Апробация и внедрение результатов исследования - Совершенствование организации и управления в отраслях сферы услуг...


Апробация и внедрение результатов исследования

. Стержневые тезисы и выводы диссертационной работы представлены автором на всероссийских и региональных научно-практических конференциях (гг. Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Пятигорск, Нальчик) в 2010-2012гг.

Публикации.

Основные положения диссертационного исследования отражены в 12 публикациях общим объёмом 5,6 п.л., в том числе автора 4,8 п.л.

Структура и объем работы.

Структура диссертационной работы включает введение, три главы, результирующие посылки и рекомендации, библиографический список.

Введение содержит актуальность темы диссертационного исследования, цель и основные задачи, сформулированные объект и предмет исследования, положения научной новизны, теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе «Теоретико-методологические основы формирования и развития сферы услуг и сферы торговли»

рассматривается экономическое содержание категорий «сфера услуг», «сфера торговли», аргументирована высокая общественная и социальная значимость сферы книжной торговли. Систематизировано и расширено содержание услуг, предоставляемых в сфере книжной торговли.

Вторая глава «Анализ и оценка развития сферы книжной торговли в Российской Федерации»

содержит изучение динамики и исследование современного состояния отечественной сферы книжной торговли. На основе использования метода корреляционно-регрессионного анализа осуществлена оценка количественных параметров развития сферы книжной торговли, выявлена и формализована степень влияния каждого из факторов на развитие данной сферы.

В третьей главе «Направления повышения эффективности управления и развития сферы книжной торговли»

осуществлен SWOT-анализ, на основе которого сформулирован комплекс мероприятий по эффективному развитию сферы книжной торговли. Составлена и обоснована концептуальная модель развития предприятий сферы книжной торговли.

Заключение содержит ключевые выводы и рекомендации, сформулированные по итогам проведенного исследования.

Основное содержание РАБОТЫ



В современных экономических условиях особое значение приобретает разработка направлений обеспечения устойчивого развития отраслей сферы услуг. При этом в числе приоритетных мероприятий по стимулированию экономики выделяют эффективное развитие сферы торговли, обеспечивающей сбалансированный рост сферы услуг в целом. Параллельно с осуществлением товарно-обменных процессов происходит стимулирование развития сферы торговли, являющееся следствием деловых отношений между производителями и потребителями, обусловленными видовым разнообразием форм и методов торговли. При рассмотрении сущности сферы обращения товаров и услуг, необходимо указать на существующие отличительные особенности. Так, сферу услуг можно представить как единую общность социально-экономических связей, предназначенных для достижения баланса между потребительским спросом и предложением данного блага, а сфера обращения товаров представляет собой систему, направленную на эффективное осуществление экономических операций, где объектом купли-продажи является товар, имеющий определенную стоимость и полезность, с целью конечного потребления населением.

Такие факторы как качество оказываемых услуг, степень насыщенности рынка данным видом услуг, императивы внешнего и внутреннего окружения, трансформация составляющих качества жизни населения, являются стимулирующими развитие как национальной экономики в целом, так и сферы услуг, в частности. Выделяют два основных направления, реализуемые сферой торговли: удовлетворение потребностей потребителей в услугах (благах) при наличии платежеспособного спроса и осуществление операции обмена произведенных услуг на денежные средства.

В диссертации обосновано, что сфера торговли представляет собой специфическую отрасль, формирующуюся в результате осуществления ее субъектами операций по купле-продаже товаров (благ) и иных услуг и регулируемую государством посредством системы нормативно-правовых и организационно-экономических мер, направленных на обеспечение сбалансированности развития рынка и удовлетворение покупательского спроса.

Согласно данному определению, к числу основных функций сферы торговли следует отнести:

-  предоставление благ физическим и (или) юридическим лицам, приобретающим их для удовлетворения потребностей за собственные денежные средства;

- оказание услуг населению;

- сервисное обслуживание;

- стимулирование меж- и внутрихозяйственной интеграции;

- оказание консультационной помощи и поддержки;

- разработка и реализация маркетинговых мероприятий;

- предоставление информационной поддержки операций в сфере торговле;

- построение модели (формулировка и осуществление программы) развития отрасли и др.

Сфера книжной торговли, являясь одним из сегментов сферы торговли, реализует ключевую социально-экономическую задачу, направленную на воспроизводство человеческого капитала и развитие знаниевой экономики, в силу уникальности интеллектуального продукта, являющегося носителем специфических научных, умственных, познавательных, образовательных, культурных, духовно-нравственных и других характеристик. Посредством применения эффективного рыночного инструментария сфера книжной торговли способствует развитию хозяйствующих субъектов на основе получения ими определенного финансового эффекта и удовлетворению потребности населения в интеллектуальном продукте.

Таким образом, сфера книжной торговли представляет собой сложно структурированную отрасль, направленную на предоставление уникального интеллектуального продукта, обладающего специфическими научными, умственными, познавательными, образовательными, духовно-нравственными и другими свойствами, посредством оказания различных видов услуг (рис. 1).

Следует отметить, что сфера книжной торговли находится в достаточно сложной ситуации, требующей как активного государственного вмешательства, так и применения рыночного инструментария с целью совершенствования процессов организации, функционирования и развития, а также разработки инновационных подходов к управлению. Кроме того, ужесточающиеся условия внешней и внутренней среды обуславливают формирование ряда императивов, предъявляемых к услугам, предоставляемым организациями сферы книжной торговли (рис. 2): социальное назначение, функциональная пригодность,

Услуги по реализации интеллектуального продукта



Услуги по оказанию помощи покупателю в процессе покупки



Услуги информационно-консультационного характера



Дополнительные сервисные услуги



-формирование ассортимента книжной продукции;

- приемка книжной продукции;

- обеспечение хранения книжной продукции;

-предпродажная подготовка;

- выкладка книжной продукции;

- предложение новых книжных изданий покупателю;

-предоставление удобных схем оплаты при покупке книжной продукции;

- отпуск книжной продукции.

- прием и исполнение заказов на книжную продукцию;

- организация доставки книжной продукции покупателю;

- комплектование и упаковывание купленных товаров;

-предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, имеющихся в продаже и др.

-предоставление информации о книжных изданиях и их изготовителях, о дополнительных услугах, об аудио- и видео- средствах;

-услуги консультантов;

-проведение рекламных презентаций новинок и книжной продукции, участвующей в акциях.

-организация и создание мест отдыха в местах продаж книжной продукции;

-гарантированное хранение купленных товаров;

- организация мест для камеры хранения вещей покупателей;

-предоставление парковочных мест (при наличии территории) и др.

Услуги сферы книжной торговли



Рис. 1 - Виды услуг сферы книжной торговли (Авторск. разработка)
инновационная эргономика, актуальная эстетика, технологичность, гарантированная безопасность, охрана окружающей среды.

В качестве основных тенденций, присущих развитию сферы книжной торговли в нашей стране, следует выделить:

- значительное влияние существовавшей ранее централизованной экономической системы на протекание современных процессов развития сферы книжной торговли;

- отсутствие «прозрачности» операций по производству и реализации книжной продукции;

- активное формирование собственных сетевых структур с последующей реализацией в них доминирующей части книжной продукции своего производства;

- слабое изучение конъюнктуры и коммуникационных процессов в сфере книжной торговли;

- назревшая необходимость перехода к инновационным методам и подходам в управлении предприятиями сферы книжной торговли, обусловленная мировыми интеграционными процессами в системе книготорговли и др.

Для российской отрасли книготорговли период 2000-2010гг. был ознаменован бурным ростом в постдефолтный период, объясняющимся как общим подъемом отечественной экономики, так и целенаправленной программой со стороны государства по поддержке отечественного книгоиздания (действующей до конца 2003 года и признанной эффективной), а также новым пиком роста, выпавшим на 2008 год, после чего наблюдается снижение основных отраслевых показателей на протяжении всего посткризисного периода.

В таблице 1 представлена динамика индикаторов макроэкономического развития российской экономики и сферы книжной торговли в кризисные и посткризисные годы.

Таблица 1

Индикаторы макроэкономического развития российской экономики и сферы книжной торговли в 2009-2011гг.,%


Показатель

Годы

2009 к

2008

2010 к

2009

2011 к

2010

Реальный ВВП

-8,5

+4,0

+4,3

Реальные доходы населения

+0,7

+4,3

+0,8

Оборот розничной торговли

-5,7

+4,4

+7,2

Индекс потребительских цен на непродовольственные товары

+9,7

+8,7

+5,2

Общий тираж книг

-15,9

-8,8

-13,9

Объем книжного рынка:

- в натуральном выражении;

- в стоимостном выражении


-15,0

-5,7


-10,0

-8,5


-11,2

-6,1

nekrasova-va-cetralnoj-detskoj-biblioteki-krasnodonskoj-gorodskoj-cbs-2009.html
nekrasova-z-nekrasova-n-bez-opasnosti-shkolnie-godi-stranica-11.html
nekrasova-z-nekrasova-n-bez-opasnosti-shkolnie-godi-stranica-12.html
nekrasova-z-nekrasova-n-bez-opasnosti-shkolnie-godi-stranica-2.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат