4. Отключение автоповтора - Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения...


4. Отключение автоповтора


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнок не может сразу оторвать палец от клавиши, нужно отключить автоповтор.
Яблоко – Системные настройки – Клавиатура и мышь – Клавиатура
Поставить «Задержку» на «выключено» и «Автоповтор» на «медленно».
Закрыть окно.

5. Вывод на экран виртуальной клавиатуры


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнку сложно нажимать на клавиши стандартной или специальной клавиатуры, но он может пользоваться специальной мышью и выносными кнопками, можно использовать программу «виртуальная клавиатура» или вывести на экран встроенную виртуальную клавиатуру.
Яблоко – Системные настройки – Языки (или Региональные настройки) – Меню клавиатур
Поставить «галочку» в графе «Клавиатура».
Закрыть окно.
Виртуальная клавиатура выводится на экран следующим образом:
Нажать на флажок в правом верхнем углу экрана, в открывшемся меню выбрать «Показать клавиатура».
Клавиатуру можно увеличить, нажав на «+».

6. Уменьшение скорости двойного щелчка


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнок затрудняется производить двойной щелчок кнопкой мыши, нужно максимально уменьшить скорость двойного щелчка.
Яблоко – Системные настройки – Клавиатура и мышь – Мышь
Скорость двойного щелчка ставим на «медленно».

7. Увеличение области просмотра для слабовидящих (при нарушении зрения)


Чтобы включить функцию «Увеличение экрана», нужно нажать:
Яблоко – Системные настройки – Универсальный доступ – Зрение
Выбрать «включить» в графе Увеличение.
При нажатии трёх клавиш «Command» «alt» «+» область просмотра будет увеличиваться, при нажатии «Command» «alt» « - » - уменьшаться.

8. Включение функции «Белое на чёрном» (при тяжелом нарушении зрения)


Если зрение нарушено значительно, можно включить функцию «Белое на чёрном». Люди с тяжёлым нарушением зрения лучше воспринимают текст, написанный белым шрифтом на чёрном фоне.
Яблоко – Системные настройки – Универсальный доступ – Зрение
Выбрать: Экран. Белое на чёрном.
Закрыть окно.

9. Включение функции «Вспышка» (при нарушении слуха)


Для детей со сниженным слухом нужно включить функцию «вспышка при звуке предупреждения».
Яблоко – Системные настройки – Универсальный доступ – Слух
Поставить «галочку» в графе «Вспышка при звуке предупреждения».
В случае, когда компьютер издаёт звук предупреждения, будет мигать экран.

10. Настройка динамика на ведущее ухо, увеличение громкости


(при нарушении слуха)


Если у ребёнка слышит только одно ухо, нужно настроить под него соответствующий динамик.
Яблоко – Системные настройки – Звук – Звуковой выход
Поставить Громкость на максимум и Баланс на ведущее ухо (слева или справа).

11. Увеличение чувствительности микрофона


(при нарушении голоса)


Если у ребёнка слабый (тихий, хриплый) голос, необходимо максимально увеличить чувствительность микрофона для работы в чате.
Яблоко – Системные настройки – Звук – Вход
Чувствительность микрофона поставить на максимум (передвинуть рычажок вправо до конца).

Специальные возможности для платформы Windows


1. Задержка перед повторным печатанием символа


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнок не сразу может убрать палец с клавиши, нужно уменьшить скорость повтора символа.
Пуск – Панель управления – Клавиатура – Скорость
Сделать «Задержку перед началом повтора» длиннее, «Скорость повтора» ниже. Нажать кнопку OK.

2. Снижение скорости движения указателя мыши


(при нарушении зрения, моторики глаз, мелкой моторики)


Если затруднено прослеживание за указателем мыши, нужно максимально уменьшить скорость его движения.
Пуск – Панель управления – Мышь – Параметры указателя
Сделать скорость движения указателя ниже. Нажать кнопку OK.

3. Обозначение положения указателя мыши


(при нарушении зрения, моторики глаз)


Если ребёнок «теряет» на экране указатель мыши, нужно включить функцию «Обозначить положение указателя» при нажатии клавиши «Ctrl».
Пуск – Панель управления – Мышь – Параметры указателя
Поставить «галочку» в графе «Обозначить положение указателя мыши при нажатии клавиши «Ctrl». Нажать кнопку OK.
Положение указателя будет обозначаться при нажатии клавиши «Ctrl» сходящимися концентрическими окружностями.

4. Включение функции “Отображать след указателя мыши”


(при нарушении зрения, моторики глаз)


Пуск – Панель управления – Мышь – Параметры указателя
Поставить «галочку» в графе «Отображать след указателя мыши». Нажать кнопку OK.

5. Обмен назначения кнопок мыши для леворуких


Если ребёнок управляет мышью левой рукой, удобно поменять назначение кнопок мыши. То есть, функцию левой кнопки мыши будет выполнять правая и наоборот.
Пуск – Панель управления – Мышь – Кнопки мыши
Поставить «галочку» в графе «Обменять назначение кнопок». Нажать кнопку OK.

6. Уменьшение скорости выполнения двойного щелчка


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнок затрудняется выполнять двойной щелчок кнопкой мыши в быстром темпе, нужно уменьшить скорость двойного щелчка.
Пуск – Панель управления – Мышь – Кнопки мыши
Сделать скорость выполнения двойного щелчка ниже. Нажать кнопку OK.
В окошке можно попробовать, с какой скоростью нужно сделать двойной щелчок, чтобы произошла реакция – открылась папка.

7. Залипание кнопки мыши для перетаскивания объекта


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнок испытывает трудности при удержании кнопки мыши нажатой при выделении и перетаскивании объекта, нужно включить функцию «Залипание кнопки мыши».
Пуск – Панель управления – Мышь – Кнопки мыши
Поставить «галочку» в графе «Включить залипание».
В «Параметрах» можно задать время, как долго следует удерживать кнопку мыши, чтобы произошло залипание. При включённой функции «Залипание» после наведения указателя на объект кнопку мыши нужно ненадолго удержать нажатой, затем перенести объект в нужное место и нажать кнопку мыши еще раз.

8. Залипание клавиш на клавиатуре


(при тяжелом нарушении мелкой моторики, в случае, если ребёнок использует только одну руку)


Если ребёнок не может нажать одновременно нажать несколько клавиш на клавиатуре, нужно включить функцию «Залипание».
Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура
Поставить «галочку» в графе «Залипание».
В настройке можно указать режим «залипания». Поставить «галочку» в графе «Включение режима залипания при пятикратном нажатии клавиши Shift».

9. Игнорирование повторных нажатий


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнку при печатании сложно сразу снять палец с клавиши, нужно включить функцию «Игнорировать повторные нажатия», чтобы не происходило многократное печатание символа.
Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура
Поставить «галочку» в графе «Фильтрация».
В «Настройке» выбрать «Игнорировать повторные нажатия».
В «Настройке» выбрать интервал в зависимости от состояния моторики руки ребёнка, например, поставить интервал=1сек. Нажать кнопку OK.
В графе «Проверка» ребёнок может попробовать свои силы.
Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

10. Игнорирование кратких нажатий


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнок при выборе нужной клавиши производит множественные нажатия на клавиатуру, нужно включить функцию «Игнорировать краткие нажатия».
Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Клавиатура
Поставить «галочку» в графе «Фильтрация».
В «Настройке» выбрать в качестве параметра «Игнорировать краткие нажатия, замедлить повтор».
В «Настройке» можно задать дополнительные параметры режима фильтрации: либо «нет повторов», либо «замедление повторов». Можно изменить время задержки перед началом повтора символа и скорость «повтора». Также можно поменять скорость реакции при медленном нажатии на клавиши.
Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

11. Управление мышью с клавиатуры


(при тяжелом нарушении мелкой моторики)


Если ребёнку легче пользоваться клавиатурой для управления курсором мыши, нужно включить функцию «Управление указателем с клавиатуры».
Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Мышь
Поставить «галочку» в графе «Управление указателем с клавиатуры».
В настройке можно задать способ включения этого режима и скорость перемещения указателя.
Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

12. Увеличение частоты мерцания и толщины курсора


(при нарушении зрения)


Если ребёнок при работе с текстом плохо видит место, где мигает курсор, можно увеличить частоту мерцания и толщину курсора.
Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Экран
Сделать частоту мерцания курсора чаще и толщину курсора шире.
Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

13. Визуальное оповещение (при нарушении слуха)


В случае, когда ребёнок не слышит предупреждающие сигналы компьютера, нужно включить функцию «Визуальное оповещение».
Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Звук
Поставить «галочку» в графе «Визуальное оповещение», выбрать способ визуального оповещения, например, «имитация вспышки для всего рабочего стола».
Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

14. Включение высокой контрастности (при нарушении зрения)


Если у ребёнка значительно снижено зрение, можно включить режим «Высокая контрастность».
Пуск – Панель управления – Специальные возможности – Экран
Поставить «галочку» в графе «Высокая контрастность».
В «Настройке» выбрать схему оформления контрастности. Например, «контрастная чёрная (крупная)».
Закрыть все окна нажатием кнопки OK.

Организация компьютерного рабочего места обучающегося инвалиада на дому


Обучение ребёнка в дистанционной форме требует учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях квартиры.
Ещё до получения и настройки оборудования, необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

  1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

  2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

  3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

  4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например, на тумбочке.

  5. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

  6. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

  7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

  8. Хорошо, если учебное место ребёнка будет организовано так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

Предложения по организации процесса дистанционного обучения детей, имеющих нарушения вследствие церебрального паралича и проблемы в овладении учебным материалом.


1. Необходимо организовать и соблюдать ортопедический режим на уроке:

- зарядку для глаз (ниже приведены некоторые комплексы упражнений);
- упражнения на снятие мышечного напряжения (поскольку ребенок часто сидит за компьютером долго в одной позе): положение сидя – одной рукой поддерживаем шею ребёнка сзади, другой производим круговые движения головой сначала по часовой, затем против часовой стрелки; - надавливаем на плечи сидящему ребёнку и предлагаем ему подняться, при этом ребёнок сильно упирается ногами в пол, выпрямляет спину, чувствуем сопротивление, удерживаем так 7-10 секунд и убираем руки. - Кладём руку на лоб ребёнка и просим его с силой лбом надавить на руку, чувствуем сопротивление, удерживаем так 5-10 секунд и просим ослабить давление. Аналогично выполняем упражнение, сначала кладя руку на затылок, а затем на левую и правую височную зону.
- упражнения на пространственную ориентировку на экране компьютера, в пространстве помещения (например, перемести курсор мыши в правый верхний угол экрана, наведи стрелку на необходимый объект; положи ручку справа от тетради, а карандаш справа от ручки); и временную ориентировку (найди сегодняшнюю дату на календаре, определи день недели и т. д.).
Рекомендации по ортопедическому режиму можно получить у лечащего врача.

  1. Использовать на уроках специальные вспомогательные средства (утяжелители, утяжелённые ручки, резинки для фиксации тетради на парте, специальное компьютерное оборудование).



  1. Поскольку при детском церебральном параличе часто снижен запас сведений и представлений об окружающем мире вследствие вынужденной изоляции, длительной обездвиженности или трудностей передвижения, а также в связи с нарушением ряда сенсорных функций (зрения, слуха, мышечно-суставного чувства), что сказывается на восприятии в целом и ограничивает объём воспринимаемой информации, на уроке:

- разбираются, уточняются с ребёнком все новые изучаемые понятия, предметы, явления и действия. Ребёнок должен понимать их значение.
- осуществляется комплексная опора на работу всех сенсорных систем (слуховой, зрительной, тактильной). На занятиях используются средства наглядности (яркий картинный материал, по возможности реальные объёмные предметы).

  1. В связи с частыми проблемами зрительно-моторной координации:

- при чтении можно помогать следить за строкой, выделяя её на экране ПК цветом или подставляя линейку;

  1. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь с напоминанием проглотить слюну. Это требуется для того, чтобы у ребёнка формировалась устойчивая привычка – самостоятельно контролировать слюнотечение.

6. Для детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения, при ответе на вопросы по теме урока, предусмотрен индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребёнку не давать развернутый речевой ответ. Темп и объем работы должны соответствовать возможностям ребёнка;
7. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребёнка и учитывать его во время занятий.
Детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость. Например, спастика и гиперкинезы могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке выполнить его. Поэтому у учителя и тьютора (родителя) должны быть:

8. В обучении с помощью дистанционных технологий используется индивидуально-дифференцированный подход:

9. На дистанционном уроке совместно с ребёнком по возможности осуществляется предметно-практическая деятельность - использование в процессе обучения конкретных предметов. Например, на математике при изучении темы «Измерение длины отрезка» ребёнок выполняет практические задания по измерению множества предметов – длина и ширина стола, подоконника, тетради и др., которые доступны с учетом возможностей манипулятивной функции рук.
Уважаемые родители!
Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помочь ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.
Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.
Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.
Активно участвуйте в выборе ребёнком предметных учебных курсов, постарайтесь помочь ему найти наиболее полезные для него курсы, отвечающие его способностям и интересам.
Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу за консультацией.
Постоянно поддерживайте интерес ребёнка к обучению и мотивацию к изучению и познанию нового.
Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере.
Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.
Необходимо ввести обязательные физкультминутки, которые помогут детям сохранить зрение. Перед гимнастикой нужно снимать очки, если ребенок ими пользуется. Ниже приведены примерные комплексы упражнений. Из них нужно выбирать только те упражнения, которые ребенок может сделать сам. 1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42
glava-iii-velikie-knyazya-v-borbe-za-vlast-protiv-knyazej-sovladelcev-i-boyar-mihail-nikolaevich-tihomirov-drevnyaya-moskva-xii-xv-vv.html
glava-iii-vidi-nakazaniya-kurs-ugolovnogo-prava-tom-obshaya-chast-uchenie-o-nakazanii-sm-kurs-ugolovnogo-prava.html
glava-iii-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-vliyanie-kitaya-na-tradicionnuyu-kulturu-tangutov.html
glava-iii-virusnie-gepatii-s-parenteralnim-mehanizmom-zarazheniya-uchebnoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат