Ано впо мгэи утверждаю - 99

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

На практических занятиях отрабатываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: предмет и структура психологического консультирования как учебной дисциплины; теоретические основы психологического консультирования; подготовка психолога-консультанта; основные этапы процесса консультирования; необходимые практические навыки и психотехники; содержание и организация психологического консультирования; психотерапия: принципы, цели, задачи и виды; этические основы психокоррекции ипсихотерапии; психодинамическоенаправление в психотерапии; психодинамическое направление в психотерапии; поведенческое направление в психотерапии; экзистенциональное направление в психокоррекции и психотерапии.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: групповое консультирование; групповая психотерапия; системная семейная терапия.


Также в качестве задания для самостоятельной работы студентам предлагается написание реферата по индивидуальной тематике.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен в 8-м семестре, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыков решения практических задач.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

знать основы общей теории, цели, задачи, принципы, структуру и компоненты, этапы и фазы процесса психологического консультирования; подходы к разрешению типовых консультативных проблем; основные научные теории и школы психотерапии; психологическую структуру психотерапии, ее динамику, природу, закономерности и тенденции, типологию подходов и их характеристику; сущность и содержание процессов психологической помощи;

уметьиспользовать на практике психотехнические приемы консультирования, способы определения длительности и эффективности процесса консультирования; осуществлять индивидуальное и групповое консультирование; использовать знания по основам психотерапии в интересах диагностической, профилактической и прогностической работы с клиентами;

владетьпрофессиональным мышлением для оценки, анализа и объяснений свойств психической реальности человека;практическими знаниями психологического консультирования, сложившимися в различных научных подходах; психологической деятельностью, навыками психологической, психотерапевтической работы с людьми.

Компетенции, на формирование которых оказывает влияние изучение учебной дисциплины



Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

-использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и - контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, - реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.

Объем дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Всего часов/зачётных единиц

Семестры


7

Аудиторные занятия (всего), в том числе:



54

54

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа (всего), в том числе:



54

54

Курсовой проект (работа)

34

34

Расчётно-графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы

10

10

Работа с учебной литературой

10

10

Вид промежуточной аттестации



Экзамен

Экзамен

Общая трудоёмкость, часы



Зачётные единицы



144

144

4

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ