1.8.2Предложения по системе интегрированных мер для достижения максимального числа стратегических целей

1.8.2Предложения по системе интегрированных мер для достижения максимального числа стратегических целей


Следует отметить, что государственная программа города Москвы «Открытое Правительство» на 2012-2016 гг. является системообразующим документом с точки зрения достижения разноплановых целей социально-экономического развития города Москвы, так как механизмы ее реализации направлены на создание новых институтов государственного и муниципального управления, таких как управление результативностью бюджетных расходов посредством государственных программ, развитие кадров государственной службы, обеспечение взаимоувязки плановых документов, повышение открытости органов власти. Цели и задачи программы соответствуют одной из ключевых целей Стратегии социально-экономического развития города Москвы по повышению качества городского управления. Однако результаты реализации программных мероприятий оказывают эффект и на реализацию других стратегических целей Стратегии таких, как повышение качества человеческого капитала, повышение качества городской среды, повышение качества экономического потенциала.
Таким образом, при разработке мер по реализации цели по повышению качества городского управления необходимо руководствоваться критерием достижения максимального числа стратегических целей, включая цели первого и второго уровня.
Предложения по системе интегрированных мер, направленных на достижение максимального числа стратегических целей отражены в таблице 1.35.

Таблица 1.14 - Обоснование предложений по системе интегрированных мер для достижения максимального числа стратегических целей



Рекомендуемая цель второго уровня


Рекомендуемые интегрированные меры


Влияние на иные стратегические цели 1 уровня


Влияние на иные стратегические цели 2 уровня


Обоснование влияния


Повышение уровня обслуживания, качества и доступности государственных услуг и услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы
Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)
Повышение качества городской среды
Переход от моноцентрической к полицентрической схеме планировки города, комплексное решение транспортных проблем
На сегодняшний день большинство клиентских служб органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, находятся в Центре города. МФЦ позволят создать дополнительные точки доступа к государственным услугам и иным сервисам, необходимым для получения услуг и рассредоточить эти точки доступа по районам города. Это позволит снять транспортную нагрузку с административного Центра города.
Повышение уровня обслуживания, качества и доступности государственных услуг и услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы
Обеспечение возможности получения государственных услуг в электронном виде
Повышение качества городской среды
Переход от моноцентрической к полицентрической схеме планировки города, комплексное решение транспортных проблем
Получение государственных услуг дистанционно так же, как и в случае с МФЦ будет способствовать снижению нагрузки на клиентские службы органов власти, предоставляющих услуги, что также должно отразиться на качестве городской среды.
Повышение эффективности управления бюджетными средствами города Москвы
Переход от содержания государственных учреждений к финансовому обеспечению оказания ими услуг и выполнения работ
Повышение качества человеческого капитала
Повышение эффективности охраны здоровья и социальной поддержки
Внедрение более совершенных систем финансирования должно положительно отразиться на организации услуг в бюджетной сфере, а следовательно положительным эффектом может быть повышения качества предоставляемых услуг. Качество медицинских и социальных услуг должно отразиться на повышении эффективности охраны здоровья и социальной поддержки
Повышение уровня обслуживания, качества и доступности государственных услуг и услуг, оказываемых государственными учреждениями города Москвы
Оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг
Повышение качества экономического потенциала
Все цели 2-ого уровня
Оптимизация и регламентация государственных услуг способствует ликвидации дублирующих и избыточных функций, снижению административных барьеров, сокращению сроков предоставления услуг, сокращение перечней документов, необходимых для получения услуги, повышение информированности о деятельности органов власти. Все эти меры снижают административный прессинг на бизнес, делают его более доступным. Развитие предпринимательской сфере способствует повышению качества экономического потенциала
Повышение эффективности управления бюджетными средствами города Москвы
Совершенствование системы целеполагания, взаимоувязка плановых документов различных уровней
Все цели первого уровня
Все цели 2-ого уровня
Плановые документы, как инструмент государственного управления, принимаются в различных социально-экономических сферах. Совершенствование данного инструмента может положительным образом отразиться на всех сферах социально-экономического развития, в которых разрабатываются плановые документы.
Повышение эффективности управления бюджетными средствами города Москвы
Переход к программно-целевым методам исполнения бюджета
Все цели первого уровня
Все цели 2-ого уровня
Совершенствование системы бюджетирования также затрагивает все сферы социально-экономического развития, в которых присутствуют элементы бюджетного финансирования
Обеспечение государственной службы города Москвы квалифицированными кадрами, готовыми эффективно реализовывать стратегию развития столичного мегаполиса
Обеспечение профессионального роста государственных служащих
Повышение качества человеческого капитала
Повышение эффективности использования человеческого капитала
Государственные служащие являются важным человеческим капиталом. Обеспечение профессионального роста государственных служащих будет способствовать повышению эффективности использования человеческого капитала

1.8.3Предложения по внедрению инструментов контроля


Стратегические решения Правительства Москвы в сфере государственного управления и создания системы предоставления государственных услуг определены государственной программой «Открытое правительство» на 2012-2016 гг. Механизм контроля за реализацией принятых стратегических решений в рамках данной программы определяется разделом государственной программы V. Методика оценки эффективности и результативности. В данном разделе отмечено, что эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных Приложением к Программе, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) их целевым значениям.
Представляется, что отраженный в программе механизм контроля является не полным и не прозрачным в силу того, что, во-первых, отсутствуют процедуры оценки соответствия фактических и целевых значений показателей, а во-вторых, отсутствует механизм принятия решений по результатам проведенной оценки.
В качестве предложений по созданию системы контроля реализации Стратегии города Москвы можно рекомендовать следующие:

  1. Разработать алгоритмы расчета показателей, характеризующих достижение целей стратегии

  2. Определить порядок и сроки оценки и сопоставления значений показателей в текущем периоде по отношению к отчетным периодам

  3. Автоматизировать и централизовать на базе ответственного органа исполнительной власти города Москвы сбор данных, необходимых для расчета показателей и расчет значений показателей.

aviatur-korolevskij-tur-riga-stokgolm-riga.html
aviatur-mechti-sbivayutsya-zheneva-montre-shamoni-mezhev-kurshevel-stoimost-1275-u-e.html
aviatur-myunhen-s-viezdom-v-alpi-stoimost.html
aviatur-ocharovanie-francii-parizh-zamki-luari-bretan-mon-sen-mishel-normandiya-stoimost-ot-1350-u-e.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат