§5. Приемы интерактивного взаимодействия с аудиторией в разных версиях сайтов российских и американских радиостанций

§5. Приемы интерактивного взаимодействия с аудиторией в разных версиях сайтов российских и американских радиостанций


Одна из ключевых черт мультимедиа – это интерактивность. Она проявляется в возможности пользователя самостоятельно перемещаться по сайту, создавая собственный маршрут. Также под интерактивностью стоит понимать взаимодействие с аудиторией. В традиционном понимании интерактивность выражалась в наличии обратной свази с редакцией – письмами, звонками. Но для современного интернет-пространства наличие контакта с аудиторией может заключаться в выражении одобрения публикации, рассылки другим пользователям.
В ходе работы были проанализированы различные формы взаимодействия с аудиторией на сайтах российских и американских радиостанций. Ниже приведен график (Рис. 26), отображающий появление всех принятых внимание форм:

Рис. 26 Красные – сайты американских радиостанций, синие - российских
Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод, что на сайтах российских разговорных радиостанций основными формами взаимодействия с аудиторией являются форумы, опросы (Рис. 27, 28).

Рис. 27. Форум на сайте «Эха Москвы», 2004 г.

Рис. 28. Форум Геннадия Бачинского и Сергея Стиллавина на сайте радио «Маяк», 2007 г.
Форумное общение в современных версиях сайтов уже уходит в прошлое, поэтому заменой становятся возможности комментирования и обсуждения на сайте и в социальных сетях. Для сайтов американских радиостанций, наоборот не свойственна длительная коммуникация с пользователем. Наиболее популярными формами взаимодействия становятся кнопки репостов и лайков, RSS-рассылка, а также создание сообществ слушателей и проведение конкурсов.
Общение в социальных сетях во многом зависит от политики радиостанции, по этому критерию нельзя сделать общий вывод. Проанализировав группы российских и американских радиостанций в социальной сети Facebook, автор убедился, что уровень посещаемости разнится от группы в группе. Возможно, это связано с проблемами SMM- и SMO-продвижения, однако этот вопрос не является целью данного исследования.
В критериях сравнения также числится пункт о размещении UGС на сайте радиостанции.
UGC (User-Generated Content) – это одно из понятий Web 2.0, означающее различное информационное содержимое, которое создается потребителями продукта.64
Пользователи могут коллективно создавать содержимое социальных сетей, блогов, энциклопедий и т.д. На сайтах СМИ UGC может быть представлен в виде фотографий пользователей, блогов пользователей и любого контента, поставляемого пользователем. В ходе анализа сайтов было установлено, что радиостанции в большинстве своем пренебрегают возможностями UGC. Американские радиостанции чаще обращаются к этой стратегии. Через размещение контента проводятся конкурсы, розыгрыши, на основе пользовательских фотографий делаются спецпроекты. Ниже представлен специальный проект радиостанции WGN-AM накануне Рождества. Пользователям предлагается выслать фотографию самого нелепого подарка, который им приходилось получать на праздник (Рис. 29).

На сайтах российских радиостанций UGC используется еще реже. Только на сайте «Радио Свобода» в 2009 был создан раздел, состоящий из блогов читателей – «Реальные блоги реальных людей». Однако возможность публикации была доступна нескольким пользователям, которые были чем-либо уникальны. С 2012 года проект был завершен.
Еще одной важной формой взаимодействия с аудиторией является создание групп радиостанций в социальных сетях. В ходе работы были просмотрены аккаунты радиостанции в сети Facebook и микроблоге Twitter. Ниже в таблице представлено количество фолловеров и уровень активности (от 1 до 5, где – низкий уровень активности, а 5 - высокий) в Facebook.

Радиостанция
Количество подписчиков в Facebook
Уровень активности в группе (комментарии, репосты, лайки)
Количество подписчиков в Twitter
WBBR-AM
18804
1
1,5 миллиона
WABC-AM
10271
2
3605
WOR-AM
2957
1
3684
KABC-AM
4702
1
2567
KPRC-AM
3543
1
1955
WGN-AM
46908
4
23,2 тысячи
WIND-AM
5416
5
1349
«Эхо Москвы»
146 тысяч
5
209 тысяч
«РСН»
7699
2
12,3 тысячи
«Радио Свобода»
176 тысяч
5
69,5 тысяч
«Коммерсант FM»
47645
3
22, 8 тысячи
«Business FM»
32371
3
4247
«Вести ФМ»
2509
1
32,5 тысяч
«Маяк»
10042
2
25, 6 тысяч
Как следует из таблицы, активность работы радиостанций в социальных сетях российских и американских радиостанций отличается. В группах американских радиостанций в среднем меньше пользователей, уровень активности достаточно низкий. Среди российских радиостанций есть и лидеры, кто успешно продвигает свой контент в группах, и аутсайдеры. Однако анализ только двух социальных сетей не может дать четкой картины, так в России есть как минимум еще две социальные сети – «Одноклассники» и «Вконтакте», в США некоторые предпочитают Google+.
В качестве промежуточного вывода можно заключить, что на сайтах и российских, и американских радиостанции существует достаточно каналов для интерактивного взаимодействия с аудиторией, однако низкий уровень комментирования, репостов и слабая активность в социальных сетях показывают, что сетевой контент в большинстве случаев не побуждает к ответной реакции пользователей.
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15
infekcionnij-i-epizooticheskij-processi-polnij-kompleks-znanij-infekcionnoj-patologii.html
infekcionnij-kabinet-gbuz-gp-3-dzm-grafik-raboti-polikliniki-pn-pt-8-00-20-00-sb-9-00-18-00-vs-9-00-16-00.html
infekcionnij-kontrol-i-profilaktika-vnutribolnichnoj-infekcii.html
infekcionnij-kontrol-srok-rozhdeniya-donoshennogo-rebenka.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат