Эколого-биологическое направление - Образовательная программа Арского Дворца школьников


Эколого-биологическое направление



«Экология» Ахметова Л.Р.



Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство.

Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ. Вторая сторона проблемы - это повышение уровня экологических знаний и культуры взрослых, воспитывающих детей.

Настоящая программа кружка разработана на основе программы Николевой Н.И.«Юный эколог. Программа экологического воспитания» 2010.

Занятия по экологическому воспитанию предусмотрено четыре занятия в неделю, в месяц шестнадцать занятий, в год сто сорок четыре

Основная же цель программы – привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Детям нужно дать на всех возрастных ступенях экологические знания о мире не глобальной природы, а той, которая его окружает рядом, «близко» к дошкольнику, которую он может наблюдать изо дня в день, может потрогать и пощупать. К концу дошкольного возраста у ребенка должна сформироваться система этих знаний.
Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 1985г.

2. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог». М., 2002 г.

3. Николаева С.Н. Юный эколог М., 2010 г.

4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика – Синтез,2006г.

5. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.

6. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь: 1992г.

7. Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников. М: 2001г.

8. Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992 г.

9. Н.А.Рыжова. Не просто сказки.М.Линка-пресс.2002

Военно-патриотическое направление


«Стрелковая подготовка» Аскаров И.Р.



Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – он является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у кадетов-учащихся психологической готовности к овладению военно-учетными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.

Основной целью программы «Строевая подготовка» является создание условий для формирования:



Основными задачами программы «Строевая подготовка» являются:



«Фольклор» Миннебаева Г.В. Тазиев Д.Г.



Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь связь искусства с жизнью, историей страны, способствует эстетическому развитию молодого поколения.

Идеи комплексного освоения искусства, восходящие к традициям древности, в настоящее время приобретают особую актуальность. Литература, музыка, живопись охватывают духовную жизнь всесторонне и полно.

Изучая народное творчество, искусство народов населяющих нашу местность, историю района, творчество писателей, поэтов, композиторов нашего края  воспитанник становится сопричастным историческим событиям, которые происходили не где-то далеко, а на той земле, где они живут. А это вызывает интерес, способствует воспитанию патриотизма. Знакомясь с литературным, музыкальным, культурным наследием своего народа, обучающиеся могут узнать о традициях, культуре, народах, проживающих на территории области, края, что поможет правильно выбрать активную жизненную позицию.

Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории своего края.

Цель данного кружка:

Задачи, которые призван решить кружок:

Литература:

1. С. Ожегов «Толковый словарь русского языка» – изд. Советская энциклопедия, М.: 1973

2. Хрестоматия для учащихся начальной школы, М:. 2008

3. С. Бублей «Детский оркестр». Л.: «Музыка», 1989

4. Сельский хоровод М.: «Советский композитор», 1987

5. Гармошечка-говорушечка М.: «Музыка», 2000

6. Уроки в начальной школе. Пос. для учителя М.: 2002 Прилож. к ж. «Начальная школа».

7. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка», М.: 2004

8. М.Ю. Новицкая Родная земля М.: Дрофа, 2003

9. Журнал «Педагогическое творчество» №5/2002, №2/003

10. Журнал «ПедСовет» №1/2003

11. Татар халык авыз ижаты.

Научно-техническое направление



Авиамоделирование Сунгатуллин Р.М.



Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

Занимаясь в авиамодельном объединении в течение ряда лет, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.

Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

Развитие интереса ребенка к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей через авиамоделирование и формирование творческого, конструкторского мышления, овладение навыками труда

Задачи программы:

ЛИТЕРАТУРА

1. Андриянов Л., Галагузова М.А., Каюкова Н.А., Нестерова В.В., Фетцер В.В. Развитие технического творчества младших школьников.- М.: Просвещение, 1990г.

2. Болонкин А. Теория полета летающих моделей. - М.: ДОСААФ.

3. Жуковский Н.Е. Теория винта.- Москва,1937г.

4. Калина И. Двигатели для спортивных авиамоделей.- М: ДОСААФ СССР, 1988г.

5. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990г.

6. Рожков В. Авиамодельный кружок. - М: "Просвещение" , 1978г.

7. Мараховский С.Д., Москалев В.Ф. Простейшие летающие модели. - М.: " Машиностроение",1989г.

8. Мерзликин В.Радиоуправляемая модель планера. - М: ДОСААФ СССР, 1982г.

9. Киселев Б. Модели воздушного боя. - М: ДОСААФ СССР, 1981г.

«Картинг» Сунгатуллин Р.М

.

Картинг - это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. В нашей стране в официальных соревнованиях разрешается участвовать с 8-летнего возраста. Это дает возможность детям овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, проявить конструкторские способности, овладеть приемами управления автомобилем. Работая с картом, дети с интересом трудятся и пользуются плодами своих трудов /испытывают, обкатывают свою машину, тренируются и участвуют на ней в соревнованиях/. По окончании школы полученные знания и умения помогут выбрать нужную профессию.

Многим воспитанникам по окончании школы занятия картингом помогли с выбором профессии и они стали высококвалифицированными специалистами.

В основу деятельности секции картинга положено освоение техники вождения карта, изучение ПДД и безопасности движения, т. к. анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинства из них можно было бы избежать, если бы за рулем находились бы более квалифицированные водители, обладающие большими знаниями, умениями и навыками в управлении автомобилем, а на дорогах более грамотные пешеходы, способные прогнозировать обстановку на дороге. Кроме освоения техники вождения карта, изучения ПДД и БД в основе деятельности секции лежит постройка гоночных и учебно-развлекательных картов, что дает возможность детям развиваться более разносторонне.

Данная программа рассчитана на учащихся 1-11 классов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.



Цель: развития позитивных личностных качеств, познавательных и творческих способностей учащихся посредством освоения системы знаний по безопасности дорожного движения, формирования навыков поведения в различных ситуациях на дороге, ориентирования учащихся на достижение высокого результата в процессе занятий в секции картинга.

Литература

1.

Астахов А. И. Воспитание творчеством. - М.: Просвещение, 1986

2.

Васильева В. Е. Стартовые состояния спортсмена в связи с учением И. П. Павлова о высшей нервной деятельности.- // Теория и практика физической культуры, 1955, № 4.

3.

Геселевич В. А. Предстартовые состояния спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1969

4.

Гурвич М. М. Рациональное питание спортсмена-гонщика.- М.: ДОСААФ, 1980

5.

Ерецкий М. И. Автомобиль карт. - М.: ДОСААФ, 1976

6.

Ерецкий М. И. Автомобиль карт в школе. - М.: Просвещение, 1969

«Судомоделирование» Сунгатуллин Р.М.



Судомодельный кружок – одна из форм организации и распространения среди школьников знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. И это немаловажно, т.к. наша страна является морской державой, гражданский и военно-морской флот нуждаются в высокообразованных специалистах, знающих морское дело.

Практика показывает, что знания и навыки, приобретенные в судомодельном кружке, очень помогают ребятам в период прохождения службы на флоте, многим кружковцам дают ориентацию в выборе профессии.

На занятиях кружковцы получают знания о быте, традициях, ритуалах на флоте, пришедших с древних времен в наши дни, тем самым учащиеся просвещаются в области культуры.

Работая с различными материалами, инструментами, оборудованием у ребят формируются знания и понятия о технологии изготовления модели, работе, например, с красками, грунтами и т.п.

Так как, выполняя различные работы в судомодельном кружке, ребята имеют дело с моделями судов и кораблей, то есть очень мелкими деталями, то у них развивается моторика, вырабатывается усидчивость и целеустремленность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ



Цели программы:

Развитие интереса ребенка к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей через судомоделирование и формирование творческого, конструкторского мышления, овладение навыками труда
Задачи программы:

Литература



  1. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся, М.: «Высшая школа», 1984;

  2. Ачкасов В.И. Боевой путь Советского ВМФ, М., 1967.

  3. Багрянцев Б.И. Учись морскому делу, М., 1975;

  4. Баженова И.Н. Педагогический поиск, М.: «Педагогика», 1987;

  5. Белкин С.И. Рассказы о знаменитых кораблях, Л., 1979;

  6. Богданов В.Н. Справочное руководство по черчению, М., 1989.

  7. Болотина П.Д. Моделирование для начинающих // Школа и производство № 4, 1988;

«

Робототехника» Файзрахманова Л.Ф.



Срок реализации программы1 год.

Режим работы в неделю 2 занятия по 2 часа. Часовая нагрузка 144 часа.

spisok-ekstremistskih-materialov-statej-13-federalnogo-zakona-ot-2-07-2002-15.html
spisok-ekstremistskih-materialov-statej-13-federalnogo-zakona-ot-2-07-2002-16.html
spisok-ekstremistskih-materialov-statej-13-federalnogo-zakona-ot-2-07-2002-17.html
spisok-ekstremistskih-materialov-statej-13-federalnogo-zakona-ot-2-07-2002-18.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат