3. Повышение эффективности государственных инвестиций и закупок - Правительства Российской Федерации на период до 2018 года

3. Повышение эффективности государственных инвестиций и закупок


Приоритетной задачей участия государства в инвестиционной деятельности является создание условий для эффективного использования государственных инвестиционных ресурсов.
В целях повышения эффективности государственных инвестиций и закупок Правительству Российской Федерации предстоит обеспечить совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственных инвестиций, федеральных целевых программ ведомств; формирование и внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, введение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы. Будет обеспечена организация и координация деятельности органов государственной власти по разработке и реализации федеральных целевых программ, целевых программ ведомств.
Предстоит провести аудит инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. Организовать мониторинг хода реализации федеральных программ, федеральной адресной инвестиционной программы.
В части повышения эффективности государственных закупок будет сформирована Федеральная контрактная система, в соответствии с которой государственные заказчики будут обязаны утверждать в установленном порядке планы закупок.
Предстоит исключить возможность включения в планы закупок товаров (работ и услуг), не предусмотренных мероприятиями государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования.
В рамках Федеральной контрактной системы будут созданы библиотеки типовых контрактов после утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов.

4. Повышение эффективности сектора государственных и муниципальных учреждений


Одним из ключевых приоритетов государственной политики в секторе государственных и муниципальных учреждений является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению.
Предстоит сформировать единый регистр государственных и муниципальных услуг на основе базовых перечней государственных и муниципальных услуг, обеспечить переход на расчет прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг. Пересмотреть меры по упорядочиванию формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных и муниципальных учреждениях.
Будет обеспечен высокий уровень экономической самостоятельности автономных учреждений; равенство учреждений всех типов при участии в конкурсах на получение государственного (муниципального) контракта. Продолжится работа по организационной и информационной поддержке реформы государственных муниципальных учреждений.
Будет обеспечено проведение органами власти, исполняющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений, инвентаризации подведомственной сети на предмет качества оказания услуг и выполнения работ в соответствии с полномочиями.
Будет обеспечена оптимизация финансовых механизмов привлечения частных организаций к оказанию государственных услуг; отмена необоснованных ограничений для негосударственных организаций по оказанию социально значимых услуг. Будет установлен запрет на закрепление контингента за конкретным учреждением.

VI. Внешнеэкономическая деятельность


Одним из наиболее значимых вызовов долгосрочного устойчивого развития Российской Федерации является усиление позиций страны в глобальной экономике, повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение задач модернизации и инновационного развития экономики.
На период до 2018 года Правительству Российской Федерации предстоит обеспечить расширение двустороннего, регионального и многостороннего экономического сотрудничества России с зарубежными странами; развитие экономической интеграции в формате Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана с перспективой формирования Евразийского экономического союза.
Будет создана национальная система поддержки ВЭД и система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Продолжится развитие таможенной деятельности и системы пунктов пропуска через государственную границу с учетом расширения внешнеэкономической деятельности.

1. Международная позиция России: экономические ориентиры


В предстоящие годы Правительству Российской Федерации предстоит осуществить мобилизацию возможностей и преимуществ международного экономического сотрудничества для продвижения интересов России на мировом рынке, максимально полное раскрытие потенциала экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза в интересах ускорения социально-экономического развития России и других стран-участниц. Будут сформированы системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности, обеспечивающих конкурентоспособные условия деятельности российских компаний на мировом рынке.
Предстоит обеспечить совершенствование таможенной деятельности и повышение конкурентоспособности таможенных услуг в целях содействия развитию ВЭД, снижения издержек для участников ВЭД и рисков функционирования единой таможенной территории Таможенного союза для России; повышение эффективности функционирования системы пунктов пропуска через государственную границу России с учетом задач развития ВЭД.
Будет осуществлен комплекс мероприятий по присоединению Российской Федерации к Организации экономического сотрудничества и развития.
Будут внедрены принципиально новые подходы к подготовке специалистов и развитию экспертного потенциала в области торговой политики и международной экономики в целом.
Особое внимание будет уделяться развитию информационного потенциала и ресурсов – статистики, совместимости классификаторов, информации о мерах регулирования в Российской Федерации и за рубежом.
Реализация основных направлений внешнеэкономической деятельности Правительства Российской Федерации обеспечит:
Повышение доли стран СНГ в общем внешнеторговом обороте России до не менее 22% к 2018 году;
Рост доли экспорта, обеспеченного государственной финансовой поддержкой, в общем экспорте неэнергетических товаров с 0,5% в 2011 году до 13% в 2018 году;
Увеличение числа субъектов, имеющих региональные программы развития ВЭД, с 45% в 2011 году до 90% в 2018 году;
Достижение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации до 38,4% в 2018 году по сравнению с 19,09% в 2011 году.

2. Развитие экономической и социальной интеграции на пространстве СНГ


В 2012-2018 годах будет продолжена реализация целей, принципов и приоритетных направлений экономического сотрудничества России со странами СНГ.
Приоритетными направлениями развития взаимодействия в рамках СНГ станут: формирование и функционирование зоны свободной торговли в рамках СНГ (в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации); развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной; взаимодействие в области транспорта; углубление сотрудничества в области энергетики; формирование на основе национальных инновационных систем межгосударственного инновационного пространства; создание эффективных платежно-расчетных механизмов и более широкое использование фондового рынка для взаимного перетока капиталов.
В рамках союзного государства Правительством Российской Федерации будет реализован комплекс мероприятий по укреплению взаимодействия России и Белоруссии в торгово-экономической сфере; созданию совместных транснациональных компаний и высокотехнологических производств; усилению Российско-Белорусской интеграции; содействию кооперации в высокотехнологических областях посредством разработки и реализации межгосударственных программ и проектов; формированию общего научно-технологического пространства; расширению и укреплению позиций российских компаний в экономике Республики Беларусь.
В рамках формирования правовых и институциональных основ для создания Евразийского экономического союза Правительством Российской Федерации будет завершена кодификация международных договоров, составляющих нормативно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Предстоит обеспечить участие в формировании в рамках Единого экономического пространства согласованной промышленной, транспортной, энергетической и аграрной политики, в углублении производственной кооперации, в разработке и осуществлении согласованной экономической политики. Будет продолжено совершенствование и развитие наднациональных институтов.
Наряду с проведением мероприятий в рамках региональных интеграционных объединений будет продолжено взаимодействие в торгово-экономической сфере на двусторонней основе с учетом полномочий, переданных Евразийской экономической комиссии.
Осуществление Стратегии экономического развития СНГ позволит государствам – участникам СНГ достичь следующих основных параметров:
рост реального ВВП в 2,4 – 2,7 раза;
рост объемов взаимной торговли в 2,5 – 3 раза;
увеличение доли государств – участников СНГ в мировой экономике на 4,5 – 5%;
рост реальных доходов на душу населения в 3,3 – 3,7 раза.
Повысится объем товарооборота России со странами СНГ со 122,5 млрд. долл. США в 2011 году до 204 млрд. долл. США в 2018 году (166,8 %). В рамках Таможенного союза – с 58,4 млрд. долл. США в 2011 году до 103,1 млрд. долл. США в 2018 году (176,7 %).
1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21
f-a-petrov-formirovanie-sistemi-universitetskogo-obrazovaniya-v-rossii-stranica-76.html
f-a-petrov-formirovanie-sistemi-universitetskogo-obrazovaniya-v-rossii-stranica-77.html
f-a-petrov-formirovanie-sistemi-universitetskogo-obrazovaniya-v-rossii-stranica-78.html
f-a-petrov-formirovanie-sistemi-universitetskogo-obrazovaniya-v-rossii-stranica-79.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат