2.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие.» - Принято


2.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие.»


Цель:

развития у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:



Задачи данной образовательной области решаются в ДОУ через

использование в работе технологий и пособий:
Перечень пособий и технологий
области «Познание»
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. М., 2009.
Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.
Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.:просвещение, Учебная литература, 1996.
Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья:проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1999
Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство.СПб.: Акцидент, 1997.
Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999..Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детс-Пресс, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
Развивающие занятия с детьми 2- 7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Москва, 2008;
И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Москва, 2009;
О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Москва, 2008;
О.А.Новиковской. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Санкт-Петербург, 2007;
Э.Г.Пилюгина. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Москва, 1983;
З.А.Епифанова. Познание предметного мира. Вторая младшая группа. Волгоград, 2011;
Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. М., 2004;
Г.И.Губа. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Москва, 2004;
О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербург, 2006;
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2005;
Л.Г.Горькова Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Младшая группа. Москва, 2005;
Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа. Москва, 2005;
Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Старшая группа. Москва, 2005;
Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Подготовительная группа. Москва, 2005;
Л.Г.Селихова. Ознакомление с окр. миром и развитие речи. М., 2006;
Л.В.Ковинько. Секреты природы – это так интересно! М., 2004;
С.С.Иваненко и др. Игры-экспериментирования с песком и водой. Вологда, 2010;
Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М., 2007;
Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М., 2007;
З.В.Лиштван. Конструирование. М., 1981;
Т.А.Сидорчук, А.В.Корзун. Воображаем, размышляем, творим… Москва, 2006;

Ранний возраст


Игры-занятия с дидактическим материалом


Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Использовать специальные дидактические пособия

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным).

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).
Учить способам конструирования — прикладыванию, накладыванию. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой с сюжетными играми.

Младший возраст


Третий год жизни


Предметный мир,

окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей, так как познавательная активность ребенка, первые эмоциональные предпочтения и ценностные ориентации складываются в предметной деятельности.

Задачи воспитателя:


-помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного и безопасного использования их в разнообразных видах детской деятельности; -воспитать ценностное, бережное отношение к предметам;
-обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта;
-помочь ребенку освоить соответствующий словарь.

Представления.

Отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, с которыми дети активно действуют в повседневной жизни: предметах одежды и обуви Знание назначения этих предметов, особенностей строения и назначения их частей
первые представления о широко используемых для создания предметного мира материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах и свойствах Представление о форме, цвете, размере предметов.
Первые, представления о простейших обследовательских действиях: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д.

Игра-экспериментирование с разными материалами


Игры с песком и снегом, «Лепим колобки», «Делаем фигурки» (дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок), «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, ведерка с дырочкой в дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры). «Цветной снег» (дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры). «Разные ножки бегут по дорожке» (дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки к домикам игрушек).
Игры с водой и мыльной пеной. «Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу' в ручеек разные предметы — лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плаванье мелкие игрушки). «Нырки» (дети топят в тазу или в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы — и игрушки выпрыгивают из воды). «Вот какая пена!» (дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике). «Ловкие пальчики» (дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой). «Бульбочки» (в тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек»).
Игры с бумагой. «Снежки» (дети комкают бумагу, делают «снежки» и бросаются ими); «Блестящие комочки» (дети комкают тонкую фольгу, делают разные комочки и играют с ними); «Бумажный вихрь» (дети нарезают ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувают ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдают за «полетом»).
Игры с тенью. Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с тенями: с отражением своих рук, движений различных игрушек, предметов.

Ребенок открывает мир природы


Предметы (объекты) неживом природы

. Песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце. Общие представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой (мокрый, влажный), сыплется (лепится, формируется); камни большие (маленькие), тяжелые; земля сухая (влажная); вода теплая (холодная), разливается, льется, в воде предметы плавают; вода замерзает; снег белый, холодный, пушистый и т.д., рассыпается, лепится, тает: со снегом играют, лепят снежную бабу, снежки.

Явления живой природы

. Растения, часто встречающиеся в ближайшем окружении (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка). Конкретные кусты, деревья, травы. Общие представления: отличительные признаки — цвет, размер стеблей, стволов, листьев, цветков, плодов. Растения нужно поливать, им необходима вода.

Животные.

Часто встречающиеся в ближайшем окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях, звери (птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки. Иметь общие представления о строении, отдельных частях тела, их характерных признаках (размерах, форме). Знать некоторые особенности образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут. Знать отдельные признаки конкретных животных как живых организмов Знать, что рыбку, птичку, и др. надо кормить.

Человек.

Названия частей, тела. Части лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей.
Отдельные переживания: обида, радость, сочувствие. Внешние проявления чувств детей («чтение» переживаний) и отклик на них.

Первые шаги в математику


В процессе активных игровых действий с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком и водой дети познают их свойства, осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходство и различия предметов по свойствам, пользуясь при этом словами: «одинаковые»; «разные»; «такая же»; «не такая, как...» и др. Играя с предметами, разнообразными мозаиками, дети овладевают довольно сложным умением выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер, форму и размер и др.

Основные задачи

педагога состоят в привлечении внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; назывании цвета и формы, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью; в организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.

Свойства. Представления.

Цвета: красный, синий, желтый и др. Размер предметов: большой, маленький; длинный, короткий. Форма предметов: как мячик, как кирпичик, как квадратик.
Геометрические тела и фигуры: шар, куб, круг, квадрат. Выделение в предметах цвета и форм, форм и размера и т. д.

Отношения

.

Представления.

Количественные отношения групп предметов (один/много, много/мало, один/мало); отношения предметов по размеру (длиннее/короче, больше/меньше). Первичное представление о соответствии двух (трех, четырех) предметов по количеству (столько же); о неравенстве, о чем свидетельствует наличие лишнего предмета в одной из групп (больше/меньше). Обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям

Четвертый год жизни


Предметный мир


Представления.

Отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, с которыми дети активно действуют в повседневной жизни: предметах одежды и обуви (платье, юбка, халат, брюки, свитер, шуба, плащ, туфли, тапочки, валенки, кроссовки и др.), мебели (стол, стул, шкаф, сервант, кресло, кровать и др.), игрушках (мяч, машина, кукла, кубики и т.д.).
Знание назначения этих предметов, особенностей строения и назначения их частей (у чашки ручка, чтобы было удобнее Держать, когда пьют); первые представления о широко используемых для создания предметного мира материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах и свойствах (стекло холодное, прозрачное, бьется; бумага гладкая, мягкая, рвется, размокает). Представление о форме, цвете, размере предметов.

Ребенок открывает мир природы.


Представления

.

Предметы (объекты) неживом природы

. Песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце. Общие представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой (мокрый, влажный), сыплется (лепится, формируется); камни большие (маленькие), тяжелые; земля сухая (влажная); вода теплая (холодная), разливается, льется, в воде предметы плавают; вода замерзает; снег белый, холодный, пушистый и т.д., рассыпается, лепится, тает: со снегом играют, лепят снежную бабу, снежки.

Явления живой природы

. Растения, часто встречающиеся в ближайшем окружении (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка). Конкретные кусты, деревья, травы. Общие представления: отличительные признаки — цвет, размер стеблей, стволов, листьев, цветков, плодов. (например: дерево высокое; трава зеленая; одуванчик желтый; яблоко круглое, и т.д.). Растения нужно поливать, им необходима вода.

Животные.

Часто встречающиеся в ближайшем окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях, звери (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки. Иметь общие представления о строении, отдельных частях тела, их характерных признаках (размерах, форме). Знать некоторые особенности образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут. Знать отдельные признаки конкретных животных как живых организмов (рыбка живая: плавает, ест корм). Знать, что рыбку, птичку, и др. надо кормить.

Человек.

Названия частей, тела. Части лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей.
Отдельные переживания: обида, радость, сочувствие. Внешние проявления чувств детей («чтение» переживаний) и отклик на них.
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 29
darsi-horn-unasledoval-familnij-titul-gercoga-dreghorna-no-ne-pozhelal-otkazatsya-ot-svoih-privichek-sorvigolovi-i-povesi-dazhe-togda-kogda-bil-vinuzhden-vzyat-stranica-7.html
darsi-horn-unasledoval-familnij-titul-gercoga-dreghorna-no-ne-pozhelal-otkazatsya-ot-svoih-privichek-sorvigolovi-i-povesi-dazhe-togda-kogda-bil-vinuzhden-vzyat.html
darsonvalizaciya-aos-antioksidantnaya-sistema.html
darsonvalizaciya-uchebno-metodicheskoe-posobie-gau-do-rs-ya-centr-otdiha-i-ozdorovleniya-detej-sosnovij-bor.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат