3. Вопросы к занятию - Оториноларингология


3. Вопросы к занятию


1. Клиническая анатомия уха;
2. Клиническая анатомия слухового анализатора;
3. Клиническая анатомия вестибулярного анализатора;
4. Физиология уха, звукопроводящий и звуковоспринимающий аппараты;
5. Физиология вестибулярного анализатора, адекватные раздражители ампулярного и отолитового аппаратов;
6. Клинические методы обследования пациентов с заболеваниями уха (пальпация ушной раковины, козелка, сосцевидного отростка, перкуссия сосцевидного отростка, отоскопия, определение остроты слуха разговорной и шепотной речью, камертональные пробы, исследование проходимости слуховых труб, заполнение вестибулометрического паспорта);
7. Функциональные и параклинические методы исследования уха (электроакустические методы исследования слуховой функции – пороговая и надпороговая аудиометрия, акустическая импедансометрия, дополнительные методы исследования вестибулярной функции – калорические, вращательные, отолитовые пробы, стабилометрия, видео- и электронистагмография, рентгенография височных костей, компьютерная томография височных костей, микроотоскопия, лабораторные и патогистологические исследования).

4. Вопросы для самоконтроля


1. Клиническая анатомия наружного уха. Возрастные особенности.
2. Клиническая анатомия среднего уха. Возрастные особенности.
3. Клиническая анатомия внутреннего уха.
4. Слуховой анализатор: строение, теории слуха, методы исследования.
5. Вестибулярный анализатор: строение, методы исследования.

5. Литература


Основная литература:
1. Пальчун В.Т. Оториноларингология : учеб. для мед. вузов / В. Т. Пальчун, М. М. Магомедов, Л. А. Лучихин. - М.: Медицина , 2007. – 571, [1] с.: ил., фото.
Дополнительная литература:

  1. Бабияк В. И. Нейрооториноларингология: рук. для врачей/ В. И. Бабияк, В. Р. Гофман, Я. А. Накатис. ― СПб.: Гиппократ, 2002 ― 728 с.: ил.

  2. Богомильский М. Р. Детская оториноларингология / М. Р. Богомильский, В. Р. Чистякова. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. ― 432 с.: ил. ― (XXI век).

  3. Булл Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний: пер. с англ./ Т. Р. Булл; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. ― 266 с.

  4. Доброкачественные опухоли полости носа, околоносовых пазух и носоглотки у детей: рук. для врачей/ Н. А. Дайхес, С. В. Яблонский, Х. Ш. Давудов, С. М. Куян. ― М.: Медицина, 2005. ― 252 с.: ил.

  5. Оториноларингология: нац. рук.: [учеб. пособие с прил. на компакт-диске для системы послевуз. проф. образования врачей]/ Ассоц. мед. о-ств по качеству, Рос. о-во оториноларингологов; гл. ред. В. Т. Пальчун. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. ― 954 с.: [16] л. цв. ил. ― (Национальные руководства). ― (Приоритетные национальные проекты «Здоровье»).

  6. Пальчун В. Т. Оториноларингология: [Руководство]/ В. Т. Пальчун, А. И. Крюков. ― М.: Медицина, 2001. ― 615 с. ― (Руководство для врачей).

  7. Солдатов И. Б. Лекции по оториноларингологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ И. Б. Солдатов. ― М.: Медицина, 1990. ― 285 с.: ил. ― (Учеб. лит. для студентов мед. ин-тов).

  8. Трунин Е. М. Лечение ранений и повреждений шеи/ Е. М. Трунин, А. П. Михайлов. ― СПб.: ЭЛБИ-СПБ, 2004. ― 160 с.: ил.

  9. Шеврыгин Б. В. Болезни уха, горла и носа: Учебник для вузов/ Б. В. Шеврыгин, Б. И. Керчев. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. ― 476 с.― (XXI век).

  10. Яковец В. В. Рентгенодиагностика заболеваний органов головы, шеи и груди: рук. для врачей/ В. В. Яковец. ― СПб.: Гиппократ, 2002. ― 571 с.: ил.

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы


1. Знания и умения, полученные на предыдущих занятиях и на других кафедрах, необходимые для усвоения темы:
– Анатомия и физиология верхних дыхательных путей и уха;
2. Конспектирование первоисточников (соответствующий раздел учебника и лекционного курса) и другой учебной литературы; составление тестов;
3. Изучить следующие вопросы:
– Возрастные особенности (детские и старческого возраста) среднего уха, слухового и вестибулярного аппаратов;
– Особенности исследования слуховой функции у новорожденных и детей раннего возраста.

Занятие 3


1. Тема занятия, его цели и задачи


Тема: Заболевания носа и околоносовых пазух.
Цель занятия: сформировать профессиональные компетенции по диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний носа и околоносовых пазух.
Задачи:

  1. на основе понимания этиопатогенетической сущности заболеваний уметь своевременно выявлять факторы риска, донозологические и ранние формы патологии носа и околоносовых пазух;

  2. приобрести навыки по осуществлению оптимального диагностического алгоритма при патологии носа и околоносовых пазух на основании субъективных, клинико-эпидемиологических и параклинических методов исследования.

  3. сформировать навык выбора индивидуального обоснованного варианта лечения выявленной патологии носа и околоносовых пазух.

  4. выработать схему взаимодействия с врачом оториноларингологом при тяжелом или осложненном течении патологии.

  5. знать современные методы специализированной отоларингологической помощи при патологии носа и околоносовых пазух.

  6. уметь осуществлять первичную профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

  7. сформировать следующие умения и навыки:

– умение выявить клинические признаки заболевания (опрос, осмотр, риноскопия, фарингоскопия, непрямая ларингоскопия);
– умение проанализировать данные параклинических методов исследования (бактериологических, рентгенологических);
– умение назначить индивидуально обоснованную консервативную комплексную терапию;
– взятие мазка на бактериологическое исследование из полости носа;
– инстилляция капель, смазывание слизистой оболочки полости носа;
– удаление инородного тела из полости носа.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы


1. Заболевания наружного носа;
2. Заболевания полости носа;
3. Синусит;
4. Риногенные внутриглазничные осложнения;
5. Риногенные внутричерепные осложнения.

3. Вопросы к занятию


1. Аномалии развития носа. Деформации наружного носа, принципы лечения.
2. Гематома и абсцесс носовой перегородки: причины, клиника, диагностика, лечение, возможные осложнения.
3. Искривление носовой перегородки: причины, клиника, лечение, возможные осложнения.
4. Фурункул наружного носа и преддверия носа: клиника, лечение. Возможные осложнения.
5. Острый ринит: причины, клиника, лечение, возможные осложнения.
6. Особенности течения острого ринита у детей раннего возраста.
7. Хронический ринит: классификация. Инфекционный ринит: этиология, клиника, диагностика, лечение.
8. Аллергический ринит: этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, принципы лечения.
9. Вазомоторный ринит: формы, причины, клиника, лечение.
10. Синуситы: предрасполагающие факторы, этиология, классификация, возможные осложнения.
11. Острое и хроническое воспаление решетчатого лабиринта: клиника, диагностика, принципы лечения.
12. Острый и хронический фронтит: клиника, диагностика, принципы лечение.
13. Острый гайморит: клиника диагностика, лечение.
14. Хронический гайморит: клиника диагностика, лечение.
15. Острый и хронический сфеноидит: клиника, диагностика, лечение.
16. Особенности синуcитов у детей.
17. Риногенные внутриглазничные осложнения: причины, виды, клиника, диагностика, принципы лечения.
18. Риногенные внутричерепные осложнения: причины, виды, клиника, диагностика, принципы лечения.
19. Опухоли носа и околоносовых пазух: клиника, диагностика, лечение.

4. Вопросы для самоконтроля


1. Аномалии развития носа. Деформации наружного носа, принципы лечения.
2. Гематома и абсцесс носовой перегородки.
3. Искривление носовой перегородки.
4. Фурункул носа: клиника, возможные осложнения, лечение.
5. Острый ринит.
6. Хронический ринит.
7. Аллергический ринит.
8. Вазомоторный ринит: формы, причины, клиника, диагностика, лечение.
9. Острые и хронические синуситы.
10. Риногенные глазничные и внутричерепные осложнения.

5. Литература


Основная литература:
1. Пальчун В.Т. Оториноларингология : учеб. для мед. вузов / В. Т. Пальчун, М. М. Магомедов, Л. А. Лучихин. - М.: Медицина , 2007. – 571, [1] с.: ил., фото.
Дополнительная литература:
1. Бабияк В. И. Нейрооториноларингология: рук. для врачей/ В. И. Бабияк, В. Р. Гофман, Я. А. Накатис. ― СПб.: Гиппократ, 2002 ― 728 с.: ил.
2. Богомильский М. Р. Детская оториноларингология / М. Р. Богомильский, В. Р. Чистякова. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. ― 432 с.: ил. ― (XXI век).
3. Булл Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний: пер. с англ./ Т. Р. Булл; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. ― 266 с.
4. Доброкачественные опухоли полости носа, околоносовых пазух и носоглотки у детей: рук. для врачей/ Н. А. Дайхес, С. В. Яблонский, Х. Ш. Давудов, С. М. Куян. ― М.: Медицина, 2005. ― 252 с.: ил.
5. Оториноларингология: нац. рук.: [учеб. пособие с прил. на компакт-диске для системы послевуз. проф. образования врачей]/ Ассоц. мед. о-ств по качеству, Рос. о-во оториноларингологов; гл. ред. В. Т. Пальчун. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. ― 954 с.: [16] л. цв. ил. ― (Национальные руководства). ― (Приоритетные национальные проекты «Здоровье»).
6. Пальчун В. Т. Оториноларингология: [Руководство]/ В. Т. Пальчун, А. И. Крюков. ― М.: Медицина, 2001. ― 615 с. ― (Руководство для врачей).
7. Солдатов И. Б. Лекции по оториноларингологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ И. Б. Солдатов. ― М.: Медицина, 1990. ― 285 с.: ил. ― (Учеб. лит. для студентов мед. ин-тов).
8. Трунин Е. М. Лечение ранений и повреждений шеи/ Е. М. Трунин, А. П. Михайлов. ― СПб.: ЭЛБИ-СПБ, 2004. ― 160 с.: ил.
9. Шеврыгин Б. В. Болезни уха, горла и носа: Учебник для вузов/ Б. В. Шеврыгин, Б. И. Керчев. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. ― 476 с.― (XXI век).
10. Яковец В. В. Рентгенодиагностика заболеваний органов головы, шеи и груди: рук. для врачей/ В. В. Яковец. ― СПб.: Гиппократ, 2002. ― 571 с.: ил.

6. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы


1. Знания и умения, полученные на предыдущих занятиях и на других кафедрах, необходимые для усвоения темы:
– Анатомия и физиология носа и околоносовых пазух;
– Виды воспалительных процессов, основные этапы и течение воспалительных реакций;
– Принципы системной терапии воспалительных процессов, оптимальная антибактериальная терапия.
2. Конспектирование первоисточников (соответствующий раздел учебника и лекционного курса) и другой учебной литературы и составление краткой схемы лечебно-диагностического алгоритма по каждой нозологической форме; составление тестов; подготовка докладов.
3. Изучить следующие вопросы:
– Специфические поражения носа и околоносовых пазух при туберкулезе, сифилисе, склероме;
– Патология носа и околоносовых пазух при общих инфекционных заболеваниях (ОРВИ, скарлатина, корь, мононуклеоз, дифтерия, краснуха, бруцеллез, туляремия, сап, листериоз, боррелиоз, феллиноз, лептоспироз, орнитоз, цитомегалия, псевдотуберкулез, иерсинеоз);
– Патология носа и околоносовых пазух при терапевтических и эндокринных заболеваниях (сахарный диабет, гипотиреоз, гипертиреоз, гипертоническая болезнь, атеросклероз, заболевания желудочно-кишечного тракта, хронических заболеваниях легких);
– Патология полости носа и околоносовых пазух при беременности (особенности диагностической и лечебной тактики).

Занятие 4


1. Тема занятия, его цели и задачи


Тема: Заболевания глотки.
Цель занятия: сформировать профессиональные компетенции по диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний глотки.
Задачи:

  1. на основе понимания этиопатогенетической сущности заболеваний уметь своевременно выявлять факторы риска, донозологические и ранние формы патологии глотки;

  2. знать оптимальный диагностический алгоритм при патологии глотки на основании субъективных, клинико-эпидемиологических и параклинических методов исследования;

  3. сформировать навык выбора индивидуального обоснованного варианта лечения выявленной патологии глотки;

  4. выработать схему взаимодействия с врачом оториноларингологом при тяжелом или осложненном течении патологии;

  5. знать современные методы специализированной отоларингологической помощи при патологии глотки;

  6. уметь осуществлять первичную профилактику заболеваний глотки;

  7. сформировать следующие умения и навыки:

– умение выявить клинические признаки заболевания (опрос, осмотр, риноскопия, фарингоскопия, непрямая ларингоскопия);
– умение проанализировать данные параклинических методов исследования (бактериологических, рентгенологических);
– умение назначить индивидуально обоснованную консервативную комплексную терапию;
– взятие мазка на бактериологическое исследование со слизистой оболочки глотки;
– смазывание слизистой оболочки ротоглотки;
– удаление инородного тела из ротоглотки.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы


1. Аденоиды;
2. Гипертрофия небных миндалин;
3. Острый первичный тонзиллит;
4. Острый вторичный тонзиллит;
5. Хронический тонзиллит;
6. Двусторонняя тонзиллэктомия;
7. Местные осложнения тонзиллитов;
8. Метатонзиллярные осложнения;
9. Ангиофиброма носоглотки.

3. Вопросы к занятию


1. Химический ожог пищепроводных путей: клиника, диагностика, возможные осложнения, первая медицинская помощь, принципы лечения.
2. Острый фарингит: этиология, клиника, диагностика, лечение.
3. Хронический фарингит: этиология, виды, клиника, диагностика, лечение.
4. Гипертрофия лимфоаденоидного глоточного кольца: причины, клиника, возможные осложнения, лечение.
5. Классификация воспалительной патологии небных миндалин. Дифференциальная диагностика.
6. Ангина: этиология, эпидемиология, патогенез, возможные осложнения.
7. Ангина: клиника, диагностика и дифференциальная диагностика, принципы лечения, профилактика..
8. Паратонзиллит и паратонзиллярный абсцесс: клиника, диагностика, принципы лечения.
9. Ретрофарингиальный и парафарингиальный абсцесс: клиника, диагностика, принципы лечения.
10. Хронический тонзиллит: причины, патогенез, классификация, клиника, диагностика.
11. Хронический тонзиллит: возможные осложнения, принципы лечения, профилактика.
12. Гнойно-воспалительная патология шеи: причины, виды, лечение.
13. Шейные лимфадениты: причины, клиника, диагностика и дифференциальная диагностика, принципы лечения.
14. Опухоли глотки: клиника, диагностика, принципы лечения.

4. Вопросы для самоконтроля


1. Гипертрофия лимфоэпителиального кольца глотки;
2. Острый первичный тонзиллит;
3. Острый вторичный тонзиллит;
4. Хронический компенсированный тонзиллит;
5. Хронический декомпенсированный тонзиллит;
6. Ретрофарингеальный абсцесс;
7. Местные осложнения тонзиллитов;
8. Метатонзиллярные заболевания.

5. Литература


Основная литература:
1. Пальчун В.Т. Оториноларингология : учеб. для мед. вузов / В. Т. Пальчун, М. М. Магомедов, Л. А. Лучихин. - М.: Медицина , 2007. – 571, [1] с.: ил., фото.
Дополнительная литература:
1. Бабияк В. И. Нейрооториноларингология: рук. для врачей/ В. И. Бабияк, В. Р. Гофман, Я. А. Накатис. ― СПб.: Гиппократ, 2002 ― 728 с.: ил.
2. Богомильский М. Р. Детская оториноларингология / М. Р. Богомильский, В. Р. Чистякова. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. ― 432 с.: ил. ― (XXI век).
3. Булл Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний: пер. с англ./ Т. Р. Булл; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. ― 266 с.
4. Доброкачественные опухоли полости носа, околоносовых пазух и носоглотки у детей: рук. для врачей/ Н. А. Дайхес, С. В. Яблонский, Х. Ш. Давудов, С. М. Куян. ― М.: Медицина, 2005. ― 252 с.: ил.
5. Оториноларингология: нац. рук.: [учеб. пособие с прил. на компакт-диске для системы послевуз. проф. образования врачей]/ Ассоц. мед. о-ств по качеству, Рос. о-во оториноларингологов; гл. ред. В. Т. Пальчун. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. ― 954 с.: [16] л. цв. ил. ― (Национальные руководства). ― (Приоритетные национальные проекты «Здоровье»).
6. Пальчун В. Т. Оториноларингология: [Руководство]/ В. Т. Пальчун, А. И. Крюков. ― М.: Медицина, 2001. ― 615 с. ― (Руководство для врачей).
7. Солдатов И. Б. Лекции по оториноларингологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ И. Б. Солдатов. ― М.: Медицина, 1990. ― 285 с.: ил. ― (Учеб. лит. для студентов мед. ин-тов).
8. Трунин Е. М. Лечение ранений и повреждений шеи/ Е. М. Трунин, А. П. Михайлов. ― СПб.: ЭЛБИ-СПБ, 2004. ― 160 с.: ил.
9. Шеврыгин Б. В. Болезни уха, горла и носа: Учебник для вузов/ Б. В. Шеврыгин, Б. И. Керчев. ― М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. ― 476 с.― (XXI век).
10. Яковец В. В. Рентгенодиагностика заболеваний органов головы, шеи и груди: рук. для врачей/ В. В. Яковец. ― СПб.: Гиппократ, 2002. ― 571 с.: ил.
4 5 6 7 8 9 ... 18
fio-polnostyu-vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-27.html
fio-polnostyu-vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-28.html
fio-polnostyu-vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-29.html
fio-polnostyu-vozrast-na-moment-podpisaniya-stranica-31.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат