Биться за каждый пункт договора - 20/06/12 тсж «Наш дом — Алтуфьево, 89» сделает для детей новую площадку

Биться за каждый пункт договора


Каждому из нас приходилось подписывать не один десяток договоров. И серьезных, денежных – при покупке квартиры, машины или при оформлении кредита, и по мелочи – скажем, мебель заказать или сантехнику заменить.

Иметь личного или семейного юриста – дело обычное для жителей западных стран. У нас же это могут себе позволить лишь очень состоятельные граждане.
Простой человек, пусть и со средним достатком, как правило, сам себе адвокат. Договора, как и другие важные бумаги, обычно подписывает, не дочитав до конца. Даже если в них ему вменяются серьезные материальные обязательства, наказания в виде пени, навязываются невыгодные условия.
Одно дело, если договор кто-то заключает от своего имени. Тут уж, сам проморгал, сам и расхлебывай – обижаться не на кого. Другое дело, если документ подписывается кем-то в интересах нескольких лиц. К примеру, председатель правления ТСЖ, ЖСК или директор управляющей компании заключает договоры с ресурсоснабжающими, подрядными организациями от имени всех собственников дома. Тогда за его легкомыслие придется расплачиваться сотням, а то и тысячам жителей.
Акция ОАО «МОЭК» по рассылке договора теплоснабжения в ТСЖ, ЖСК наделала много шума. Председатели правлений, не привыкшие подписывать «не глядя», увидели в нем много пунктов, ущемляющих права собственников. Некоторые представители жилищной общественности призывают – ни в коем случае не подписывать! Но бойкот – не лучший способ решения проблем. По закону обе стороны договора равноправны, никто не может заставить – поставить свою подпись, если одна из сторон с чем-то не согласна. Можно вносить изменения в договор протоколом разногласий. Более того, если вторая сторона необоснованно отказывается его принимать, то к этому можно понудить через суд. Увы, такой возможностью мало кто пользуется, что развязывает руки юридически более сильной стороне договора.
Те же председатели правлений сетуют на то, что им сложно обнаружить в формулировках договора подводные камни. Из-за этого они часто проигрывают иски. В суде бесполезно объяснять, что «написано так, а имелось в виду или по закону должно быть что-то другое». Суд принимает буквальное толкование значения договора.

Несколько советов начинающему переговорщику


Заместителю руководителя ООО «ДЕЗ района Южное Бутово» Андрею Чечину то и дело приходится в суде отстаивать интересы компании и, следовательно, жителей 400 домов, которыми она управляет. В том числе, и по искам ресурсоснабжающих организаций.
Недавно дирекция выиграла суд у небольшой теплосетевой компании, которая пыталась взыскать текущий долг за 2011 год. В суде удалось доказать, что теплосетевая компания не вправе требовать с УК погашения долга, который образовался в зимние месяцы, потому как за тепло жители платят не по факту – зимой много, а летом ничего, а в рассрочку – равными долями ежемесячно в течение года. Эти доводы подкрепило и постановление Пленума Высшего Арбитражного суда № 57 от 5 октября 2007 г., где сказано о том, что в договорных отношениях с теплоснабжающими организациями УК, ТСЖ, ЖСК не могут иметь обязательств, отличных от обязательств по договорам с собственниками помещений. Иными словами, не может управляющая компания отдавать теплоснабжающей организации больше, чем ей за эти услуги оплачивают собственники.
Благодаря этому судебному разбирательству Андрей Чечин с головой влез в отношения управляющих компаний с теплоснабжающими организациями. Договоры, которые заключают тепловики с ТСЖ и ЖСК, по сути те же самые, что и с коммерческой УК. Поэтому мы и попросили его дать председателям правлений несколько советов по «выявлению подвохов»...

Не шутите с «понятиями»


Многие ТСЖ и ЖСК обратили внимание на то, что в договоре они поименованы потребителями, а не исполнителями. Что не соответствует определениям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.). Из п. 3 Правил следует, что потребитель – это гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А исполнитель – юридическое лицо, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее их и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Следовательно, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК может быть исполнителем, но потребителем уж точно называться не может.
Нельзя по отношению к ним использовать в договоре и такие понятия, как абоненты и субабоненты, взятые из подраздела 6 «Энергоснабжение» Гражданского кодекса РФ. Основные признаки абонента – он платит за поставленный коммунальный ресурс и исполняет обязанности по содержанию внутридомовых систем. По Жилищному кодексу под эти признаки попадают собственники помещений. Именно они, а не управляющая компания (ТСЖ, ЖСК), обязаны оплачивать коммунальные услуги. И на них же лежит обязанность по содержанию внутридомовых инженерных систем, по которым ресурс передается. Субабонентами считаются собственники или арендаторы нежилых помещений или строений, расположенных за внешними границами дома, которые могут принимать тепловую энергию только через оборудование этого дома. Это, к примеру, ларьки, палатки.
Иными словами, собственник помещения является потребителем и абонентом одновременно. Управляющая организация – нанимаемое лицо, выполняющее роль агента в передаче денежных платежей и роль подрядной организации, отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги (ст.162 ЖК РФ). То есть, опять же УК, ТСЖ, ЖСК являются исполнителями, а не потребителями (абонентами).
Конечно, права общественность, выступающая против возложения на них функций исполнителя. В принципе, они выполняют роль теплосетевых компаний. Ведь в чем состоит коммунальная услуга, которую они по законодательству якобы предоставляют населению? В том, что содержат в доме трубы в нормальном состоянии, позволяющем передавать по ним коммунальный продукт, и обеспечивают транспортировку готового продукта до конкретной квартиры.
Когда говорят, что УК, ЖСК, ТСЖ оказывают коммунальные услуги, то при этом не добавляют, что за эту услугу они ничего не получают. Деньги, которые они собирают с жителей за коммунальные услуги, полностью обязаны передать теплоснабжающей организации. В экономической практике организация, которая предоставляет какую-то услугу и за это ничего не получает, это по сути благотворительная организация. Конечно, можно спорить с законодателями по поводу некорректной формулировки, но у управляющих достаточно законодательных возможностей для того, чтобы судиться с теплоснабжающими организациями.
И одна из таких возможностей – четко прописанные в договоре понятия.
Совет: добивайтесь применения в договоре определений, установленных в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.). Используйте в договоре формулировки основных понятий из этих же Правил, просто переписав их.

pauki-kto-oni.html
paukoobraznie-7-j-klass.html
paul-andersen-soznatelnaya-vselennaya.html
paul-brajtner-kniga-budet-interesna-dlya-kazhdogo-kto-uvlechen-futbolom-i-istoriej-sporta-v-celom.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат