9. Я — ОГОНЬ! - 1. сказка песков 6

^

9. Я — ОГОНЬ!


10 марта 1978 г

.


Первый вопрос

:


Мне нравятся ваши беседы

.

Вы нравитесь мне как личность, вы нравитесь мне как Учитель, но я не вижу никакой причины, почему вы или кто-нибудь ещё должен быть моим Учителем, а я его учеником

.

Пожалуйста, могли бы вы указать мне причину?
Лида Краусова, я сам не нахожу никакой причины

.

Почему вы должны быть моим учеником и почему я должен быть вашим Учителем? Для этого нет

«

почему

».

Это иррационально, это абсурд

credo quia absurdum

.

Это самая абсурдная вещь в жизни

.

Не может быть дано никакой причины, поскольку ни одной не существует

.

Все причины

это просто утоление постоянного любопытства ума

.


Быть с Учителем, быть учеником

это любовное дело

.

Это в точности так

.

Спрашивали ли вы когда-нибудь, почему надо влюбляться? Спрашивали ли вы когда-нибудь, почему закат солнца выглядит красиво, почему чайка в полёте выглядит так фантастично, почему вообще существует цветок розы?
Если вы начинаете спрашивать почему, то только бессмысленные вещи будут иметь смысл, а все вещи, имеющие смысл, начнут исчезать в бессмысленности

.

Тогда деньги будут иметь смысл, а любовь нет

.

Тогда будут иметь смысл машины, но не роса на траве в утреннем солнце

.

Тогда будет иметь смысл оружие, но не объятия человеческого существа

.


Спросите почему, и вы начнёте разрушать всё, что красиво, поскольку красивое существует без всякой причины

.

Поэтому оно и красиво

!

Красота непостижима, потому что на вопрос почему нет ответа

.

Красота загадочна, потому что нет причины, способной измерить её, нет логики, способной постичь её, нет арифметики, способной вычислить её

.

Она остаётся на самом деле предельно таинственной, предельно непознаваемой

.


Альбер Камю прав, когда говорит, что единственной значительной философской проблемой является самоубийство

.

Единственной значительной философской проблемой? Самоубийство? Я согласен с ним

.

Если вы спросите

: «

Почему?

»

, то в конце концов вы останетесь с одним единственным предельным вопросом

: «

Зачем вообще жить? Для чего? В чём смысл быть живым? Зачем продолжать дышать?

»

Да, это предельный философский вопрос

.

Настоящий философ должен прекратить дышать, поскольку он не найдёт ответа на это

«

почему

».

Вы так абсурдны

;

вы продолжаете дышать? Сначала решите, почему, затем только делайте следующий вдох

.

Если вы не сможете прийти к заключению, прекратите дышать

.

Это так неразумно

.

Продолжать дышать и дышать, не зная почему? Прекратите любить, поскольку для этого нет ответа на

«

почему

».

Прекратите смеяться, поскольку для этого нет ответа на

«

почему

».


Быть учеником

это быть в любви с предельной тайной существования

.

Это абсурд

!

Так что я не могу дать вам никакой причины, почему вы должны быть учеником

.


Но есть одна вещь, которую я хотел бы сказать вам, Краусова

:

желание быть учеником возникает в вас

.

В противном случае, откуда этот вопрос, откуда? Почему вообще этот вопрос? Желание возникло

;

теперь вы хотели бы сделать это желание объяснённым, отсюда и этот вопрос

.

Вы хотите удовлетворить ваш интеллект

вот и причина быть учеником

:


«

Я не дурак, я не сумасшедший

.

Я собираюсь в это ученичество, потому что есть причина для этого

».

Нет ни одной реальной причины, все они

это изобретённые причины

.


Вы можете изобретать, вы можете изобретать миллионы причин

.

Ум так изобретателен

он может создавать множество вымыслов так легко и дёшево

.

Никто не препятствует вам

.

Вы удивитесь, узнав, что, когда вы говорите

: «

Я становлюсь учеником, потому что хочу познать Бога

»

, то это всё дерьмо

.

Это всё равно, что пытаться найти причину для некоторого беспричинного действия

.

Ваш ум чувствует себя немного виноватым

: «

Что вы делаете?

»

Ум спрашивает

: «

Сначала дай мне ответ

»

, и вы говорите

: «

Потому что я искатель Бога

».

А вы не знаете ничего о Боге

как вы можете быть искателем Бога? Вы никогда не встречали Его, вы никогда не видели Его

.

Вы никогда не переживали ничего божественного

;

как вы можете искать Его? Поиск может возникнуть только из определённых вкусовых ощущений, случившихся вам, но этого ещё не случилось

.

Тогда вы говорите

: «

Я в поиске истины

».

Что вы понимаете под истиной? Что есть истина? Ещё никто не был способен определить это

.

Да, тысячи и тысячи мыслителей пытались, но всё напрасно

.

Никто не был способен точно сказать, что такое истина

.

И всё, что бы ни было сказано, становится неистинным

.

Вы не можете сказать

: «

Я искатель истины

».

Это просто способы оставить ум в довольстве

: «

Я хочу познать себя, я хочу знать, что есть существование

».


Но я говорю вам снова и снова

:

стать учеником не имеет ничего общего со всеми этими вещами

.

Стать учеником

это просто влюбиться

.

Это предельная глупость

!

Но только дураки смелы

.

Это идиотизм

!


Помните историю, которую мы обсуждали как раз на днях?

«

Таким образом мудрого человека стали называть

«

идиот

»«.

Если вы можете быть настолько смелыми, чтобы принять это абсурдное стремление стать учеником, то только вы можете стать

.

Я здесь не для того, чтобы убеждать вас

.

Я здесь не для того, чтобы дать какую-либо причину вашему уму, поскольку все причины ложны

.

Сердце имеет свои собственные причины, о которых ум ничего не знает, но эти причины неопределимы, неуловимы, невыразимы, необъяснимы

.

Объясните их, и они будут выглядеть очень глупо

.


Кто-нибудь спросит вас

: «

Почему вы влюбились в эту женщину?

»

, и вы ответите

: «

Потому что у неё такой красивый нос

» —

это выглядит так глупо

!

Так что вы влюбились в её длинный нос? Или вы говорите

: «

У неё такие красивые волосы?

»

Как это можно влюбиться в волосы? или в нос? или в цвет? или в форму? Это всё выглядит так по-детски, но ум страстно желает какой-нибудь причины

.

Ум хочет знать почему и не находит ничего

и начинает создавать свои собственные причины

.


Реальность не в том, что вы влюбились в эту женщину, потому что она красива

.

Как раз наоборот

:

она выглядит красивой, потому что вы влюбились

.

Первой приходит любовь, красота

второй

.

Красота

это просто некоторое второстепенное переживание, потому что эта женщина не является красивой для других

.

Иногда другие смеются над вами

: «

Что ты нашёл в этой женщине? Я не вижу ничего вовсе

». «

Для меня она выглядит так ужасно,

скажет кто-нибудь,

ты сумасшедший

».


Красота возникает, когда есть любовь

.

Красота

это опыт любовных отношений

.

Всякий раз, когда вы влюбляетесь, вы будете чувствовать, что случается что-то красивое

.

Влюбитесь в деревья, и они станут красивыми

;

вот так они выглядят красивыми у художника

.

Влюбитесь во что-нибудь, и оно будет выглядеть прекрасным

.

Влюбитесь в деньги, и деньги начнут вбирать красоту

.

Видели ли вы людей, касающихся своих банкнот и рупий с такой любовью и такой заботой, почти целующих, ласкающих их?
Я слышал

...


Однажды Гольдштейн шёл вдоль оживлённой автотрассы и наткнулся на место дорожного происшествия

.

Несколько раненых ещё лежали около дороги

.


Еврей приблизился к одной из жертв и спросил

: «

Был ли здесь страховой агент?

»


«

Нет

».


«

Тогда хорошо,

сказал еврей,

я лягу здесь рядом с вами

».

Он не может видеть несчастья

.

Люди умирают

...

он может видеть только деньги

.


Ещё одна история о том же Гольдштейне

:


Он был в суде

.

Он застал свою жену с мужчиной в постели

.


Судья спросил его

: «

Вы сказали, Гольдштейн, что неписанный закон оправдал бы вас за убийство г-на Коэна, и что вы наставили на него оружие, но не выстрелили

.

Почему?

»


Г-н Гольдштейн

: «

Ну, господин судья, когда я наставил свой пистолет на него, он сказал

: «

Сколько ты хочешь за это оружие?

»

Я спрашиваю вас, судья, мог ли я убить человека, когда он говорит о бизнесе?

»


Если вы влюблены в деньги, то в деньгах внезапно появляется что-то, что никто не способен увидеть в них

.

Все смеются над вами, но вы способны увидеть это

.

Влюбитесь во что-нибудь, и вы начнёте видеть вещи, недоступные для других

.


Любовь создаёт красоту

.

Любовь созидательна

.

Любовь -это единственная имеющаяся созидательная сила

.

Так что даже такие вещи как деньги могут стать значительными и осмысленными, и могут иметь величие, которого просто нет в них

.

Так что, если вы встречаетесь с Христом, или Буддой, или Кабиром, и если вы предельно тупы, мёртвы, нечувствительны, если вы настоящая посредственность, если вы потеряли весь ваш разум, если вы стали абсолютно закрытыми, как камень, потеряли все проходы в ваше существо,

не открывается ни одно окно, никакой солнечный свет не проникает в вас и никакой ветер не играет внутри вас и не движется внутри вас,

то тогда, быть может, вы сможете пройти, не влюбившись

.

В противном случае это невозможно

.


Ученичество возникает из любви

.


И Учитель

это не личность

.

Учитель

это Учитель только тогда, когда он не является личностью

.

Когда вы смотрите в Некоторое существо и не находите там личности, но только пустоту, определённое присутствие, но не присутствие личности, осознанность без центра, пламя, свет, дверь, манящую вас, тогда те, кто имеет смелость, и те, кто имеет настоящий разум

...


Что я называю настоящим разумом? Я называю настоящим разумом то качество внутри вас, которое позволяет вам жить, не спрашивая почему

.

Разумная личность живёт, празднует, восхищается

.

Неразумная личность продолжает спрашивать

: «

Почему? Почему?

»

и напрасно тратит свою жизнь

.


Краусова, вы говорите

:

«

Мне нравятся ваши беседы

...»


Это не очень поможет вам

.

Это сделает вас более знающей, но это не добавит ничего вашему существованию

.

Вы станете немного более информированной, вы станете немного более обученной

.

Ваш ум будет обладать немного большим, ваше эго будет чувствовать себя хорошо

.

То, что вам нравятся мои беседы, не поможет много

;

это может даже навредить вам,

поскольку эти беседы не дают какого-либо действительного знания, которым я наделяю вас

.

Эти беседы

лишь приёмы, с помощью которых я становлюсь доступным для вас, а вы становитесь доступными для меня

.


Я говорю с вами так, чтобы между нами могло возникнуть отношение, более глубокое, чем сам разговор

.

Эти разговоры дают вам возможность быть ближе ко мне

.

Эти разговоры дают занятие вашему без умолку болтающему уму

так что ум может оставаться занятым в разговорах, а сердце может прыгнуть ко мне

.

Но если вы думаете, что этого достаточно, то вы удовлетворяетесь лишь внешней оболочкой и упускаете настоящую цель

.


Вы говорите

:

«

Мне нравятся ваши беседы

.

Вы нравитесь мне как личность

...»


Я не личность, и если я нравлюсь вам как личность, то вы упустили меня

.

Вы упустили безличность, которая присутствует здесь

.

Я

это открытость

.

Подойдите ближе ко мне, и я помогу вам тоже стать безличными

.

Личность

это фасад, это камуфляж

.

Личность

это просто псевдоявление, она изобретена

.

Личность

это как раз то, что вас учили делать, то, чем вас учили быть

.

Личность дана вам обществом

.

Это не ваша сущность, это внешнее ядро

как одежда

.


Нужно выйти за пределы личности

;

только тогда человек может познать себя

.


Вы говорите

:

«

Вы нравитесь мне как личность, вы нравитесь мне как Учитель

».


Вы не понимаете, что говорите

— «

как Учитель

»

, потому что Учитель существует только с учеником

.

Учитель не может существовать без ученика

.

Я Учитель только для тех, кто являются учениками

.

Для других я школьный учитель, но не Учитель

.

Вы смущены по поводу эти двух слов

.

Вам могут нравиться мои беседы

;

тогда я учитель

.

Вам может нравиться моя личность

;

тогда я учитель

.

Когда вы начнёте чувствовать абсурдную любовь ко мне независимо от того, провожу я беседы или нет

...

Потому что однажды я могу прекратить говорить

.

Что тогда? И это может случиться в любой день

.

Тогда те, кто любят меня, будут здесь, а те, кто были здесь только ради слов, уйдут

.

Они скажут

: «

Теперь какой смысл?

»

Для них я учитель, но не Учитель

.

Когда я замолчу, тогда те, кто любят меня

без всякой причины

только они будут способны остаться со мной

.

Все те, кто остаётся по какой-либо причине, уйдут

.


Школьный учитель, преподаватель

это тот, от кого вы получаете знания

.

Он преподаёт вам, поэтому он преподаватель

.

Истинный Учитель

это тот, кто разрушает ваше знание

;

функция прямо противоположная

.

Учитель

этот тот, кто помогает вам разучиться

.

Он не даёт вам обучения, большего обучения

;

он начинает расшатывать всё, что вы собрали в прошлом

.

Он стучит по голове

.

Мало-помалу скала головы превращается в песок

она исчезает

.

Учитель существует только для ученика

;

это относительное явление

.


Я Учитель только в том случае, если вы ученик

.

Только тогда вы знаете, что это означает

.


Поэтому, Краусова, ваше использование слова

«

Учитель

» —

это просто от смущения

.

Вы говорите, что любите меня как преподавателя,

но я не преподаватель

!

Я против всякого преподавания

!

Работа, которая делается здесь, против всех преподавателей

.

Она не против Учителей, но против преподавателей

.

Преподаватель учит вас чему-то, чего сам но знает

.

Преподаватель сам носит лишь заимствованное знание

.

И если вы достаточно бдительны, вы увидите

;

вы легко увидите, кто преподаватель, а кто Учитель

.


Преподаватели говорят из памяти

.

Это не имеет глубины, это не идёт от сердца, это не возникает из его существования

.

Это просто накопления в его биокомпьютере, называемом

«

ум

».

Это могут делать машины

.

Рано или поздно компьютеры будут делать это и они окажутся гораздо более лучшими преподавателями, чем любые человеческие существа, потому что они будут гораздо более эффективными, быстрыми, безошибочными,

но никакой компьютер никогда не сможет быть Учителем

.

Преподаватели будут заменены компьютерами, но Будды не могут быть заменены компьютерами, потому что преподаватель просто даёт то, что было дано ему

.

Сначала вы должны наполнить преподавателя точно так же, как вы наполняете компьютер

.

Знания должны быть положены в память преподавателя, тогда он начнёт возвращать их вам

.


Будда даёт вам нечто, что не было дано ему извне, нечто, что возникло в нём как аромат, нечто, что расцвело в нём
kratkij-obzor-lekcij-k-e-n-m-a-abramovoj-po-mikroekonomike.html
kratkij-obzor-literaturi-stran-sng-i-baltii-stanovlenie-antikorrupcionnoj-ekspertizi-normativnih-pravovih-aktov.html
kratkij-obzor-matematicheskih-funkcij-borland-delphi.html
kratkij-obzor-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат