Хаербаева Асия Территориальный маркетинг Республики Карелия (2012)

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

Хаербаева Асия



Территориальный маркетинг Республики Карелия

(2012)



«Каждая местность имеет свой идеал, каждая страна – свои формы совершенства, чуждые другой, под иными условиями стоящей местности. В этом-то преимущественно и кроется главная причина того различия, которое существует в хозяйственном, общественном и политическом положении».

И.В.Вернадский.
  1. Глава 1. Теоретическая база территориального маркетинга.

    1. 1. Основные понятия, цели и задачи территориального маркетинга.


Понятием «территориальный маркетинг» в России должны оперировать в первую очередь федеральные и региональные власти. Но, к сожалению, власти не всегда относят многие нужные вещи к числу приоритетных.

Да, именно территориальный маркетинг. В современном капиталистическом мире можно рассматривать регион как товар, который при наличии желания и средств можно раскрутить. Есть множество примеров раскрутки городов, регионов. И есть известные люди, которые занимаются этим делом профессионально и успешно. Например, Уолли Олинс, который превратил берега Испании в мировой курорт мира.

Под территориальным маркетингом правильнее понимать «философию, требующую ориентацию всей системы власти и менеджмента на потребности целевых групп потребителей товаров и услуг территории»1. То есть не один отдел администрации или специальное учреждение, а все, кто отвечает за судьбу региона, должны ориентироваться на потребности клиентов и целевые группы, а также на создание лучших по сравнению с другими территориями конкурентных преимуществ для пользы клиентов.

И безусловно субъектом территориального маркетинга выступает власть, в лице администрации, губернатора, специальных подразделений. Именно они отвечают за разработку маркетинговых стратегий и их трансляцию во внутреннюю и внешнюю среду региона. Общим принципом работы всех этих учреждений является сотрудничество региональных органов власти и граждан, бизнеса - так называемый принцип государственно-частного партнерства - Public-Private-Partnership.

Первоочередные (первого ранга) цели территориального маркетинга:

Улучшить либо сохранить конкурентоспособность расположенных в регионе предприятий промышленности и сферы услуг.

Улучшить представления граждан о своем регионе.

Привлечь в регион новые предприятия.

Повысить узнаваемость региона на федеральном (общегосударственном) уровне.

Цели второго ранга:

- улучшить менеджмент региона;

- повысить культурную привлекательность;

- улучшить инфраструктуру региона.

Для реализации целей выделяют следующие задачи:

выполнение трех основных функций территории - как места жительства, места отдыха и места хозяйствования;

довести смысл стратегии маркетинга территории до жителей;

органы власти должны ориентироваться на интересы граждан и инвесторов;

маркетинг городов и других населенных пунктов должен являться составной частью общего регионального маркетинга.
    1. 2. Целевые рынки покупателей услуг территории


Ф.Котлер2 определил четыре основные целевые группы, чье внимание к «товару» нужно привлечь:

Посетители: 1) приехавшие по делу (бизнесмены); 2) приехавшие просто так (туристы). Развитие туристического бизнеса должно быть подкреплено долгосрочной региональной стратегией, которая бы обеспечила постоянное совершенствование инфраструктуры региона, создание преоимуществ.

Местное население и работники: профессионалы, квалифицированные работники, инвесторы, богатые люди и др. Необходимо создать привлекательный образ региона, чтобы народ стремился жить и работать здесь: обустройство городов, контроль за окружающей средой, создание рабочих мест и другое.

Бизнес и промышленность: тяжелая промышленность, предприниматели, технологичное производство. Можно проводить инвестиционные семинары, создать инвестиционные агентства при губернаторствах. Существует четыре основных способа по поддержке экономической базы региона:

- территория должна сохранить существующий бизнес;

- власти региона должны разработать планы, услуги для помощи существующему бизнесу;

- территория должна облегчить предпринимателям организацию нового дела;

- регион должен привлечь стратегически важные проекты развития.

Экспортные рынки. Или стимулирование и развитие реального сектора экономики. Очевидна необходимость производства местных товаров и услуг, которые бы покупали другие регионы или страны. Причем регионы должны избегать производить товары, не достигающие стандартов.
    1. (2012)