройного) обложения. Немецкий экономиста А. Вагнер (конец ХIХ в.) считал, что налогообложение в обществе базируется на таких принципах, как:

1) финансовые принципы:

а) достаточность обложения;

б) подвижность;

2) народнохозяйственные принципы:

а) выбор источника обложения, т.е. должны ли быть источником обложения только доход отдельного лица или и его капитал;

б) как действует налог на плательщика, кто его в действительности несет, т.е. исследование вопроса о переложении налогов;

3) принципы справедливости:

а) общность обложения;

б) равномерность;

4) принципы налогового управления:

а) определенность обложения;

б) удобство для плательщика при платеже налога;

в) вопрос о возможно меньших издержках по взиманию налогов.

Организационные принципы российской налоговой системы закреплены в Конституции РФ и в ч. IHK РФ. Многие организационные принципы были сформулированы в постановлении Конституционного Суда России от 21.03.1997 г. «О проверке конституционности положений» абз. 2 п. 2 ст. 8 и ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ».

К

организационным принципам

российской налоговой системы относятся:

1) принцип единства налоговой системы;

2) принцип подвижности (эластичности);

3) принцип стабильности;

4) принцип множественности налогов;

5) принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов.
3 ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

Функции налогов

— это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Налоги и их функции отражают реальные базисные отношения.

В рамках экономической функции налогов четыре подфункции:

1) перераспределительная;

2) стимулирующая;

3) учетная;

4) контрольная.

В условиях рыночных отношений налоги имеют две основные функции, такие как:

1) фискальная функция (проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения общенациональных потребностей).

С помощью фискальной функции образуется централизованный денежный фонд и обеспечиваются материальные условия для государственного функционирования.

Благодаря фискальной функции

государство обеспечивает:



а) достижение баланса между доходами и расходами бюджета государства;

б) равномерное распределение налоговых доходов по звеньям бюджетной системы;

в) установление высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и в каждом отдельном регионе;

г) выполнение всех экономических, политических и социальных задач;

2)

регулирующая функция

(налоги как активный участник перераспределенного процесса оказывают серьезное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения).

Благодаря регулирующей функции осуществляются:



1) регулирование спроса и предложения;

2) стимулирование сбережений граждан;

3) выравнивание доходов отдельных социальных групп;

4) развитие малого и среднего бизнеса, а также индивидуальной предпринимательской инициативы;

5) регулирование экспортно-импортной деятельности;

6) стимулирование НТП.

Главная и конечная цель налогового регулирования

— обеспечение непрерывных инвестиционных процессов, рост финансовых результатов и в конечном счете увеличение общенационального фонда денежных средств.

Функции налогов

– единство противоположностей. Каждая из функций отражает определенную сторону налоговых отношений, противостоящих друг другу как противоположность.

Фискальная функция

отражает отношение налогоплательщика к государству, а регулирующая функция – наоборот. В фискальной функции лежит противоречие между необходимостью постоянного расширения доходной базы государства и ограниченными возможностями членов общества в обеспечении такого расширения.

В

регулирующей функции

противоречие заключается в том, что реальная потребность государственного вмешательства в процесс производства наталкивается на узкую экономическую базу.


53-provedenie-vnutrennih-auditov-standart-iso-190112002-rukovodstvo-po-kachestvu-62-zapisi-65.html
53-proverka-gipotezi-ob-odnorodnosti-dispersij-planirovanie-eksperimenta-i-statisticheskaya-obrabotka-rezultatov.html
53-psihicheskoe-vzaimodejstvie-v-realnom-konflikte-psihologicheskie-aspekti-proektirovaniya-organizacionnih-struktur.html
53-psihodiagnostika-pocherka-podozrevaemogo-kniga-posvyashena-psihologo-kriminalisticheskomu-analizu-lichnosti-i.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат