Доклад содержит общую характеристику учреждения, особенности организации, условия и результаты образовательного процесса, информацию о структуре управления, о социальной активности и внешних связях учреждения,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Адрес: 636460, Россия, Томская область, Колпашевский район,
с. Тогур, ул. Свердлова 15, тел./факс: +7(38254) 5-47-85
ИНН 7007005924, КПП 700701001, Л/сч. 02 ТОГНШ О74
e-mail: tnos1@yandex.ru

Публичный доклад


МБОУ«Тогурская НОШ»


за 2012 – 2013 учебный год


с.Тогур– 2013
Авторы:
Пшеничникова Олеся Андреевна, директор МБОУ «Тогурская НОШ»
Синякова Татьяна Георгиевна, председатель Управляющего Совета МБОУ «Тогурская НОШ»
Салина Л.А., зам.директора по УВР МБОУ «Тогурская НОШ»
Токарева Ольга Васильевна, зам.директора по УВР МБОУ «Тогурская НОШ»
Никитина Людмила Владимировна, зам.директора по УВР МБОУ «Тогурская НОШ»
Новосельцева Наталия Николаевна, зам.директора по ВР МБОУ «Тогурская НОШ»
Семыкина Виолетта Владимировна, зам.директора по ВР МБОУ «Тогурская НОШ»
Лантина Евгения Александровна, зам.директора по АХЧ МБОУ «Тогурская НОШ»
Лягушникс Галина Ильинична, главный бухгалтер МБОУ «Тогурская НОШ»
Администрация школы совместно с Управляющим советом предлагает вниманию учредителя, обучающихся, родительской общественности, социальным партнерам и всем заинтересованным лицам ежегодный открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тогурская начальная общеобразовательная школа» за 2012 – 2013 учебный год.
Основные цели доклада: обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;обеспечение прозрачности функционирования МБОУ «Тогурская НОШ»;информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Доклад содержит общую характеристику учреждения, особенности организации, условия и результаты образовательного процесса, информацию о структуре управления, о социальной активности и внешних связях учреждения, анализ финансово-экономической деятельности, а также результатов деятельности школы с целью решения актуальных проблем и определения основных перспектив развития школы.
Структура и содержание документа соответствуют рекомендациям по подготовке Публичных докладов, изложенных в письме Департамента стратегического развития Минобрнауки России «О подготовке Публичных докладов» от 28.10.2010 года №13-312 и методическим рекомендациям по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений.
Доклад утвержден на заседании Управляющего совета (Протокол № 5 от 19.08.2013г.). Полная версия доклада размещена на официальном сайте ОУ: http://kolp-tnschool.edu.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=3
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение


3

1.Общая характеристика учреждения


1.1.Общие сведения об учреждении.
1.2.Экономические и социальные условия территории нахождения.
1.3.Характеристика контингента обучающихся.

    1. Приоритеты развития школы.

    2. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления.
6
6
7
8
9
9

2.Особенности образовательного процесса



2.1.Характеристика образовательных программ.
2.2.Дополнительные образовательные  услуги.
2.3.Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.
2.4.Основные направления воспитательной деятельности.
2.5.Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагога-психолога, учителей-логопедов, и т.д.).
2.6.Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
10
12
14
15
16
18

3.Условия осуществления образовательного процесса



3.1.Режим работы.
3.2.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
Средняя наполняемость классов.
3.3. Условия для занятий  физкультурой и спортом.
3.4. Условия для досуговой  деятельности и дополнительного  образования.
3.5.Организация летнего отдыха детей.
3.6.Организация питания, медицинского обслуживания.
3.7. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья.
3.8.Обеспечение безопасности.
3.9.Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.
3.10.Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).
19
20
22
22
22
23
26
26
27
28

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования


30


4.1.Результаты промежуточной аттестации.
4.2.Результаты итоговой аттестации.
4.3.Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и
регионального уровней.
4.4.Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).
4.5.Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).
4.6.Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).
4.7.Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
4.8.Достижения учреждения в конкурсах.
4.9. Инновационная деятельность педагогов школы.
4.10.Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
30
33
33
34
36
37
38
38
38
40

5.Социальная активность и внешние связи учреждения


41


5.1.Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.
5.2.Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.
41
43

6.Финансово – экономическая деятельность


43

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения


44

8.Заключение. Перспективы и планы развития


8.1. Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.

    1. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

    2. Новые проекты, программы  и технологии.

    3. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году

45
46
46
47
47

Введение.


В последние годы произошли значительные изменения условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего ее перспективного развития в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.
Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, признаётся неактуальным. Современные стандарты образования прямо указывают на это: « Конец 20х – начало 21 века требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения». Применительно к МБОУ «Тогурская НОШ»данная цель образования конкретизируется в необходимости не только научить ребенка читать, писать, считать, но и привить учащимся группы новых умений: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации. То есть сформировать универсальные учебные действия, которые обеспечат полноценное развитие ребенка.
Это значит, что настоящее требует ярких изменений, перестройки всей системы образования МБОУ «Тогурская НОШ», изменение стереотипов педагогического мышления, интенсивное освоение и внедрение новых образовательных технологий, мощное развитие инновационной работы в школе. Главным ориентиром всех нововведений становится ученик начальной школы, который на новом этапе развития школы должен стать субъектом образовательного процесса. Вся работа школы строится по принципу НОВЫЙ УЧЕНИК – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВАЯ ШКОЛА.
Подводя итоги развития нашей школы за 2012-2013 учебный год, можно с уверенностью сказать, что школа перешла на новый качественный уровень, за данный год достигнута высокая результативность развития образовательного процесса в школе. И заслуга в этом наших учителей, учеников, родителей, партнеров по образованию, Управления образования Администрации Колпашевского района.
Представленный открытый информационно – аналитический доклад освещает основные направления и результаты деятельности МБОУ «Тогурская НОШ» за 2012 – 2013 учебный год, связанные с реализацией стратегических инновационных программ и проектов школы:

Разработка и реализация мероприятий в рамках реализации данных программ, проектов – это системное и качественное изменение содержания деятельности школы.
Данный информационно – аналитический доклад представляет реальные результаты административной, образовательной, хозяйственной и финансовой деятельности МБОУ «Тогурская НОШ» за 2012 – 2013 учебный год. Материалы дают возможность на основе гласности и полной информированности публично обсудить проблемы образовательного учреждения в решении поставленных задач, привлечь родительскую общественность и социум к реализации обозначенных направлений деятельности школы через реализацию инновационных программ и проектов.

1.Общая характеристика учреждения


1.1.Общие сведения об учреждении.


Тип, вид


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тогурская начальная общеобразовательная школа»

Директор


Пшеничникова Олеся Андреевна

Статус



  1. Базовая площадка ОГБУ РЦРО по реализации регионального проекта:«Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области на 2011-2016гг.»

  2. Базовая площадка ОГБУ РЦРО по реализации регионального проекта «Электронная школа».

  3. Областная экспериметальная площадка ТОИПКРО по теме «Критериальная система оценивания метапредметных результатов образования как условие формирования учебной деятельности младших школьников и повышения качества знаний в рамках реализации ФГОС НОО РФ и Государственного Общеобязательного Стандарта Образования Республики Казахстан»»

  4. Муниципальная стажировочная площадка по теме «Образовательная робототехника»,приказ Управления образования Администрации Колпашевского района от 15.03.2013г. № 195

  5. Победитель регионального конкурса «Летний лагерь – территория здоровья» в 2010 г.

  6. Победитель регионального конкурса «Летний лагерь – территория здоровья» в 2009 г.

  7. Победитель муниципального смотра – конкурса «Лучшая школа по организации работы по профилактике безопасного дорожного движения» в 2010, 2011, 2012г.г.

Лицензия на образовательную деятельность


Серия А № 0001083, регистрационный № 675 от 22 февраля, выданная Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области

Свидетельство о государственной аккредитации


Серия 70АА № 000387, регистрационный № 230 от 11 апреля 2012 г.

Контактная информация


636450, Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Свердлова 15
тел. (38 254) 54785, факс (38 254) 54785
эл.почта: e-mail: tnos1@yandex.ru
официальный сайт: http://kolp-tnschool.edu.tomsk.ru/
Тогурская начальная школа была открыта в 1940 году. Это было двухэтажное деревянное здание по ул.Ленина, построенное в форме буквы «Г» с одиннадцатью классными комнатами, в которых разместились 325 учеников. В 2001 году школа была преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение. В 2000 году началось строительство нового здания школы и 25 июля 2003 года состоялось его официальное открытие. В 2012 году школа преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Тогурская начальная общеобразовательная школа».
В настоящее время коллектив школы насчитывает 389 обучающихся 1-4 классов, 60 воспитанников группы предшкольной подготовки, 57 работников школы, из них 35 педагогических.
Школа функционирует в соответствии с лицензионными контрольными нормативами, реализует право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего образования, а также программам дополнительного образования: художественно – эстетической направленности, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической.
За 70 лет работы школы сложился и трудится профессиональный творческий коллектив педагогов, по человечески преданных своему делу и детям. Это одаренные и талантливые педагоги, настоящие профессионалы своего дела. В своей работе учителя ориентируются на задачи, которые ставит перед нами общество, государство: учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Выполняя социальный заказ общества, с целью расширения образования в начальной школе. Введено ранее обучение иностранному языку, изучение основ робототехники, курс ОРКСЭ, основы компьютерной грамотности. Но при этом мы делаем так, чтобы каждый день ребенок чувствовал себя уютно и комфортно в нашей школе, приходил сюда с желанием и радостью.
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются 20 учебных кабинетов, кабинеты психолога, логопедов и разноакцентированные пространства: библиотека, спортивный зал, актовый зал, компьютерный кабинет, столовая, медицинский кабинет. Все учебные кабинеты оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием: интерактивными досками, проекторами, компьютерами, документ-камерами, робототехникой, электронными микроскопами, установлена локальная сеть, все педагоги посредством Интернет имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам и активно используют их в работе.
В школе созданы все условия для качественного обучения и воспитания детей.

1.2.Экономические и социальные условия территории нахождения.


На сегодняшний день МБОУ «Тогурская НОШ» – это единственная начальная школа в селе Тогур и самая большая начальная школа в Томской области. Она расположена в центральном микрорайоне села и имеет закрепленный район: с.Тогур, Рейд, д.Волково, д.Север. В школе также обучаются дети из г.Колпашево, так как школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг: функционируют три группы предшкольной подготовки; наше учреждение - единственное учреждение в Колпашевском районе, которое предоставляет детям образование по коррекционным образовательным программам VII, VIIIвида (сформировано два класса по данным программам).
МБОУ «Тогурская НОШ» является своеобразным социокультурным центром села. В здании школы располагается МБОУДОД «Тогурская школа искусств с.Тогур», составлены договорные отношения и на базе учреждения проходят занятия учреждений дополнительного образования МБДОУ «Детский эколого-биологический центр», МАОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Школа имеет удобное расположение по отношению к учреждениям, в которых обучающиеся имеют возможность развивать свои способности во внеурочное время. Рядом со школой располагается культурно-досуговый центр, плавательный бассейн «Дельфин», детская сельская библиотека, спорткомплекс. В селе функционирует ряд частных предприятий и организаций, с которыми школа активно поддерживает отношения: ООО «Нептун-прод», ООО «Нептун-торг», ООО «Риск», ООО «Энергия». В микрорайоне располагается сельский рынок, разветвленная сеть магазинов продовольственных и промышленных товаров и организации сферы услуг.
На протяжении нескольких лет у школы сложились особые отношения с Тогурской Вознесенской церковью. Совместно со служителями церкви, в рамках реализации курса ОРКиСЭ, проводятся совместные мероприятия: экскурсии, конкурсы рисунков и поделок, посвященные религиозным праздникам.
Школа осуществляет тесное сотрудничество со многими образовательными организациями, учреждениями, расположенными в г.Колпашево. Территориальная удаленность села составляет 8 километров. При участии в мероприятиях (экскурсии, праздники, конкурсы и т.д.), проходящие в городе, школа задействует собственный автобус.
Осуществляя принципы взаимодействия с различными учреждениями и организациями, педагогический коллектив школы стремиться использовать все возможности для усиления практической направленности учебных и воспитательных мероприятий, вовлечение обучающихся в активную социально значимую деятельность, привлечения общественности поселка к организации образовательного процесса.

1.3.Характеристика контингента обучающихся.


В селе Тогур расположены две общеобразовательные школы – МБОУ «Тогурская СОШ» и МБОУ «Тогурская НОШ». С 2003 года из средней школы были переведены начальные классы, поэтому все дети с 6,6 лет посещают наше образовательное учреждение.
В настоящее время в школе обучается 389 обучающихся 1-4 классов, в 1-х классах – 114 человек, во 2-х – 86, в 3-х – 89, в 4-х – 89. Всего 19 классов-комплектов. На протяжении нескольких лет в нашей школе наблюдается стабильность при наборе в первые классы, а к 2014, 2015 ожидается небольшой рост численности первоклассников:
Наши ученики в основном из русских семей. Большинство семей имеют одного ребёнка. 70 (18%) детей проживают в многодетных семьях, где трое и более детей. За последние годы произошел резкий рост числа детей из неполных семей. На сегодняшний день 92 (25%) ребенка воспитываются в неполных семьях. 232 (59%) ребенка проживают в малообеспеченных семьях, 15 (4%) детей-инвалидов, 21 (5%) ребенок воспитывается в приемной семье. Поэтому одним из приоритетных направлений работы школы является социальная поддержка детей: обеспечение бесплатным питанием, медицинское сопровождение обучающихся, сопровождение детей-инвалидов ассистентом-помощником во время учебного процесса, 100% обеспечение учебными пособиями, организация летнего отдыха детей, предоставление путевок в загородные лагеря, предоставление доступа к дополнительным образовательным услугам.
В школе обеспечивается доступность качественного образования всем обучающимся, независимо от социального статуса семей и состояния здоровья, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Также уделяется большое внимание профилактике правонарушений. О результативности профилактической работы свидетельствует отсутствие в течение 5 лет обучающихся, состоящих на учете по правонарушениям на различных уровнях контроля. Лишь за 2012 год на учет был поставлен 1 обучающийся.
Ученики школы могут быть охарактеризованы, в основном, как творческие, воспитанные, стремящиеся к самовыражению, мотивированные на учебные результаты, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования.

1.4. Приоритеты развития школы.


Инновационная деятельность школы осуществляется согласно концепции и программы развития школы «Наша новая школа» на 2011-2015г.г. и направлена на повышение конкурентоспособности педагогического и ученического коллектива, создание такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить доступное качественное образование, будет соответствовать разнообразным образовательным потребностям обучающихся, сохранять и укреплять здоровье всех участников образовательного процесса.
В определении цели и задач школы на новом этапе развития мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплексный проект модернизации образования в Томской области, а также на запросы родителей наших учеников.

Миссия школы

- создание открытого образовательного пространства, обеспечивающего интеллектуальное, нравственное и творческое развитие личности, формирование потребностей обучающихся к самообразованию и саморазвитию посредством применения современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

Цель развития школы

– обеспечение равенства возможностей обучающихся для получения качественного образования посредством создания открытого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего оптимальное использование информационных технологий для удовлетворения образовательных и организационных потребностей всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности:





    1. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.



Органы государственно-общественного управления и самоуправления.


Поддержку всем участникам образовательного процесса в успешном выполнении поставленных перед ними задач оказывает система управления. Основной задачей работы в этом направлении школа видит не столько в изменении структуры, сколько в обновлении функций управления.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными нормативными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивает государственно-общественный характер управления.
Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы. Административно-управленческий персонал состоит из девяти работников: директор, руководитель структурного подразделения библиотека, главный бухгалтер, четыре заместителя директора по учебно-воспитательной работе, два заместителя директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части.


Ф.И.О.
Должность
Телефон
1
Пшеничникова Олеся Андреевна
директор
8(38254)54785
2
Васильева Альбина Николаевна
руководитель структурного подразделения библиотека
8(38254)54785
3
Лягушникс Галина Ильинична
главный бухгалтер
8(38254)46099
4
Лантина Евгения Александровна
заместитель директора по АХЧ
8(38254)46099
5
Салина Лидия Александровна
заместитель директора по УВР
8(38254)57682
6
Токарева Ольга Васильевна
заместитель директора по УВР
8(38254)57682
7
Котова Лариса Юрьевна
заместитель директора по УВР
8(38254)57682
8
Никитина Людмила Владимировна
заместитель директора по УВР
8(38254)57682
9
Семыкина Виолетта Владимировна
заместитель директора по ВР
8(38254)57682
10
Новосельцева Наталия Николаевна
заместитель директора по ВР
8(38254)57682
 
Формами самоуправления в школе являются собрание трудового коллектива школы, педагогический совет, методический совет классных руководителей, методический совет учителей начальных классов, формами ученического самоуправления в школе является детская организация «Тогурландия». Государственно-общественное управление осуществляет Управляющий совет. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы.


Ф.И.О.
Должность
Телефон

Пшеничникова Олеся Андреевна
председатель общего собрания трудового коллектива
8(38254)54785
1
Котова Лариса Юрьевна
председатель профсоюзного комитета, руководитель методического совета учителей начальных классов
8(38254)57682
2
Синякова Татьяна Георгиевна
председатель Управляющего Совета

3
Новосельцева Наталия Николаевна
руководитель методического совета классных руководителей
8(38254)57682
4
Бондаренко Ксения
президент детской организации, обучающаяся 4г класса

4 5 6 7 8 9 ... 12
rrrr-srrrrrryor-ryo-rsrrrrsr-rsryorrs-srrrrsryosrrrrryos-srrrryosv-sssrrryosr-5.html
rrrr-srrrss-rrrs-vrrssrryor-srr-v28v-rrssrsssrrrr-srrrrr-rrsrrsrrrr-rrssrr-rrsrr-rsr-rrsrsrrryorryo-rrsrrssrssrr-sssrrryosr-5.html
rrrr-srrrss-rsrryosryorrrsrrrr-rrsrrrrrsrrsrrrr-rsrrrsrrrr-sssrrrrrryos-ssrrrss-rrsrrrsrrrrrsrrsrrs-srrrr-srrr-rrssrryor-rrsr-rsrryosryorrrsrrrr-srrrrr-rrrrrrrsrrsrryor-srrrr-rr-rr-2012-2013-ssrrrsr-rrr-sssrrryosr-12.html
rrrr-srrrss-rsrryosryorrrsrrrr-rrsrrrrrsrrsrrrr-rsrrrsrrrr-sssrrrrrryos-ssrrrss-rrsrrrsrrrrrsrrsrrs-srrrr-srrr-rrssrryor-rrsr-rsrryosryorrrsrrrr-srrrrr-rrrrrrrsrrsrryor-srrrr-rr-rr-2012-2013-ssrrrsr-rrr-sssrrryosr-6.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат