Дальнейшие перспективы - Школа-интернат VIII вида №42 г. Ростова – на – Дону


Дальнейшие перспективы.


По достижении учащимися 18-летнего возраста вне зависимости от уровня допрофессиональной подготовки большинство из них переходит в Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов. ПИМ имеют трехступенчатую структуру. К первой ступени относятся лица с тяжёлыми и множественными нарушениями, требующие постоянного сопровождения и ухода. Ко второй – инвалиды, готовые частично участвовать в производственном процессе. К третьей ступени – инвалиды, активно участвующие в производственном процессе.
Инвалиды первой ступени посещают отделение развития, где с ними проводятся занятия на развитие коммуникации, предметной деятельности, социально бытовых навыков и формирование отдельных трудовых операций. Принимать активное участие в производственном процессе они не могут в силу тяжести имеющихся психофизических нарушений. Однако, посещение ими мастерских продиктовано идеей вовлечения в процесс социально-трудовой интеграции всех людей вне зависимости от тяжести нарушений. Вместе с тем, противопоказанием для приема в мастерские является активные психические заболевания, следствием которых является такие проявления как агрессия, самоагрессия.
Работники с инвалидностью второй ступени подключаются к производственной деятельности мастерских на ограниченное время. При постоянном сопровождении мастера они выполняют доступные производственные действия и операции в отделениях растениеводства, деревообработки, ручного труда. Работники с инвалидностью третьей ступени активно занимается производственной деятельностью в различных отделениях.
В целях обеспечения преемственности выпускники ЦЛП переходят в ПИМ с индивидуальными программами обучения. Мастера ПИМ продолжают работу по данным программам, совершенствуя трудовые навыки молодых людей с тяжелыми и множественными нарушениями. Доброжелательное, вместе с тем требовательное отношение мастеров к работникам, регулярная оплата труда обеспечивают высокую мотивацию молодых инвалидов. Специальные рабочие места и адаптированная для людей с особыми потребностями среда также позволяют получить качественный результат труда. Последний развивает собственное достоинство, способствует признанию сообществом людей с тяжелыми и множественными нарушениями в качестве равных сограждан и позволяет давать положительную оценку вовлеченности инвалидов в процесс социальной интеграции.

Как работать с программами


В предлагаемых программах представлены: краткая пояснительная записка, цели, задачи и содержание обучения по 14 предметам. Содержание каждого предмета представлено линейно и отражает объективную структуру доступных детям с тяжёлыми и множественными нарушениями действий, расположенных по принципу «от простого к сложному».
Педагог, имея картину развития ребёнка, отбирает из программы те объективные звенья действий, которые являются актуальными для обучения конкретного ребёнка и включает их в ИПО.

ПРОГРАММЫ


ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Пояснительная записка.


Обучение предметно-практической деятельности направлено на формирование у детей элементарных действий с различными предметами и материалами и является основой обучения элементам художественного творчества, ведения домашнего хозяйства, трудовой допрофессиональной деятельности и другим предметам. Занятия по предметно-практической деятельности проводится преимущественно в индивидуальной форме. В ходе обучения развивается интерес к активной деятельности с предметами, формируются приёмы работы с доступными материалами, предметами и инструментами, которые в дальнейшем могут использоваться на других занятиях.

Цель:

Формирование произвольных целенаправленных действий с материальными объектами

Задачи:



Содержание обучения.


Восприятие предметов:



Действия с материалами:



Действия с предметами:



Функциональное использование предметов:



Художественное творчество


РИСОВАНИЕ


Пояснительная записка


………………..

Цель

: обучение изобразительной деятельности.

Задачи:



2. Учить пользоваться инструментом:

3. Учить приёмам предметного рисования.
4. Учить выполнять сюжетные рисунки.
5. Учить элементам декоративного рисования.

Содержание.


1. Доизобразительный период.



2. Изобразительный период.


2.1. Обучение приёмам предметного рисования.
2.1.1. Приёмы работы с карандашом и кистью.
- приёмы рисования карандашом
- приемы работы кистью (примакивание, прием тычка, касание кончиком кисти);
2.1.2. Обучение рисованию основных элементов.

- прямая (вертикальная, горизонтальная, наклонная);
- незамкнутая кривая (волнистая);
- замкнутая кривая;
- рисование ряда линий (одинаковых, сочетания различных линий);

2.1.3. Выполнение работы в контуре.

2.1.4. Ориентировка на листе бумаги.

2.1.5. Использование цвета в процессе изобразительной деятельности.

2.1.6. Рисование предмета:

2.2. Обучение сюжетному рисунку, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка.
2.3. Обучение элементам декоративного рисования с использованием простых геометрических (круг, квадрат, треугольник и т.д.), растительных форм.

ЛЕПКА


Лепка является одним из видов художественного творчества. На занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, теста доступные формы. Готовые изделия могут быть плоскостными и объёмными.

Инструменты и приспособления:



Этапы:


1. Знакомство с материалом.
2. Деление на части.
3. Размазывание материала.
4. Придавание формы.
5. Соединение составных частей.
6. Видоизменение одной формы в другую.
7.Оформление изделий.

ЗАДАЧИ:


1. Знакомство с материалами и подготовка к работе:


- греть пластилин, держа в руке;
- разминать материал;
- отбивать глину;
- раскатывать материал скалкой;

2. Учить делить на части:


- отрывать кусок пластилина (глины) от целого куска;
- откручивать кусок пластилина (глины) от целого куска;
- отщипывать маленький кусочек от целого куска;
- отрезать кусок пластилина (глины) стекой;

3. Учить заполнять форму:


- размазывать пластилин по шаблону;
- размазывать пластилин внутри рельефного контура;
- размазывать пластилин внутри контура;
- размазывать по форме глину;
- выкладывать готовые формы внутри контура;
- заливать форму;

4. Учить придавать форму:


- раскатывать пластилин (глину) продольными движениями ладоней (колбаски) на досочке и в руках;
- катать толстые и тонкие, длинные и короткие колбаски;
- раскатывать пластилин (глину) вращательными движениями (шарики) на досочке и в руках;
- катать большие и маленькие шарики;
- вырезать ножом форму по шаблону;
- вырезать ножом форму по контуру;
-выдавливать форму формочками;

5. Учить соединять составные части:


- соединять путем плотного прижатия;
- соединять путем примазывание;
- соединять путем прищипывание;

6. Учить видоизменять одну форму в другую:


-учить сгибать колбаски;
- учить вдавливать углубления на поверхность шара;
- учить расплющивать между ладонями пластилин (глину);
- учить вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра, округлять и заострять концы его, образуя формы;
-учить детей оттягивать небольшие детали;
- учить защипывать края формы кончиками пальцев;

7

. Учить оформлять изделия:


- учить детей наносить на форму рисунок пальцем, различными инструментами;
- учить дополнять изделия мелкими деталями;
- учить наносить на изделие природный материал, монетки, крупу и т.д..
- учить детей лепить знакомые предметы, объекты из одного куска пластилина (глины) (тарелка, овощи и др);
- учить лепить знакомые предметы, объекты из двух кусков пластилина (глины) (чашка с ручкой, корзина и др.);
- учить лепить более сложных формы предметов и объектов из 3-5 частей (рыбка, утенок, зайчик, кувшин с ручкой).

АППЛИКАЦИЯ.


Аппликация (от лат. applicatio- накладывать, прикладывать) один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону.
В работе с детьми используются такие виды аппликационных работ:
- наклеивание готовых форм:
1) декоративное из геометрических и растительных форм
2) предметное из отдельных частей или силуэтов
- изготовление и наклеивание форм:
1) отдельных предметов
2) сюжетное
3) декоративное

Задачи:


1. Знакомство с инструментами и материалами:


- Знакомить с материалами и их свойствами: бумага различной фактуры, картон, нитки, вата, различная по текстуре ткань, кожа, природные материалы- шишки, семена, трава, мох, желуди, листья, орехи, ракушки, песок, камушки и др., крупа, пробки, скорлупа, клей, клейстер и т.п.
- Знакомить с инструментами, их назначением и способом работы с ними (шило, ножницы)
-Учить работать с клеем:

2. Изготовление деталей (выкалывание, вырезание, сминание, разрывание);


-Учить работать с бумагой:

-Учить выкалывать шилом:

-Учить вырезать ножницами:

-Учить работать с нитью:

3. Сборка и наклеивание.


-Учить составлять и наклеивать аппликацию из готовых или вырезанных форм.

-Учить составлять узор:

-Учить составлять и наклеивать сюжетную аппликацию из готовых или вырезанных форм.
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19
programmi-po-manikyuru-i-modelirovaniyu-dlya-nachinayushih-.html
programmi-po-obucheniyu-vospitatelej-lagerej-s-dnevnim-prebivaniem-detej.html
programmi-po-okazaniyu-socialnoj-pomoshi-veteranam-velikoj-otechestvennoj-vojni-bivshim-nesovershennoletnim-uznikam-konclagerej.html
programmi-po-okazaniyu-socialnoj-pomoshi-veteranam-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат