2.3. Содержание образовательной деятельности и направленность образовательных программ


2.3. Содержание образовательной деятельности и направленность образовательных программ.



Учебный план МОУ СОШ № 36 на 2008 – 2009 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов, определяющих содержание общего образования:

  1. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1;

  2. Закона Свердловской области «Об образовании» от 16.07.1998 г. № 26-03;

  3. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (Приложение к приказу Министерства образования РФ № 393 от 11.02.2002 г. «О концепции модернизации российского образования до 2010 г.);

  4. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  5. Регионального (национально-региональным) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП «О региональном компоненте дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;

  6. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  7. Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 17.05.2005 г. № 13-д «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  8. Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.07.2005 г. № 01/ 98 «О компетенции органов и учреждений образования в реализации Базисного учебного плана Свердловской области»;

  9. Приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.05.2006 г. №119-и «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура безопасности жизнедеятельности»;

  10. Приказа Управления образования администрации города Нижний Тагил от 12.05.2003 г. № 289 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в учебные планы города с 2003 – 2004 учебного года»;

Учебный план МОУ СОШ № 36 реализует следующие основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса (учителя, учащиеся и их родители) получить представление о целях, содержании, общей направленности образовательного процесса в ОУ, о специфике обучения на всех ступенях ОУ;

  2. Организационно-планирующая

    функция предусматривает выделение отдельных ступеней обучения, определения количественных характеристик в учебных часах на изучение отдельных предметов учебного плана;

  3. Контрольная функция

    позволяет анализировать реализацию образовательных программ по учебным предметам, что может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов с уровнем обученности учащихся.

В Учебном плане МОУ СОШ № 36 на 2008–2009 учебный год отдельно представлены учебный план начального основного образования, нормативный срок освоения образовательных программ которого составляет 4 года (с 1 по 4 классы), учебный план основного общего образования, нормативный срок освоения образовательных программ которого составляет 5 лет (с 5 по 9 классы), учебный план среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения образовательных программ которого составляет 2 года (10-11 классы).
Проведенный детальный анализ учебного плана выявил следующее:
1. Декларативный характер целей и задач реализации образовательного процесса;

  1. Отсутствие обоснованных приоритетов в отборе содержания образования и ориентации на образовательный заказ;

  2. Учебный план не давал представления о том, каким путем реализуются индивидуальные образовательные потребности учащихся, особенно в старших классах. Это стало очевидным, когда было обнаружено, что в учебном плане нет элективных курсов, не обозначены факультативные курсы и не распределены часы ИГЗ и поэтому, 10.09.08 пришлось проводить срочное анкетирование учащихся 10-11 классов, для того, чтобы распределить по интересам часы школьного компонента.

Таблица 7. Учебные дисциплины, факультативные курсы и ИГЗ, составляющие региональный (национально-региональный) и школьный компоненты учебного плана МОУ СОШ № 36 в 2008-2009 учебном году.

Учебная дисциплина


Начальная школа


Основная школа


Средняя школа


Региональный (национально-региональный) компонент учебного плана


Урок здоровья
1-4
-
-
Физическая культура
-
5-9
10-11
Детская риторика
2-4
-
-
Речь и культура общения
-
5-9
10-11
КБЖ
Классные часы
5-6, 9
-
Введение в историю
3-4
-
-
Информатика и ИКТ
-
5-6
-
Пропедевтический курс химии
-
7
-
Черчение
-
8-9
-
ТПК
-
8-9
10-11
Экология
-
5-9
10-11
История Урала
-
-
10-11
Правоведение
-
-
10-11
Алгебра и начала анализа
-
-
10-11
Решение задач по органической химии
-
-
10

Компонент образовательного учреждения


Индивидуально-групповые занятия без предметного деления
-
По 0,5 у/ч в 7-8 классах
2 у/ч – 10 класс
3 у/ч – 11 класс
4 5 6 7 8 9 ... 34
dnprom-i-ego-pritokami-porosshaya-bolshimi-stranica-5.html
dnprom-i-ego-pritokami-porosshaya-bolshimi.html
dnpropak-49127-m-dnpropetrovsk-vul-vakulenchuka-282-tel-056-378-22-41.html
dnpropetrovsk-201-1-stranica-2.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат