Исследование свойств жидкостей

Тараклийский теоретический лицей №2

Дидактический проект

по физике

тема: исследование свойств жидкостей

Преподоватeль физики

и математики Кутис Р.А.
Тараклия-2010

Учитель :Кутис Р.А

Предмет: физика

Класс: 11

Дата: 15.12.2010

Продолжительность урока: 90 минут



Специфические компетенции: компетенция научного исследования в области физики;

Субкомпетенции: Планирование исследовательской работы ; экспериментальное исследование свойств жидкостей;

Цели:

Ц1- Адекватно оценивать сложившуюся ситуацию;

Ц2-Находить решение проблемной ситуации;

Ц3-Колективно составлять план действий;

Ц4-Использовать оборудование в нестандартных ситуациях;

Ц5-Эксперементально определять плотность жидкости;

Ц6- Экспериментально определять коэффициент поверхностного

натяжения жидкости;

Ц7-Анализировать полученные результаты;

Ц8-Осушествлять обратную связь при работе по плану ;

Ц9- Вычислять погрешности произведенных измерений;

Ц10-Выводить полученные данные при помощи

электронной/демонстрационной базы данных;

Тип урока : урок-исследование;

Дидактические технологии:

А) Формы: групповая;

Б) Метод исследования;

В) Средства обучения:



Дидактическое оборудование:

тостеры(4шт) , маркеры ,скотч ,

компьютер с проектором ;



Физоборудование:

комплект на каждую группу: весы чашечные ,шприц

медицинский 3мл(2шт) ,сосуд с водой ,сосуд с

незнакомой жидкостью, трубки капиллярные 2мм

и 4мм, миллиметровая линейка ,динамометр ,

динамометр проекционный с набором проволочных

рамок.


Оценивание:

-Разработка исследовательского проекта(выступление);

- Выполнение исследования(наблюдение);

- Получение результатов( в сравнении с ожидаемыми);

-Коррекция действий(наблюдение);

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

I. Оргмомент.

До урока расставляются спаренные парты для групповой работы (4 группы).

Ученики заранее распределены и перед уроком занимают свои места.

На доске -Тема: Исследование свойств жидкости.

-Здравствуйте! Садитесь.

II. Введение в исследовательскую работу.

-Сегодня у нас очень необычный урок , урок-исследования. До сих пор используя

оборудование мы выполняли лабораторные работы. Давайте вспомним основные

компоненты лабораторной работы.

*Ученики называют:

-тема


-Цель;

-оборудование;

-План работы;
-Какие при этом были ваши действия?

-Ознакомление ;

-Измерение;

-Вычисление;

-Оформление;
-Совершенно верно, теперь мы познакомимся со структурой исследовательской

работы и сравним чем она отличается от лабораторной.

*При помощи проектора на экране показывается структура лабораторной и

исследовательской работ:




Лабораторная работа

-Тема;


-Цель.(проверка закона ,определение свойств)

-План\оборудование;

-Определение одной величины

Одним методом;

-Вывод(теория-практика).
Действия ученика

-Выполнить измерения;

-Выполнить вычисления;

-Оформление.



Исследовательская работа


-Проблема;

-Оборудование;


Действия ученика
-Изучить проблему ;

-Изучить оборудование;

- Найти решение;(несколько вариантов)

-Выполнить измерение \вычисление;

-Выполнить анализ(Коррекция);

-Сравнить результаты -вывод.

-Оформление.

*Учитель с учениками обсуждают структуру исследовательской работы.

*Ученики записывают структуру исследовательской работы в рабочие тетради.

III. Проблематизация и формулировка целей.

-Итак 1 пункт в исследовательской работе это- установка проблемы; перед вами

ставится следующая задача: Определить плотность и коэффициент поверхностного

натяжения жидкости.

*Один ученик записывает проблему на доске.

-При решении данной задачи вы должны достигнуть следующие цели:

*Учитель перечисляет поставленные цели и кратко объясняет.

-Для решения данной задачи и достижения поставленных целей в вашем распоряжении

следующее оборудование:

весы чашечные .

шприц медицинский 3мл(2шт) ,

сосуд с водой ,

сосуд с незнакомой жидкостью,

трубки капиллярные 2мм и4мм,

миллиметровая линейка ,

динамометр ,

динамометр проекционный

с набором проволочных рамок.


IV. Собственно исследовательская работа.

IV.I Теоретическая часть.

-Какой следующий пункт в исследовательской работе?

-Изучение проблемы и оборудования.

-В вашем распоряжении 20 минут ,чтобы изучить задачу ,оборудование ,составить

план, представить план на тостере виде схематических рисунков и основных формул.

Для плотности и коэффициента поверхностного натяжения вы должны представить по

2 способа нахождения ,чтобы сравнить результаты.


*Втечении 20 минут ученики составляют план-тостер.

Каждая группа согласно установленному порядку представляет свой проект,

остальные задают вопросы. Неточности и ошибки коллективно исправляются.

*За представление проекта учитель ставит группе и выступающему условные отметки

(оценки) .

IV.II Практическая часть .


-Итак приступаем к измерениям и вычислениям.

*На экране высвечивается база данных—электронная таблица:





Свойства

Плотность жидкости ρ,кг/м3;έ,%.

Поверхностное натяжение σ,н/м;έ,%.

Группа

I способ

II способ

I способ

II способ

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

*По мере выполнения работы ученики вводят через компьютер полученные данные в

таблицу.

V.Анализ результатов.

-Итак, время вышло, большинство результатов уже выведено.

*Учитель с учениками обсуждают и сравнивают полученные результаты, выявляя причины вариации полученных данных.

* Результаты исследований оцениваются в сравнении с ожидаемыми.



VI. Подведение итогов.

VI.I Количественные итоги:

*Ученики отвечают на вопросы учителя:

- Что для вас было новым на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали ?

- Чему вы сегодня научились?

- Какое оборудование вы использовали нестандартным способом?

VI.II Качественные итоги:

*Учитель отмечает\оценивает группы , которые более успешно справились с заданием;

а также оценивает учеников проявивших себя на уроке.


VII. Домашнее задание.

Вариант1: Вычислить погрешности произведенных вычислений.



Вариант2: Подготовить исследовательский проект на тему:«Определение теплоёмкости

жидкости»(3 способа).

faktori-riska-serdechno-sosudistih-zabolevanij.html
faktori-riska-serdechnososudistih-zabolevanij.html
faktori-riska-smertnij-prigovor-otmenyaetsya.html
faktori-riska-spida-posledstviya-velichajshego-medicinskogo-otkritiya-privivki-mifi-i-realnost.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат