Древний египет ( повторение и закрепление)

ТЕМА: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ( повторение и закрепление)

Цели: провести урок повторения и закрепления материала по Древнему Египту. Проверить уровень подготовленности учащихся, выявить пробелы. Развивать мышление, воображение, умение работать в коллективе.

Литература: Г. И. Годер « Древний мир» 5 класс.

ХОД


До начала проведения урока класс делится на команды по 4-5 человек. За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу. В команде должны наблюдаться дисциплина, сотрудничество. В конце урока жюри подводит итог всей работы: объявляет победителя, какие замечания были обнаружены во время проведения конкурсов.

1 задание. Команде необходимо на листочке написать правильный ответ. Время на размышление- 30 секунд.



  1. На каком материке расположен Египет? Африка

  2. Кто являлся правителем Египта? Фараон

  3. Какого цвета была корона правителя Южного Египта? Белая

  4. Какого цвета была корона правителя Северного Египта? Красная

  5. Как называлось приспособление для поднятия воды? Шадуф

  6. Какой металл научились получать египтяне из сплава меди и олова? Бронза

  7. Как назывался человек, захваченный в плен? Раб

  8. Кто в Египте имел право общаться с богами? Жрецы

  9. Как назывались знаки, которыми египтяне изображали слова? Иероглифы

10)Как звали египетского фараона, гробница которого оставалась нетронутой более 3 тысяч лет? Тутанхамон

2 задание. Каждая команда получает таблицу с буквами. Необходимо найти 6 слов, которые имеют отношение к теме Египет ( Египет, Тот, Осирис, пирамида, фараон, папирус). Слова могут располагаться по вертикали, по горизонтали, по диагонали.

Ф г в д е е а с з а г

Е г и п е т к к д ж г

Н н т д к о с и р и с

Н д о д о т м р л к а

А ж ь а п а у д д и д

П а п и р у с а м р в

Ж м а и к а о г н е о

Х к п к с т ф п т а к

3 задание. Командам даны слова, из которых надо выбрать те, которые не относятся к теме Египет

Нил, клинопись, саркофаг, оазис, храм, Пирей, виадук, Тигр, боги, бетон, вельможа, Евфрат, папирус, колесница, император.

4 задание – Блиц-опрос. Каждой команде задаётся вопрос, в течение 30 секунд ей необходимо дать ответ. Если у команды нет ответа, то 1 бал получает та команда, которая даст правильный ответ.


  1. Сколько богов было в Египте?

  2. Какие символы власти были в руках у фараона?

  3. Что должен был сделать вельможа, войдя в зал к фараону?

  4. Как в Египте поливали участки земли, удалённые от воды?

  5. Кто такие писцы?

  6. Почему дети земледельцев не могли посещать школу?

  7. Для чего строили пирамиды?

  8. Почему Нил называли « даром Египта»?

  9. Какую роль в Египте играла фигурка богини правды Маат?

  10. Почему только знатные египтяне могли стать колесничими?

5 задание. На доске даны имена богов и пустой кроссворд. Командам необходимо за 3 минуты расставить имена по пустым клеточкам кроссворда.

Имена: Анубис, Осирис, Бастет, Тот, Амон



Урок подходит к завершению. Жюри подводит итоги. Суммируются все балы, заработанные командами по ходу урока. Жюри объявляет победившую команду, анализирует весь ход урока ( какие были замечания, нарушения дисциплины, на что необходимо обращать внимание при проведении уроков в игровой форме).

semejnoe-pravo-napravlenie-podgotovki-030900-62-yurisprudenciya.html
semejnoe-pravo-obshaya-harakteristika-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-po-otrasli-yuridicheskie-nauki.html
semejnoe-pravo-obzo-r.html
semejnoe-pravo-osnovnaya-literatura.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат