Гусева Содержание Введение в проблему экологического менеджмента - страница 5


^ Экологические службы дифференцированного типа, в которых обязанности сотрудников разделены по виду воздействия на окружающую среду


Для большинства служб такого типа можно выделить сотрудников, занятых:

Разделение обязанностей в экологических службах такого типа сходно со структурой государственных органов экологического контроля. Подобное разделения обязанностей оправдано для больших предприятий (производственных объединений), на которых экологическая служба включает более 10 человек.
К недостаткам структуры экологических служб первого типа относятся:

Достоинство экологической службы такого типа заключается в том, что можно досконально изучить требования и возможности в определенной области деятельности, осуществлять более эффективное управление и менеджмент, например, в области обращения с отходами производства и потребления и принимать правильные решения в этой области.
К описанному типу относятся и экологические службы, обязанности сотрудников в которых разделены по виду технологических операций, существующих на предприятии. Работники таких служб занимаются экологическими вопросами, связанными с конкретной технологической операцией. Достоинства и недостатки экологической службы этого типа аналогичны описанным выше.

^ Экологические службы интегрированного типа


Сотрудники экологической службы такого типа в составе подразделения, отвечающего за природоохранную деятельность на предприятии, вместе выполняют работы, связанные с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. Такой тип структуры экологической службы предприятия достаточно распространен для средних и мелких предприятий.
Достоинства экологических служб подобного типа:

^ Экологические службы смешанного типа


Сотрудники подобных экологических служб могут выполнять обязанности, связанные с различными видами воздействия на окружающую среду, а также заниматься экологическими проблемами определенной технологической операции. Экологическим службам такого типа присущи достоинства и недостатки служб вышеописанных типов.

^ Общие подходы к организации экологической службы на промышленных предприятиях


Оптимальным типом организации производственной экологической службы для мелких и средних предприятий является служба интегрированного типа с отсутствием разделения обязанностей по видам воздействия на окружающую среду.
Для крупных предприятий и производственных объединений с количеством сотрудников в экологической службе более 10 человек более эффективна служба дифференцированного типа с разделением обязанностей между сотрудниками.
При любой организации производственной экологической службы важен комплексный подход в осуществлении эффективного экологического управления и экологического менеджмента, в том числе при разработке экологической политики предприятия, определении основных целей и задач в данной области, организации деятельности, мотивации и контроле.

^ Коммуникации в системе экологического менеджмента


Организация коммуникаций является основой формирования системы экологического управления и менеджмента на предприятии. Коммуникации — взаимодействия между субъектами системы экологического управления и менеджмента, двусторонние усилия, без которых невозможна эффективная деятельность, а также связи между функциями, элементами системы и отдельными людьми.
В любой системе менеджмента могут существовать формальные и неформальные коммуникации. Формальными являются такие коммуникации, которые заранее оговорены в регламентах, описаниях процедур, должностных инструкциях.
Различают следующие основные типы коммуникаций в системах экологического управления и менеджмента:

Административные коммуникации отражают взаимоподчинение субъектов в системе экологического управления и менеджмента. Экологическая служба предприятия, как основной субъект в системе экологического менеджмента, может иметь различные типы подчинений (см. основные типы структур систем экологического управления и менеджмента).
Финансовые коммуникации показывают, какие субъекты в системе экологического менеджмента экономически взаимосвязаны между собой при осуществлении экологической деятельности. Такие коммуникации также отражают последовательность принятия финансовых решений при реализации экологической деятельности. Основными субъектами финансовых взаимоотношений являются бухгалтерия, руководство предприятия, экологическая служба, плановый отдел.
Информационные коммуникации в системе экологического управления и менеджмента показывают взаимосвязи, возникающие при обмене информацией, связанной с экологической деятельностью. Это может быть обмен информацией, которая должна обязательно предоставляться экологической службе или руководству предприятия (формальные коммуникации), а может быть обмен информацией на неформальной основе в зависимости от конкретной ситуации.
Экологическая служба предприятия, в основном информационно связана с такими подразделениями, как отделы главного энергетика, главного механика, подразделением, занимающимся вывозом отходов, эксплуатирующими подразделениями, промсанлабораторией и др. Обмен информацией может быть односторонний и двухсторонний. Экологическая служба аккумулирует всю информацию по осуществлению экологического управления и менеджмента на предприятии, а затем анализирует ее, представляет в различных внутренних и внешних документах, разрабатывает программы (планы) экологического менеджмента, составляет и ведет экологическую отчетность.
Для экологического менеджмента характерно активное использование неформальных коммуникаций в процессе практической реализации деятельности и достижения поставленных экологических целей и задач. Экологическое управление, в основном ограничивается формальными типами связей.

^ Основные лица и стороны, заинтересованные в экологических аспектах деятельности предприятия:



5.3. Практические подходы к минимизации (последовательному снижению) отрицательного воздействия производства на окружающую среду и минимизации использования ресурсов


В качестве основных приоритетных целей производственного экологического управления и менеджмента наиболее часто рассматриваются цели, связанные с минимизацией отрицательного воздействия промышленного производства на окружающую среду, включая минимизацию отходов, и минимизацию использования сырьевых и энергетических ресурсов.

Под минимизацией отрицательного воздействия промышленного производства на окружающую среду принято понимать целенаправленные, мотивированные, последовательные из года в год изменения удельных показателей сбросов и выбросов загрязняющих веществ, отходов, используемых ресурсов, экологических показателей готовой продукции, достигаемые на основе использования совокупности разнообразных организационных, технологических и технических методов и средств.


Все разнообразие практических подходов, методов и средств минимизации (последовательного улучшения) воздействия промышленного производства на окружающую среду может быть классифицировано следующим образом.

^ Классификация по времени и возможностям реализации:



По обязательности исполнения:



По принципам осуществления:



Ниже рассматривается ряд характерных примеров практических подходов, методов и средств минимизации воздействия промышленного производства на окружающую среду.

^ Организационные подходы и методы минимизации

(последовательного улучшения) воздействия промышленного производства, включая готовую продукцию, на окружающую среду и минимизации использования ресурсов. В качестве основных направлений деятельности здесь рассматриваются:

73-perspektivnoe-razvitie-sistemi-elektrosnabzheniya-selskogo-poseleniya-kazim.html
73-plan-vospitatelnoj-raboti-shkoli-na-2013-2014-uchebnij-god-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo.html
73-plasticheskie-iskusstva-ministerstvo-kulturi-rso-alaniya.html
73-podklass-lopasteperie-ribi-e-v-levkina-zoologiya-pozvonochnih.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат