Готовность ребенка к школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучению



   В понятие "готовность к школьному обучению" включается три взаимосвязанных компонента: физиологическая готовность, социально-психологическая (или личностная) готовность, психологическая готовность. 
  Оценкой 

физиологической готовности к школьному обучению

, как правило, занимаются медики, которые проводят проверку ребенка по трем основным компонентам: 
- физическое развитие - длина тела, масса тела о окружность грудной клетки; 
- Биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту; 
- комплексная оценка состояния здоровья. 

^   Социально-психологическая, или личностная, готовность к обучению в школе 

определяется готовностью ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе в условиях школьного обучения. При поступлении в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую общественную роль "Я ученик". 

^   Психологическая готовность к школьноу обучению 

представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности подразумевает его готовность ук усвоению нового материала. Базовыми составляющими психологической готовности являются: 
- уровень развития психологических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия); 
- уровень развития мелкой моторики руки (в том числе графические навыки); 
- уровень развития связной речи; 
- эмоционально-волевая готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения и т.п.).

^ Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни



  Принято считать, что лучший способ воспитать хороших детей - чаще корректировать собственное поведение. Самые действенные методы воспитания ребенка - это хороший пример самых близких ему людей. Вот несколько полезных советов: 
- постарайтесь проанализировать свое поведение с ребенком, всегда помните о высокой чувствительности 5-6 летних детей; 
- проявите чуткость в сложных для ребенка ситуациях, с пониманием относитесь к его переживаниям, покажите, что вы рядом с ним и поддерживаете его; 
- чаще интересуйтесь собственным мнением ребенка, его эмоциональными переживаниями и желаниями; 
- помните: создание доверительной домашней обстановки сближает детей с родителями; 
- приобщайте дошкольников к занятиям физкультурой и спортом (без перенапряжения), укрепляйте его физическое здоровье; 
- воспитывайте у ребенка умение межличностных отношений: способность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, подводите его к пониманию поло-ролевых различий между мальчиками и девочками; 
- как бы хорошо ни был подготовлен ваш ребенок к школе, первые дни и месяцы внимательно следите за его реакцией на перемены в жизни, вызванные новым этапом - обучением в школе; 
- не оставляйте малыша без родительского внимания в этот трудный, жизненно важный для него период. Ваша помощь ускорит его адаптацию в коллективе первоклассников. Добавить документ в свой блог или на сайт
5-problema-cheloveka-v-filosofii-i-nauke-respubliki-belarus-uchrezhdenie-obrazovaniya-belorusskij-gosudarstvennij.html
5-problema-smisla-v-mirovozzrenii-a-belij-osnovi-moego-mirovozzreniya.html
5-problemi-arealnogo-analiza-belorusskoj-i-russkoj-frazeologii-otvet-na-anketu-belaruska-ruskya-zaleksi-mnsk-197-s-110-117-.html
5-problemi-novogo-obshestva-tema-ponyatie-informacionnogo-obshestva-v-rassmotrenii-sovremennih-filosofov-o.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат