Аннотация к программе Н. В. Загладин и С. И. Козленко по всеобщей истории и истории России 11 класс

Аннотация к программе Н.В.Загладин и С.И.Козленко


по всеобщей истории и истории России
11 класс


Данная рабочая программа составлена на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории и программы курса Н. В. Загладина. Кроме того, за основу взято «Примерное тематическое и поурочное планирование курса «История» - Базовый уровень 11 класс», авторами-составителями которого являются: Осьмачко С.П., учитель МОУ СОШ №81 Данилова Г.В., учитель МОУ гимназии. №3 г. Ярославля. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В настоящее время федеральный базисный учебный план отводит 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) на изучение учебного предмета «История» в 11 классе (базовый уровень). В том числе: «История России» (XX век) - в объеме не менее 36 часов, «Всеобщая история» (XX век) – в объеме не менее 24 часов. Резерв учебного времени составляет 10 часов. Данная рабочая программа составлена именно из такого расчёта, при этом на историю России отведено 44 учебных часа, а на всеобщую историю оставлено 24 часов (из них 1 час на итоговое повторение).
Курс представляет широкую панораму развития человечества в XX веке. Он призван обеспечить решение ряда принципиально важных задач по завершению формирования у учащихся старших классов целостной картины всемирной истории во всей ее многомерности, без которой трудно ориентироваться в современной жизни.  Курс раскрывает неразрывное единство прошлого и настоящего, взаимосвязь  и взаимообусловленность процессов, протекавших в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира.
Важнейшая задача курса - обеспечение интеграции знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Большое внимание в нем уделяется особенностям исторического пути России, который рассматривается в общем контексте развития человечества. Такой подход необходим, поскольку Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. Формирование и жизнь народов России,  в том числе и русского, шли в постоянном взаимодействии десятков государств Евразии. Особенности процессов становления духовного облика, традиции политического, социально-экономического развития России можно понять только в их сравнении в разные периоды времени с переменами в жизни других государств.
В данном курсе происходит переход от изучения и запоминания фактов к их осмыслению и сравнительному анализу процессов, протекавших в разных странах. Большое внимание уделено развитию навыков поиска информации, работы с её различными типами, объяснения и оценки фактов и явлений прошлого и настоящего, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям отечественной и всемирной истории.
Таким образом, данная рабочая программа составлена на основе главного принципа преподавания истории в старших классах: концентрация большего внимания проблемному преподаванию, выявлению особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию логики развития общественных процессов, специфики возникновения и эволюции различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Это способствует самоидентификации подростка: он осознаёт себя частью сложившегося в России гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
Основным предметом изучения является взаимосвязь политико-правовых, экономических, социокультурных перемен в историческом развитии человечества, обуславливающих облик конкретных развивающихся сообществ (государств).
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Загладина Н.В. Использованный учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год и рекомендован МО РФ.

Цели изучения курса истории в 11 классе (соответствуют целям изучения истории в 10 классе):


Обучающие:



Воспитательные:



Развивающие:



Требования к уровню подготовки старшеклассников:


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:



уметь:



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



napominanie-zavualirovannij-namek-vnutrennie-kontakti-kotorie-mogut-bit-formalnimi-ili-neformalnimi-soobsheniya.html
napominaniya-i-uveshaniya-russkaya-ritorika-hrestomatiya-avt-sost-l-k-graudina-ot-sostavitelya-kakov-chelovek-takova-ego-i-rech.html
napominayushimi-minu-zamedlennogo-dejstviya-lideru-bloka-nasha-ukraina-yushenko-viktoru-andreevichu.html
napomnim-chto-na-segodnyashnij-den-shtraf-za-perehod-proezzhej-chasti-v-neustanovlennom-meste-sostavlyaet-200-rub-a-dlya-voditelej-ne-propustivshego-peshehoda-na-peshehodnom-perehode-ot-800-do-1000-rub.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат