Д. Демократия и власть - 32. Закон Постоянного возвышения сознания


Д. Демократия и власть

:
Очередное изменение российской традиции связано с изменением политической системы власти - введением демократии. Все началось с принятием Николаем Вторым «Конституции России», а завершилось Февральской и Октябрьской революцией.
Когда говорят, что при советской власти был обеспечен более высокий уровень социальных гарантий населению, забывают, что среди населения распределялась минимальная часть ВНП, а большая его часть шла на военные нужды. СССР был не социальным, а милитаризованным государством.
Экономика была не просто военной, а строилась на фальшивой экономической теории. Если бы не Октябрь, у России, получившей перед войной огромные экономические темпы и демократическую власть, было бы сейчас около 400 миллионов населения и экономический потенциал, как у Финляндии, части царской России, сохранившей её традиции.
Кроме того, второй мировой войны просто бы не было, ибо корень её в страхе промышленников Европы перед дальнейшим распространением большевизма за пределы России.
Но Бог «попустил» советский период, ибо «фашистский клин был вышиблен советским клином». Начиная еще с декабристов, в России стала накапливаться опасная политическая тенденция, выраженная в словах Ленина, что «декабристы разбудили Герцена, а он развернул антирусскую и антимонархическую агитацию, приведшую страну к Октябрю 1917 года» (Цитирую не дословно).
Вот этот грех нации и измену православию России надо было искупить страданиями в советский период. Нынешний возврат населения в православные храмы - это начальная реакция народа на осмысление итогов советского периода. Этот процесс еще наберет в России должный импульс, если только сама Церковь ему не помешает, когда правящие архиреи не удосуживаются подавать прихожанам личного аскетического примера.
Без необходимого оцерковления России не решить демографическую проблему, не говоря уже о росте народной нравственности. Домостроительство семей исконно держалось в стране на православной поддержке браков и деторождения, церковном запрете абортов, неприятия «прелюбодеяния», даже в мыслях, ибо относились все они к «смертному греху».
Можно ли это сравнить с нынешней пропагандой прелюбодеяний по телевидению и в массовой коммуникации? Допуская подобную манипуляцию массовым сознанием, ожидать решения демографической проблемы в стране глупо и бессмысленно. Равно как и укрепления институтов семьи и брака.
В особенности проблематичными эти ожидания делаются в ситуации современной «сексуальной революции», где рождение ребенка, по воззрениям её идеологов, есть лишь следствие собственной неумелости.
Нельзя вдолбить современной молодежи, охотно окунувшейся в волны «сексуальной революции», что воспитание ребенка - удовольствие более высокого уровня, чем просто секс.
Если вернуться к обсуждению вопросов политики, можно доказать, что нашей национальной политической традицией было соединение трех форм политической власти:

Периоды, когда все три формы одновременно присутствовали, были весьма благодатны для России. Сейчас мы почти приближаемся к этой системе власти, если посчитать президента царем. Но эту систему необходимо обновить и на региональном уровне: губернатор - земское собрание - губернский совет, что создано далеко не во всех областях России.

Ж. Доминанта монологического стиля коммуникации, благодаря коммерциализации СМК:


Принципиально новым явлением в культуре на фактологическом этапе стало появление средств массовой коммуникации (СМК) - прессы, кино, радио и телевидения. По сути, начал работать механизм письменной и визуальной фиксации многочисленных «фактов и фактиков», размножаемых лишенной православного Бога системой их порождения.
СМК весьма импонируют фактологической культуре, ориентированной на донесение до зрителя, читателя и слушателя огромного количества точек зрения авторов, пишущих для неё.
«Фактом» при этом становилась сама авторская позиция, наиболее интересная людям, а не просто «отражение жизни в формах самой жизни». Фиксация жизни «как факта» является центральной особенностью, сначала искусство кино, а потом и телевидения.
Массовые факты жизни - массовая форма их отражения - огромное количество авторов - массовый получатель сообщений - всё сплелось в некий единый клубок. Важно разобраться, что в нем хорошо, что плохо.
Положительные стороны СМК:

Негативные стороны СМК:

Массовая коммуникация в сравнении с индивидуальным художественным творчеством имеет один глобальный недостаток - апелляция в ней к Богу и Вечности не обязательна, обязательно лишь угождение «массовому вкусу». Коммерческий характер современных СМИ несет с собой самое разрушительное для них начало.
Это меняет характер взаимодействия культуры и личности, делая зрителя крайне уязвимым перед воздействием СМК. Возникает проблема незащищенности зрителя (читателя, слушателя) перед бесовским воздействием, острая проблема «обеспечения его духовной безопасности».
Никакой защиты от этого воздействия, кроме духовно-творческой, у воспринимающего сознания быть не может. Бог попустил возникновение СМК только в надежде, что человечество укрепит свою духовную защиту, обратившись к своим религиозным истокам.
Концентрируясь на негативе, нельзя забывать и положительные стороны СМК - мощное поддержание целостности человечества, массовый канал распространения популярных идей в мире. Но если духовная составляющая при этом отсутствует, распространяются совсем не те идеи.
Каков же выход? С одной стороны государственная поддержка нравственных программ на телевидение и вообще в СМК, а с другой стороны - воспитание их работников на должном духовном уровне. Духовное воспитание становится одной из центральных идеологических проблем выживания нации как целого, защиты прав культуры.

З. «Самосознанье человека - залог величия его!»


Х

отя утверждавший это Пушкин прав, но все хорошо в меру. Нельзя забывать, что величие - это основа глобального самомнения и гордыни. Самомнение и гордыня порождают самодостаточность человека, а она есть ничто иное, как условие демографической катастрофы.
Человек, по определению, не полон, целостна только пара особей: мужчина и женщина. Вместе они составляют первоначальную ячейку общества - «семью», ценность коей завершает рожденный ими ребенок.
Как только отдельно взятый мужчина или отдельно взятая женщина чувствуют себя вполне самодостаточными, сексуальное удовлетворение они получают с помощью мастурбации, а социальное удовлетворение может приносить им и чисто индивидуальное творчество.
Но это приводит к катастрофическим последствиям для общества в целом. То же самое происходит при беспорядочных половых отношениях, когда человек никак не может себе выбрать постоянного жизненного партнера. Крайности всегда сходятся.
Высокая культурная стабильность может существовать, таким образом, только в узких границах устойчивого самосознания, ориентиром которого является высокая духовность. Иначе ценности Целомудрия, Любви, Дружбы, Счастья, Семьи, Продолжения рода просто «повисают в воздухе».
Поэтому нам очень важно понять христианские истоки социальной и культурной устойчивости в мире. Наиболее точно они изложены в библейских заповедях, созданных именно во имя « социальной устойчивости»:

Эти слова, впервые обнародованные Христом на Нагорной проповеди (см. в Библиографии № 1.) нужно понимать и в прямом физическом и в духовном смысле. Только правильная духовная интерпретация порою спасает нас от мысленных грехов, не менее грозных в Православии, чем грехи физические.

И. Творческие аспекты фактологического сознания:


Как понять помещенную в эпиграф строчку их стихотворения Н.Гумилева о «высоком косноязычии» поэта? Вне специфики «фактологического сознания» это не представляется возможным. Этот тип сознания по существу дал творческому человеку право на ошибку, ибо Знание из универсального нормативного элемента Социума превратилось в чисто индивидуальный результат познания «фактов и фактиков».
Получив право на ошибку, творец обрел новый тип сознания, названное у нас «фактологическим» Для него характерны следующие аспекты:
- внешнее правдоподобие изображения реальной жизни;
- «право творца на ошибку»;
- индивидуальность своего видения как основа творческого познания;
- работа в реалистическом стиле;
- изображение в творчестве жизни «как она есть», то есть, чисто внешними средствами.
Но при внешнем правдоподобии ни о каком изображении жизни, «как она есть», и речи быть не могло, ибо духовная сущность жизни остаётся вне её чисто внешнего отображения. А фактологическое искусство его-то, прежде всего, и требует.
В этой ситуации поэту и даруется «высокое косноязычье». Лишь бы оно удовлетворяло правилу внешнего правдоподобия. В «высоком косноязычии» есть право на ошибку, зафиксированное нами как особенность именно фактологического сознания.

11.2. Ментальное торможение сознания на этапе ФАКТа.


«

Искусству, чтобы стать реалистическим, пришлось деформировать человека

».
Ежи Лец

А. Переоценка значения науки:


Если в нормативные времена переоценивалась религия как способ решения всех проблем, то в «фактологический период» стали переоценивать «материальный мир», поскольку нашли якобы всеобъемлющий способ его познания - науку.
Однако наука была заведомо ущербной, потому что отвергала гармонию миров, рассматривая в качестве объекта познания только видимый мир, а невидимый, духовный мир, оставляя в стороне. Что же получилось в результате такого отторжения?
Наука стала ориентироваться на чистую эмпирику, став экспериментальным подтверждением случайностей. Поскольку единый внутренне объект познания анализу не подвергался, частности заслонили собой все, локальность заменила универсальность.
Более того, для умножения этих частностей ученые использовали все более изощренные методы анализа, такие же частные, к слову сказать. Подлинно системных, учитывающих реальную многомерность структуры мира, методов анализа ученые в расчет не брали, хотя они существовали, пусть пока в локальном варианте («эзотерическом»).
Мир в глазах ученых дробился на фракталы и усложнялся, а реальность все более уходила от своего истинного взаимосвязанного с человеком вида. Точнее, человек присутствовал в исследованиях в неадекватном для своей сущности виде «Царя Природы», коим он по определению не является. «Антропный принцип» не прав в главном: он не учитывает иерархии духовно-материального мира, преувеличивает значение человека в нем. Вселенная подстроена, скорей всего, не просто под человека, а под существование Бога в ней, а под человека – лишь в той степени, в какой он «частью Бога» на деле является.
Проблема «истинности отражения» при этом подменяется наукой проблемой «накопления множества «фактов и фактиков», давшей нам право назвать этот способ познания и соответствующее ему сознание - «фактологическим».
Кроме того, наука обладала еще одним недостатком: по существу, до того, как в ней начали развиваться «экологические парадигмы», она своей антропоморфной гордыней, преувеличением места человека в мире Природы запустила механизм «загрязнения окружающей природной среды». Развивая фальшивую парадигму: «все для человека, все во имя человека», она привела человечество на край глобальной экологической катастрофы. Несистемный подход к реальности породил ситуацию, где идея - «все для человека», логически обернулась его постоянным колебанием на грани полного уничтожения. Крайности опять сходились.
Б

. Сверхнормативное усиление значения отдельной личности:


Это сверхнормативное усиление значения отдельной личности в ущерб соборности и коллективизму имело печальные последствия, прежде всего, для самого человека, подкрепленные повсеместным ростом индивидуализма в мире.
Глобальная катастрофа потому на нас и обрушилась, чтобы доказать никчемность индивидуальных усилий человека, когда он забывает о значении «соборности». В особенности эта тенденция приняла опасные формы на Западе, у нас всё происходит много мягче, к нашему счастью, об общинной соборности мы еще до конца не забыли, особенно в деревнях.
В отличие от западного Возрождения, наше было связано с именами преподобного Сергия Радонежского и Андрея Рублева, а также с целой эпохой «монастырской колонизации» Руси. Никакого превышения значения отдельной личности при этом не имело места, ибо монахи предпочитали и в быту общежитие.
Бог не оставил Россию без присмотра и послал ей такого смиренника и праведника, как преподобный Сергий Радонежский, сумевший освободить Россию от всех негативных качеств, которые в эпоху Возрождения имели место на Западе.
От этого спасли нас духовное смирение, преодоление гордыни, аскетизм, предписанный монахам по монастырскому уставу и по всему чину православного мировоззрения. Хотя, конечно, исключения были, взять хотя бы известный спор Нила Сорского и Иосифа Волоцкого.
Как уже говорилось, первый стоял за продолжение аскетической традиции в монастырской жизни, а второй - за то, чтобы монастыри были богатыми и могли, в случае опасности, помогать окружающему населению. Но этот спор бессмыслен, ибо на деле нужно сочетание обоих подходов.
Однако особенность тех времен была такова, что побеждали не позиции, а личности их представляющие. В случае победы той или иной личности, её авторская позиция принималась со всеми негативными последствиями. Их просто не замечали.
Так случилось и в этом случае: победа точки зрения Иосифа Волоцкого принесла монастырям столь опасное искушение, когда необходимости спасать население от голода у России уже не было, да и враги монастыри не осаждали. Они так разбогатели, что, если бы не траты на милосердие, то давно бы уже погибли от этой печальной участи - «быть богатым».
Эта опасность, когда в споре противодействующих сторон, побеждает не истина, а личность, грозит России и по сегодняшний день, в особенности в сфере политики, носящей у нас по преимуществу «личностной характер».
Анализируя духовную сущность спора двух святых, мы склонны считать, что Нил Сорский стоял уже на более продвинутых позициях фактологического сознания, а Иосиф Волоцкий оставался душой в общепринятом тогда нормативном сознании. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 68
programma-raboti-sekcij-v-ramkah-dnej-nauki-v-mgou-v-2015-godu-v-sootvetstvii-s-prikazom-rektora-ot-20-yanvarya-2015-goda-44-o-provedenii-dnej-nauki-v-mgou.html
programma-raboti-seminara-privetstvie-uchastnikov-seminara.html
programma-raboti-shkoli-molodogo-uchitelya.html
programma-raboti-shkolnogo-muzeya.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат