4.8. Территориальный аспект - Постановление от 25 декабря 2001 г. N 437/48 о концепции развития текстильной и легкой...


4.8. Территориальный аспект



Организации текстильной и легкой промышленности сосредоточены в основном в таких
районах Московской области, как Орехово - Зуевский, Ногинский, Павлово - Посадский,
Воскресенский, Волоколамский, Дмитровский, Егорьевский, Истринский, Клинский, Наро -
Фоминский, Серпуховский, Щелковский, Озерский.

Такое сосредоточение организаций складывалось в течение многих лет под влиянием
исторических и социально - экономических условий развития области и отражает установившееся в
районах Московской области разделение труда в сфере экономики.

В этих муниципальных образованиях структурная перестройка и развитие организаций отрасли
должны осуществляться с учетом потребностей в ассортименте продукции и эффективного
использования имеющихся у них ресурсов не только в целях собственного потребления, но и
реализации готовой продукции в других муниципальных образованиях Московской области и
субъектах Российской Федерации.

Основное внимание органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области должно быть уделено решению ключевых вопросов обеспечения работы
организаций текстильной и легкой промышленности за счет:

- обеспечения льготного режима налогообложения и кредитования организаций и инвесторов;

- содействия организациям в вопросах привлечения инвесторов;

- размещения заказов на производство продукции для социально значимых нужд,
финансируемых из местных бюджетов;

- развития хозяйственных связей по поставкам сырья и материалов;

- развития товаропроводящей сети, ориентированной на собственного товаропроизводителя и
совершенствование инфраструктуры оптовой торговли (создание оптовых складов, магазинов,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

оптовых рынков, организация ярмарок - выставок и т.д.).

4.9. Кадровое обеспечение отрасли



Стратегия кадрового обеспечения отрасли должна исходить из необходимости постоянного
обновления и подготовки кадров. Для обеспечения преемственности, закрепления и привлечения
кадров, особенно молодежи, необходимо организациям текстильной и легкой промышленности
предоставлять рабочие места для прохождения производственной практики учащимся
профессионально - технических училищ под наблюдением кадровых рабочих, инструкторов
производственного обучения.

Техническое перевооружение организаций текстильной и легкой промышленности,
современные проблемы маркетинга и сбыта продукции требуют нового подхода к формированию и
подготовке рабочих кадров и инженерно - технических работников. Потребуется адаптация к новым
условиям работы всей системы обучения.

Большое внимание должно быть уделено вопросу повышения квалификации руководящего
состава предприятий. Целесообразно расширить подготовку специалистов в высшей школе по заказу
организаций. В программах учебных заведений с учетом новых тенденций в экономике должна иметь
место подготовка специалистов по новым специальностям, таким как маркетинг, менеджмент, сбыт,
финансы и другим. Необходимо пересмотреть программы и по традиционным специальностям.

С учетом требований научно - технического прогресса предстоит восстановить систему
профессионально - технического образования в подготовке рабочих кадров. Подготовку кадров
необходимо осуществлять на основе отечественного опыта и опыта экономически развитых стран
мира. При этом в системе образования кадров должны быть внедрены новые эффективные формы
обучения на базе дистанционного образования и через посредство Интернета.

Для решения проблемы кадрового обеспечения организациям текстильной и легкой
промышленности необходимо использовать меры морального и материального стимулирования
молодых рабочих и специалистов при обучении их в специальных учебных заведениях и школах
мастерства методам высокопроизводительной и качественной работы.

В целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров в организациях текстильной и
легкой промышленности работодателям рекомендуется приводить условия оплаты труда, выплат
социального характера в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, Московским областным
трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области,
Московским областным советом профсоюзов и объединениями работодателей, областным
отраслевым тарифным соглашением.

Восстановление в организациях текстильной и легкой промышленности Московской области
системы профессионального образования и центров переподготовки кадров позволит готовить
рабочие кадры основных профессий не только для своего производства, но и для других организаций
Московской области.

5. Источники финансирования и механизм реализации



Концепции



Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

Реализация Концепции развития и структурной перестройки текстильной и легкой
промышленности Московской области имеет целью финансовое оздоровление и достижение
устойчивой работы организаций в рыночных условиях. Финансовое оздоровление должно
осуществляться за счет комплексных мероприятий по организации производства, внедрению
конкурентоспособного ассортимента продукции, достижений науки и техники, а также с учетом мер
поддержки организаций текстильной и легкой промышленности, утвержденных Правительством
Московской области в пределах своей компетенции.

В комплекс уже отмеченных выше мероприятий по выполнению задач, определенных
Концепцией на 2001-2003 годы, также входят:

- техническое перевооружение организаций текстильной и легкой промышленности;

- кредитование закупок импортного сырья и материалов;

- создание условий, позволяющих организациям текстильной и легкой промышленности
Московской области осуществлять централизованную закупку сырья для собственных нужд;

- обеспечение финансирования за счет средств областного бюджета поставок продукции для
государственных нужд Московской области в соответствии с объемами финансирования
государственного заказа, утверждаемого законом Московской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год;

- применение к убыточным организациям текстильной и легкой промышленности процедуры
банкротства с учетом необходимости привлечения собственника, способного сохранить рабочие
места, погасить задолженность по заработной плате и налоговым платежам;

- стимулирование производства и реализации определенных видов продукции (товаров) в
соответствии с перечнями видов продукции, утверждаемыми Правительством Московской области,
в пределах средств Фонда стимулирования организаций промышленности, зарегистрированных в
Московской области, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год;

- завершение в 2001-2002 годах передачи объектов социально - культурного и коммунально -
бытового назначения в муниципальную собственность.

Предусмотренные Концепцией развития текстильной и легкой промышленности Московской
области на период 2001-2003 гг. мероприятия позволят увеличить к концу 2003 года:

- объемы поступлений от различных видов платежей организаций отрасли в областной бюджет
в 1,5 раза к уровню 2000 года;

- объем производства промышленной продукции организаций отрасли, находящихся на
территории Московской области до 10000 млн. рублей с темпом роста к 2000 году 138 процентов, в
том числе:

производство тканей (всего) - до 211,5 млн. кв. метров (113 процентов);

трикотажных изделий - до 1,8 млн. штук (155 процентов);

обуви - до 1,9 млн. пар (120 процентов);

- объем производства организациями отрасли, расположенными на территории Московской

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

области, продукции на экспорт - до 2500 млн. рублей к уровню 2000 года (200 процентов).

Для обеспечения прогнозируемых объемов производства предстоит задействовать до 50
процентов производственных мощностей, обеспечить замену до 20 процентов морально и физически
изношенного оборудования.

На техническое перевооружение организаций текстильной и легкой промышленности, имеющих
перспективные инвестиционные проекты, потребуется инвестировать в течение 2001-2003 гг. 5600
млн. рублей.

   Источники финансирования:

   собственные средства организаций    3640 млн. руб. (65% объема)

   текстильной и легкой промышленности

   заемные средства, получаемые        1680 млн. руб. (30% объема)

   организациями текстильной и легкой

   промышленности от коммерческих

   организаций, финансово - кредитных

   организаций и других организаций -

   потенциальных инвесторов

   средства областного бюджета,          280 млн. руб. (5% объема)

   местных бюджетов, полученные

   организациями на возвратной основе

Для решения проблемы вовлечения в отрасль инвестиций представляется целесообразным
использование следующих механизмов:

1. Собственные средства организаций текстильной и легкой промышленности на техническое
перевооружение будут складываться из прибыли, получаемой в результате финансово -
хозяйственной деятельности и амортизационных отчислений. Привлечение собственных средств на
эти цели предполагается также осуществить путем залоговых и ипотечных операций с основными
фондами организаций, посредством продажи вспомогательных зданий, сооружений, объектов
социально - культурного и коммунально - бытового назначения, а также операций с ценными
бумагами организаций текстильной и легкой промышленности Московской области.

2. Финансовое оздоровление и устойчивое развитие организаций текстильной и легкой
промышленности Московской области может быть обеспечено путем их объединения в холдинговые
компании, финансово - промышленные группы с участием финансово - кредитных организаций,
которые должны изыскать источники инвестирования.

3. Стабилизация финансового положения и обеспечение роста производства в организациях

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

текстильной и легкой промышленности Московской области может быть достигнуто за счет:

- предоставления налогового кредита на развитие производства, отсрочки по уплате земельных
платежей, введение для организаций отрасли минимальной ставки арендной платы за землю,
снижение тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и канализации;

- финансирования на условиях возвратности и платности расходов на сезонную закупку сырья и
материалов, включая средства, поступающие от возврата ранее выданных бюджетных кредитов, с
уплатой процентов за их пользование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в
соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год;

- финансирования на условиях возвратности и платности расходов на техническое
перевооружение и реализацию наукоемких, высокоэффективных инвестиционных проектов в
пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на финансовую поддержку организаций
отрасли в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год;

- проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам организаций текстильной и
легкой промышленности Московской области в областной бюджет в соответствии с действующим
законодательством;

- использования лизинга при проведении технического перевооружения отдельных
организаций и производств текстильной и легкой промышленности Московской области при
возможном использовании на эти цели инвестиционных ресурсов областного бюджета на
конкурсной основе;

- ограничения роста цен на продукцию и услуги естественных монополий, в том числе цен на
энергоносители для производственных нужд;

- завершения передачи организациями отрасли в ведение муниципальных образований
объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения.

4. Привлечение средств международных финансовых организаций (МБРР, ЕБРР и других) как
дополнительного источника финансирования текстильной и легкой промышленности Московской
области.

6. Социально - экономические результаты



В результате реализации комплексных мероприятий Концепции прогнозируются
положительные структурные сдвиги в производственной, внешнеэкономической, финансовой,
экологической и социальной сферах отрасли. Доля потребления на внутреннем рынке продукции
текстильной и легкой промышленности возрастет на 15-20 процентов.

Будет сертифицирован в основном весь объем выпускаемой и большая часть ввозимой
продукции по номенклатуре товаров текстильной и легкой промышленности.

Улучшится социальная обстановка в отрасли.

Будут обеспечены дополнительные поступления в федеральный, областной и местные бюджеты
от прибыли организаций текстильной и легкой промышленности.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

Реализация поставленных целей при условии осуществления государственной поддержки
позволит выйти на намеченные показатели.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
i-lakatos-uchebnoe-posobie-soglasno-federalnomu-komponentu-gosudarstvennogo-komiteta-rossijskoj-federacii-po-visshemu-obrazovaniyu.html
i-lchenko-semyon-maksimovich.html
i-lean-tehnologii.html
i-lechebnogo-pitaniya-fgbou-vpo-rossijskij-ekonomicheskij-universitet-imeni-g-v-plehanova-inzhenerno-ekonomicheskij-fakultet.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат