Блаженный Иероним - Серия «биографические хроники» евгений гусляров иисус христос в жизни

Блаженный Иероним.

Цит. по: М. Барсов1. С. 343.


Св. Иоанн Златоуст говорит, что «Божественный Отец в полном изобилии излил на Него ту личную красоту, которая лишь по каплям дается смертному человеку», и бл. Августин, со своим обычным сильным красноречием, говорит, что «Христос был прекрасен на лоне Своей Матери, прекрасен на руках Своих родителей, прекрасен на кресте и прекрасен в гробнице».
А. Лопухин. С. 176.
К глубокой древности относится обычай изображать Иисуса Христа в длинном хитоне, с длинными волосами, с небольшой раздвоенной бородой. Так Спаситель отображен уже на иконе II века, которая сохранилась в римских катакомбах.
На древних христианских саркофагах Господь изображается почти так же, как на современных иконах: в длинном хитоне и мантии, со свитком, жезлом, крестом или ключами в руках. Он так юн, что на лице еще нет бороды, а волосы слегка вьются. Обычай такого изображения Спасителя сохранялся до Х века это видно на мозаиках базилики Святого Марка в Венеции.
0 внешнем облике Спасителя…
По преданию Православной Церкви. С. 11.
Это тот тип, который вдохновлял Леонарда да-Винчи, Рафаэля, Аннибала Карраша. Он встречается в течение всего византийского периода и в древних мозаиках Рима и Равенны; он сохранился в течение всех средних веков и таким образом дошел до первых художников эпохи Возрождения.
А. Лопухин. С. 1040.
Микеланджело, ярый приверженец платонизма, на фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле изобразил Иисуса красивым безбородым юношей, что было встречено в штыки многими папскими сановниками. Еще интереснее в этом смысле его незавершенная скульптура, установленная слева от алтаря в римской церкви Санта-Мария супра Минерва. Иисус изображен нагим, гармонично сложенным юношей, похожим на греческого бога, с крестом в руке. Скульптура вызвала среди святош бурю возмущения, после чего на нее надели нелепую бронзовую набедренную повязку. Но среди широких масс статуя стала предметом культа, так что пришлось прикрыть бронзой еще и одну ступню, чтобы мрамор не пострадал от бесчисленных поцелуев верующих.
З. Косидовский. С. 386.
Казался старше своих лет.
Иоанн.
Удивительно, но Тот, Чей облик сохранился на Плащанице, скорее стар, на вид Ему гораздо больше тридцати трех лет. Были ли тому причиной перенесенные страдания или средняя продолжительность жизни две тысячи лет назад (она составляла около сорока лет, и тридцатилетние выглядели пожилыми людьми)?
М. Дмитрук. С. 13.
Ириней говорит как о достоверном факте, заимствованном преданием от евангелиста Иоанна, что Спаситель во время Своей смерти был между сорока и пятидесятью годами от роду...
Ф. Фаррар1. С. 369.
Дело в том, что, по словам Иоанна (8:57), иудеи однажды заметили Иисусу: «Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» Но смысл этого замечания, конечно, только тот, что Иисус еще не достиг преклонного возраста.
Д. Штраус. С. 208.
...Одно лишь, пожалуй, не подлежит сомнению: св. Иоанн не выдумал эти пятьдесят лет. В описанном им эпизоде нашло отражение представление о возрасте Иисуса, распространенное в его время в некоторых кругах христиан.
З. Косидовский. С. 388.
Ум Его трезв и ясен, взор Его проницателен и решителен, суждения Его точны. То же чудесное спокойствие, с которым Он является в начале Своей общественной деятельности, сохраняется у Него до конца Его жизни.
М. Барсов. Т. 1. С. 111.

ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ


…В современном мире нет никого, кто сравнился бы по влиянию с Иисусом. Сама жизнь пишет пятое Евангелие — труды Иисуса Христа в сердцах и жизнях людей и народов.
Т. Гриффит.
Цит. по: Д. Мак-Дауэлл1. С. 122.
Иисус дал истории новое начало. Он дома в любой стране: повсюду люди считают, что Он похож на лучших сынов именно их народа — и на Бога. Его день рождения отмечают по всему миру. Его смертный час отмечен крестами, воздвигнутыми в любом городе мира. Кто же Он?
Д. Баттрик. С. 38.
Иисус Христос, если говорить о Нем как о Богочеловеке, — это величайшая из когда-либо живших личностей, и потому Его личное воздействие — несравнимо с влиянием кого бы то ни было.
Б. Рамм.
Цит. по: Д. Мак-Дауэлл1. С. 117.
И Иосиф, сын Матфея, священник, человек известный у иудеев и у римлян, достойно пострадал за истину Христову. Ведь он был тем человеком, который откровенно поведал, как необычны дела Творца, и учил слову истины: «Христос прославился, быв осужден на распятие и явившись на третий (день) живым, как предсказывали то святые Божии пророки. Он привлек к Себе многих из эллинов и иудеев, засвидетельствовавших свою любовь к Нему, и до сего дня они зовутся по Его имени. И я думаю, во всей истории невозможно найти другого такого чуда, подобного тому, какое Бог явил во Христе».
Созомен. С. 151.
Между тем, Флегон в тринадцатой или четырнадцатой — если не ошибаюсь — книге своей «Хроники» приписал Христу предвидение неведомого будущего. Правда, он перепутал и вместо того, чтобы говорить об Иисусе, говорит о Петре, но он все же засвидетельствовал, что исполнилось все, что и как Он предсказал. Независимо от этого свидетельства о предвидении [Христом] будущего, он — против своего желания даже — показал также и то, что проповедь первых провозвестников нашей веры не была чужда божественной силы.

perechendragocennih-metallov-i-dragocennih-kamnej-eksport-kotorih-edinij-perechen-tovarov-k-kotorim-primenyayutsya.html
perechendragocennih-metallov-i-metallov-imeyushih-pokritie-iz-dragocennih-metallov-pri-pomeshenii-kotorih-pod-tamozhennuyu-proceduru-pererabotki-vne-tamozhennoj-territorii-tamozhennogo-soyuza-ustanavlivayutsya-osobennosti.html
perechenfederalnih-normativnih-i-metodicheskih-dokumentov-dlya-kontrolya-za-vrednimi-faktorami-rabochej-sredi-i-trudovogo-processa.html
perechenform-pervichnoj-medicinskoj-dokumentacii-prikaz-ot-26-fevralya-2003-g-n-67-o-primenenii-vspomogatelnih.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат