История - страница 6


уметь:

применять средства экобиозащиты от негативных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и защите населения в чрезвычайных ситуациях;

владеть:

навыками проведения контроля параметров негативных воздействий и оценки их уровня на их соответствие нормативным требованиям; контроля и управления условиями жизнедеятельности.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 час).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является комплексная общеязыковая (теоретическое и практическое закрепление базовых разделов грамматики), социокультурная и информационно-аналитическая подготовка студента-бакалавра направления «Религиоведение» (033300) к осуществлению межкультурной коммуникации на профессиональном уровне.
Задачей изучения дисциплины является:
1) теоретическое и практическое закрепление ранее изученной грамматики английского языка в рамках курса «Иностранный язык»;
2) усвоение лексического минимума в объеме 4500 учебных единиц общего и терминологического характера;
3) приобретение и развитие навыков всех видов чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего) и перевода специальных текстов религиоведческой направленности. Для достижения поставленной задачи большое внимание уделяется чтению современных исследований религиоведческой тематики, в частности используются научные статьи следующих журналов: «Journal of Religion & Society», «Journal of Religious History», «Catholic World», «Religion and the Arts», «Marburg Journal of Religion», «Journal for Cultural and Religious Theory» и др.
4) формирование умения анализировать получаемую информацию и излагать свою точку зрения в форме монолога;
5) приобретение и развитие навыков восприятия и понимания общего содержания монологической и диалогической речи на иностранном языке по религиоведческой профессиональной тематике;
6) приобретение навыков фиксирования необходимой информации при аудировании;
7) развитие коммуникативных качеств и возможностей в ситуации профессионального общения на иностранном языке.
Основные дидактические единицы (разделы): 1) «Religion: its history and development»; 2) «World religions»; 3) «National religions. Culture and religious in international relations».
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: грамматические разделы английского языка; блок специальной лексики в области религиоведения; особенности перевода англоязычного текста в области религиоведения;
уметь: практически применять полученные грамматические знания в построении английского предложения; переводить адаптированные тексты религиоведческой литературы с английского на русский и с русского на английский; воспринимать англоязычную речь; активно использовать полученные знания и коммуникативные навыки в ситуации межкультурного профессионального общения; умение написания эссе, рефератов, докладов, оформление презентаций;
владеть: основными лексическими единицами профессиональной религиоведческой области; знаниями в сфере религиоведения; навыками письменного перевода научной литературы профессиональной тематики; навыками всех видов чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего) религиоведческой литературы; навыками ведения профессиональной беседы; навыками осуществления межкультурной коммуникации; ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера.
Виды учебной работы: аудиторные занятия (практические занятия), самостоятельная работа (изучение теоретического курса, задания, реферат / перевод, презентация).
Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.

Аннотация дисциплины


ИСТОРИЯ СВОБОДОМЫСЛИЯ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетные единицы (288 час.)

Цели и задачи дисциплины

:
Цель преподавания дисциплины «История свободомыслия» - не только познакомить студентов с основными представлениями о свободе совести, с историей развития государственно-конфессиональных отношений, но и позволить приобрести им такие компетенции, которые они смогли бы успешно реализовать в своей последующей профессиональной деятельности.
Задачей изучения дисциплины является формирование у бакалавров представления об основных этапах истории свободомыслия, об основных формах свободомыслия, приобретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих систематизировать знания об истории свободомыслия для того, чтобы воспринимать и анализировать современную ситуацию.

Основные дидактические единицы

(разделы):

Введение в курс «История свободомыслия» (предмет, цель и содержание дисциплины). Свободомыслие как явление духовной культуры. Свобода и несвобода в отношении религии. Условия генезиса и воспроизводства религии. Формы свободомыслия. Элементы свободомыслия в народном творчестве, искусстве, естествознании, художественной литературе, философии, теологии. Этапы развития свободомыслия. Свободомыслие в духовной жизни древних народов (Египет, Вавилон, Китай, Греция, Рим). Свободомыслие в культуре древней Руси. Вольнодумная культура еврейского и арабского средневековья. Свободомыслие в странах Европы в эпоху Возрождения. Свободомыслие в странах Европы в Новое время. История свободомыслия в отечественной культуре ХVIII-ХIХ вв. Свободомыслие в социально-политической и духовной жизни России в ХХ в. Свободомыслие в странах Запада и Востока в ХХ в.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

: основной понятийный терминологический аппарат, связанный со свободомыслием; историю развития свободомыслия различных эпох и различных стран; основные права граждан, связанные со свободой совести.

Уметь:

грамотно использовать полученные знания и навыки, профессиональной деятельности; ориентироваться в истории свободомыслия, а также в современной ситуации.

Владеть:

способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности свободомыслия; теоретическими и тематическими знаниями в области истории свободомыслия.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается в шестом семестре экзаменом, в седьмом семестре зачетом.

Аннотация дисциплины


НАУКА И РЕЛИГИЯ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины


Цель преподавания дисциплины «Наука и религия» заключается не только в углубленном изучении влияний, которые на протяжении многих столетий оказывали друг на друга наука и религия, но и в решении ключевых проблем их взаимоотношения. В рамках курса рассматривается своеобразие и взаимосвязь научных, философских и религиозных подходов в решении фундаментальных мировоззренческих проблем.
Задачи изучения дисциплины: 1) овладеть целостной системой знаний по истории развития философских, естественнонаучных представлений о человеке и окружающем мире в их неразрывной связи с религиозными системами; 2) иметь представление о специфике осмысления в религиозных традициях основных достижений естествознания и НТР; 3) овладеть приемами сопоставительного анализа естественнонаучных воззрений, развивающихся в русле креационизма и эволюционизма; 4) рассмотреть связи и противоречиях в трактовке и решении проблем, возникающих на стыке религиозного, философского и научного мировоззрений; 5) овладеть навыками работы с вероучительными, богословскими, философскими текстами, специальной литературой, связанными с проблемами религиозной апологетики.

Основные дидактические единицы

(разделы): Наука и религия в системе культуры. Особенности выражения в религии знаний о человеке, обществе, мире. Становление и развитие науки, и ее влияние на религию. Религиозная и научная картины мира. Конфликты науки и религии. Наука и религия: от конфликтов к диалогу. Теологические интерпретации достижений современного обществознания, естествознания. Особенности богословских обоснований теизма, креационизма, телеологии, финализма с помощью данных наук.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

: методологию исследования проблем науки и религии; предпосылки возникновения научного и религиозного мировоззрения; тенденции в современной религиоведческой науке; генезис, этапы формирования, социально-психологические особенности, критерии и причины возникновения научного и религиозного знания.

уметь

: осуществлять религиоведческий анализ естественнонаучных и конфессиональных источников; выявлять методику и методологию религиоведческого изучения проблем науки и религии.

владеть

: навыками анализа различных этапов формирования научного и религиозного мировоззрения.
Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, семинары), самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается

экзаменом

.

Аннотация дисциплины


СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 12 зачетные единицы (432 час.)

Цели и задачи дисциплины


Цель преподавания дисциплины «Современная зарубежная философия» - не только познакомить студентов с основными представлениями об основных направлениях современной зарубежной философии, с историей развития основных концепций и идей, но и позволить приобрести им такие компетенции, которые они смогли бы успешно реализовать в своей последующей профессиональной деятельности.
Задачей изучения дисциплины является формирование у бакалавров целостной системы знаний о специфики различных направлений современной зарубежной философии, а также формирование представлений об основных философских идеях XXI века, приобретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих систематизировать знания о специфике современной зарубежной философии для того, чтобы воспринимать и анализировать современную ситуацию, а также овладеть навыками работы философскими текстами, специальной литературой.

Основные дидактические единицы

Основные направления зарубежной философии ХХ в: философия жизни, неогегельянство, феноменология, прагматизм, аналитическая философия, философский натурализм, экзистенциализм, герменевтика, персонализм, неотомизм, постмодернизм. Философские идеи в XXI в.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

: основной понятийный терминологический аппарат современной зарубежной философии; историю развития философских идей различных стран; основные направления и течения современной зарубежной философии.

Уметь:

грамотно использовать полученные знания и навыки, профессиональной деятельности; ориентироваться направлениях современной зарубежной философии, уметь анализировать философские тексты.

Владеть:

способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности современной зарубежной философии; теоретическими и тематическими знаниями в области современной зарубежной философии.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час.)

Цели и задачи дисциплины


Цель преподавания дисциплины «Современная философии религии» - не только познакомить студентов с основными направлениями философии религии, с основными подходами философского анализа религии, а также позволить приобрести им такие компетенции, которые они смогли бы успешно реализовать в своей последующей профессиональной деятельности.
Задачей изучения дисциплины является формирование у бакалавров целостной системы знаний о специфики различных направлений современной философии религии, а также формирование представлений об основных подходах философского анализа религии, приобретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих систематизировать знания о специфике современной философии религии для того, чтобы воспринимать и анализировать современную ситуацию, а также овладеть навыками философского анализа религиозных феноменов.

Основные дидактические единицы

Возрастание влияния постмодернизма в философии религии. Философско-антропологический и философско-культурологический подходы к рассмотрению религии. Философия языка религии. Философия религиозного мифа. Когнитивные тенденции в философии религии. Логико-семантический и семиотический анализы религии. Философский теизм. Онтология религии, гносеологический анализ религиозного сознания. Философия символических форм. Экзегетика и герменевтика.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

: основной понятийный терминологический аппарат современной философии религии; спектр философских подходов к анализу религии; основные направления и течения современной философии религии.

Уметь:

грамотно использовать полученные знания и навыки, профессиональной деятельности; ориентироваться направлениях современной философии религии, уметь анализировать философские тексты.

Владеть:

способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности современной философии религии; теоретическими и тематическими знаниями в области современной философии религии, а также навыками философского анализа религиозных феноменов.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является приобретение бакалавром религиоведения таких компетенций в области знаний о системах образов и символов различных религиозных учений, которые он мог бы успешно реализовать в своей профессиональной и социальной деятельности.
Задачей изучения дисциплины является формирование целостного представления о роли образов и символов в религиозных учениях, закономерностях их возникновения, символических системах основных религий и тенденциях их развития.
Основные дидактические единицы (разделы):
1. Религиозные образы и символы древнейших религий человечества;
2. Религиозные образы и символы основных авраамических религий;
3. Религиозные образы и символы основных религий Востока.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: ведущие положения основных религиозных учений (шаманизм, иудаизм, ислам, христианство (православие, католицизм, протестантизм), индуизм, буддизм, синтоизм, даосизм, конфуцианство), основные образы и символы каждого из данных религиозных направлений, их системы и закономерности появления, тенденции развития,
уметь: определять религиозное направление по его ведущим положениям, определять диспозицию образа или символа в религиозных учениях, анализировать системы религиозных образов,
владеть: понятийным аппаратом изучаемых в курсе религиозных учений, методологией исследования религиозных образов и символов в позиции текстов и контекста, способом анализа систем религиозных образов и символов.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины



ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АРГУМЕНТАЦИИ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является теоретическое и практическое освоение приемов и методов применения аргументации в дискуссии, споре.
Задачей изучения дисциплины является

  1. Знакомство с основными концепциями и логическими основами аргументации, прагматикой, теоретическими положениями о коммуникативной природе аргументативной природе речи, о связи аргументации с логикой и риторикой.

  2. Практическое освоение методов логической аргументации в дискуссии, споре, знакомство с «честными» и «нечестными» приемами ведения спора. Умение отвечать на вопросы.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Аргументация в классической логике;

  2. Аргументативный дискурс;

  3. Современные концепции аргументации;

  4. Коммуникативный и прагматический аспекты аргументации;

  5. Правила и ошибки в применении аргументации;

  6. Правила составления аргументативного текста;

  7. Аргументация в риторике.

В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
1) место аргументации в риторике и логике;
3) основные понятия и концепции аргументации;
4) правила построения устной и письменной аргументированной речи;
5) стили и принципы общения.
уметь:
1) практически применять подходы и приемы ведения аргументации;
2) логически и эффективно выстраивать мысли, устную и письменную речь;
3) распознавать и корректно реагировать на софистические и «нечестные» приемы ведения дискуссии, спора;
4) развить способность убеждения;
5) развить и поддерживать стремление и мотивацию к совершенствованию
мыслительных и речевых навыков;
6) ориентироваться в стилях общения; корректно и эффективно
организовывать процесс общения.
владеть:
1) коммуникативными навыками;
2) грамотным построением мысли и речи в устной и письменной форме;
3) приемами правильного развертывания аргументации и ведения
дискуссии;
4) развитой способностью убеждения.
Виды учебной работы: лекции; практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 5 семестре.

Аннотация дисциплины


ЭВОЛЮЦИЯ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).
Цель преподавания дисциплины «Эволюция религии в современном мире» - не только познакомить студентов с основными направлениями этапами эволюции религии в современном мире, с основными факторами, определяющими данный процесс, а также позволить приобрести им такие компетенции, которые они смогли бы успешно реализовать в своей последующей профессиональной деятельности.
Задачей изучения дисциплины является формирование у бакалавров целостной системы знаний о специфики эволюции религии в современном мире, а также иметь представление об основных этапах эволюции религии, приобретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих систематизировать знания о специфике современной философии религии для того, чтобы воспринимать и анализировать современные процессы в эволюции религии.

Основные дидактические единицы

Процессы секуляризации и сакрализации; динамика уровня и характера религиозности; изменения в вероучениях, теологии, религиозной деятельности, организации; модернизм и фундаментализм; усиление социально-политической активности религиозных организаций и верующих; религиозный фактор в политических и межэтнических конфликтах, в социально-политических движениях; участие религиозных организаций и верующих в решении глобальных проблем современности; образование и синкретических религиозных движений; интегративные процессы в религиях: попытки создания универсальной "религии", экуменическое движение, международные религиозные организации и форумы.

Знать

: основной понятийный терминологический аппарат, связанный с определением эволюции религии в современном мире; спектр подходов к анализу процесса эволюции религии; основные условия и факторы, определяющие эволюцию религии в современном мире, современные религиозные организации и форумы.

Уметь:

грамотно использовать полученные знания и навыки, профессиональной деятельности; ориентироваться в процессах эволюции религии в современном мире, уметь анализировать данные процессы.

Владеть:

способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности эволюции религии в современном мире; теоретическими и тематическими знаниями в области эволюции религии в современном мире, а также навыками философского анализа религиозных феноменов в контексте эволюции религии в современном мире.
Виды учебной работы: лекции; практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


ЭСТЕТИКО-ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 час.).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является позволить приобрести бакалавру искусства и гуманитарных наук такие компетенции в области эстетико-философских учений, которые он мог бы успешно реализовать в своей профессиональной и социальной деятельности; формирование современного научного мировоззрения и воспитания духовной культуры выпускников на основе самых лучших достижений мировой и отечественной культуры.
Задачей изучения дисциплины является: 1) дать студентам знание об эстетике как социокультурном явлении, его сущности и происхождении; 2) познакомить студентов с развитием классических эстетических учений в Новое и Новейшее время, влиянием последних на сферы культурной и общественно-политической жизни, значением эстетического мышления как культурного феномена в истории и в современном мире.

Основные дидактические единицы (разделы):

1) Эстетико-философские учения Нового времени; 2) Эстетико-философские учения Новейшего времени.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

об эстетике как феномене культуры, формах эстетического сознания, истории и характерных чертах различных эстетико-философских учений; основные исторические формы эстетико-философских учений Нового и Новейшего времени, основные теоретические понятия и термины современной научной философской эстетики; философские концепции и основные труды мыслителей Нового и Новейшего времени;

уметь:

использовать знание истории и теории эстетического мышления в профессиональной и социальной деятельности, профессиональной и социальной коммуникации, межнациональном, межкультурном, межличностном общении;

владеть:

способностью к самостоятельному формированию эстетического мировоззрения и межкультурному диалогу, терпимостью, свободомыслием, современным научным мировоззрением на проблемы художественного вкуса, художественного восприятия и художественного мышления на индивидуальном и социальном уровне.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины


Социология культуры
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетные единицы (288 часов).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является создание у студентов целостного представления об основных направлениях развития, теоретических проблемах и аналитических ресурсах современной социологии культуры, а также о соотношении этой предметной области с другими областями культурных исследований и, шире, современного гуманитарного знания.
Задачей изучения дисциплины является ознакомить студентов с корпусом текстов, включающих как труды классиков социологии культуры, так и работы, представляющие современное состояние исследований в этой области. Представить основные теоретические проблемы социологии культуры. Обучить студентов навыкам определения социального контекста для различных культурных явлений и социологического анализа культурных текстов.
Основные дидактические единицы (разделы): Культура как предмет социологического анализа. Становление социологии культуры; Типы социальных групп, идентичность и конфликт. Культурные ресурсы социального самоопределения; Общество модерна. Культура как социальная и антропологическая программа модерна; Культурные практики модерна: гигиена, спорт, мода, туризм; Город как лаборатория современной культуры: структурные характеристики и культурные возможности; Культура как социальный институт: структурные рамки, групповая динамика, стратегии самоопределения; Классика, массовая культура и авангард как культурные субинституты; Структурные особенности и социальная организация вербальной и визуальной коммуникации; Рецепция как культурная проблема. Сообщества и субкультуры.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные направления социологического анализа культуры; основные типы социокультурных взаимодействий; институциональные рамки культурной коммуникации; специфический характер культуры в современном обществе;
уметь: критически оценить достоинства и недостатки различных подходов к изучению культуры; грамотно использовать их аналитические ресурсы; определять специфику социального контекста бытования того или иного культурного явления;
владеть: понятийным аппаратом социологии культуры; навыками социологического анализа культурных текстов.
Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины


ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является сформировать представление об истории развития кинопроцесса, освоить принципы визуального мышления XX и XXI века на основе изучения шедевров мирового кинематографа.
Задачами изучения дисциплины выступают: 1) освоение теоретических аспектов кинематографического искусства: законы монтажа, взаимодействия музыки, литературы, живописи и театра в кинематографе; 2) изучение истории технологических открытий, определявших становление киноискусства в XIX, XX и XXI веках; 3) изучение специфики кинематографических жанров; 4) освоение принципов анализа кинематографических произведений; 5) изучение специфики направлений и режиссерских стилей в истории кинематографа на примере анализа репрезентативных произведений; 6) выстраивание логики развития истории кинематографа.

Основные дидактические единицы

(разделы): Кинематограф как вид искусства; История зарубежного кинематографа конца XIX – начала XX века; История отечественного кинематографа первой половины XX века; История зарубежного кинематографа второй половины XX века; История отечественного кинематографа второй половины XX века; История мирового кинематографа начала XXI века.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные положения теории кинематографа (киножанры, кинематографические понятия, специфика кино как вида искусства и т.д.), фильмы-репрезентанты определенного кинематографического направления, режиссерского стиля; фильмы, определившие историю развития киноискусства; направления и тенденции в истории развития кинематографа; особенности авторских режиссерских стилей в кинематографе; значение произведений кинематографа в социокультурной системе.

уметь:

определять стилевую и хронологическую принадлежность произведений кинематографического искусства; определять место фильма в истории мирового кинематографа; выявлять кинематографические приемы и средства в произведениях киноискусства; оценивать значимость произведений современного киноискусства в контексте истории развития кинематографа; выявлять общие закономерности и тенденции развития киноискусства; анализировать социокультурные тенденции развития общества на материале анализа произведений кинематографа.

владеть:

навыками анализа произведений киноискусства; навыками классификации кинопроизведения в системе кинематографических жанров, стилей и направлений; навыками анализа социокультурных детерминант, определивших создание произведения киноискусства; навыками анализа взаимодействия киноискусства с философскими концепциями; навыками определения фильма в системе киноискусства как рядового произведения киноискусства, стилевого образца в истории киноискусства, шедевра мирового кинематографа; навыками определения моделей мироотношения, формируемых произведениями киноискусства; навыками использования произведений киноискусства как инструмента регуляции социокультурных процессов.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается: зачетом, экзаменом.

Аннотация дисциплины


ИСТОРИЯ НЕИГРОВОГО КИНО
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часов).

Цели и задачи дисциплины


Цель изучения дисциплины заключается в необходимости освоения теории и истории развития документального и научно-популярного кино. В области теории неигровых видов кино бакалавры углубляют знания по теоретическим вопросам современной визуальной культуры. История неигровых видов кино формирует полноценное представление о произведениях в области кинематографа, созданных к настоящему времени, а также расширяет кругозор бакалавров в области социальных, культурных, научных и других мировых проблем.
Задачей изучения дисциплины является Задачами изучения дисциплины является: 1) изучить теорию и неигрового кино; 2) определить место неигрового кинематографа в системе социокультурных практик; 3) изучить жанровую систему неигрового кинематографа; 4) исследовать законы научно-популярного жанра в кинематографе; 5) изучить историю развития документального и научно-популярно кино; 6) проанализировать ключевые произведения в истории документального и научно-популярного кино; 7) исследовать принципы взаимодействия эстетики документального и игрового кино; 8) освоить специфику материала и особенности драматургии неигрового фильма; 9) дать представление о полемичных явлениях в теории неигрового кинематографа; 10) получить представление о «видео арте» и мультимедийных искусствах как о современных визуальных практиках; 11) изучить историю рассмотрения религиозных вопросов и проблем в истории документального кино.
Основные дидактические единицы (разделы): 1. Введение в теорию неигрового кинематографа; 2. Жанры неигрового кинематографа; 3. История зарубежного документального кинематографа; 4. История отечественного документального кинематографа; 5. История научно-популярного кино; 6. Видео арт и история видео арта как вида неигрового кинематографа; 7. Анализ документальных фильмов по религиозной проблематике.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

законы жанров неигрового кинематографа; ключевые произведения документального кино; ведущих режиссеров документального кино; теоретические труды специалистов в области неигрового кинематографа; характер взаимодействия документального и игрового кинематографа; репрезентативные примеры фильмов, сближающих эстетику документального и игрового кинематографа; ключевые произведения научно-популярного кинематографа.

уметь:

оперировать понятиями неигрового кинематографа; ориентироваться в методах и подходах к созданию неигровых фильмов; аргументировано излагать точку зрения по полемичным вопросам теории неигрового кинематографа; подбирать материал и составлять сценарий для неигрового фильма.

владеть:

навыками составления сценария неигрового фильма; спектром методов и современных подходов к созданию неигрового фильма; навыками анализа произведение неигрового кинематографа.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом, экзаменом.

Аннотация дисциплины


ИСТОРИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ МУЗЫКИ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час.)

Цели и задачи дисциплины

: Цель преподавания дисциплины «История религиозной музыки» - не только познакомить студентов с историей религиозной музыки в его периодизации, но и позволить приобрести им такие компетенции, которые они смогли бы успешно реализовать в своей последующей профессиональной деятельности.
Задачей является формирование у студентов целостной системы методологических, теоретических и исторических знаний в области этнической музыки. А также изучение и сравнительный анализ ключевых понятий и концепций, жанров религиозной музыки.

Основные дидактические единицы

(разделы): Музыкальный язык. Строение музыкальных произведений. Музыкальная форма Музыкальный жанр. Музыкальный стиль. Музыка Древнего мира. Музыка Античности. Музыка Средневековой Европы. Музыка Византии. Музыка Древней Руси. Музыка эпохи Возрождения. Протестантский хорал. Музыка Барокко. Музыка России XVII - XVIII вв. Религиозная музыка в творчестве венских классиков. Музыкальное искусство XIX века. Творчество С.И. Танеева. Трансформация религиозных жанров.
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

: основной понятийный терминологический аппарат по теории и истории музыки; историю развития музыкальной культуры различных эпох и различных стран; ключевые произведения музыкального религиозного искусства.

Уметь

: грамотно использовать полученные знания и навыки для изучения музыкальной культуры, сохранения и освоения культурного наследия; анализировать произведения музыкального искусства; ориентироваться в истории музыкальных направлений и стилей, в современной ситуации, сложившейся в истории мировой культуры.

Владеть

: навыками анализа музыкального текста; теоретическими и тематическими знаниями в области истории религиозной музыки.
Виды учебной работы: лекционные, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины


ИСТОРИЯ КУЛЬТОВОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является сформировать социально-личностные, общекультурные, общенаучные, инструментальные и профессиональные компетенции, позволяющие студенту, обучающемуся по направлению «Религиоведение», приобщиться к культурным и цивилизационным ценностям современного российского и мирового общества и обрести универсальные знания, умения и навыки для успешного формирования профессиональных компетенций.
Задачей изучения дисциплины является освоение наиболее значимых явлений мирового и отечественного искусства в тесной связи с их религиозной спецификой в качестве носителей культурных ценностей и репрезентантов национального мировоззрения.
Основные дидактические единицы (разделы): 1) Основные понятия истории и теории культового изобразительного искусства, 2) Культовое искусство Западной Европы, 3) Культовое искусство России.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: о западноевропейском и русском культовом искусстве как об уникальной составляющей мировой художественной культуры, носителях национального мировоззрения и религиозных принципов; истории развития и основных характерных чертах различных периодов западноевропейского и отечественного культового искусства и религиозных ценностей; своеобразии художественных языков различных видов искусства и основных художественных стилей мирового культового искусства; содержание основных понятий истории изобразительного искусства и истории религии;
уметь: использовать знание истории культового изобразительного искусства и истории религии в профессиональной и социальной деятельности, профессиональной и социальной коммуникации, межнациональном, межкультурном, межличностном общении; давать основные характеристики западноевропейского и отечественного искусства и мировых религий на примере произведений различных видов и жанров и выявлять наиболее яркие достижения;
владеть: способностью к межкультурному и межконфессиональному диалогу, терпимостью, свободомыслием, современным научным мировоззрением на проблемы соотношения художественной культуры и цивилизации на индивидуальном и социальном уровне; опытом художественной и религиозной коммуникации; способами формирования и моделирования наглядного образа как средствами развития собственных интеллектуальных способностей – визуального мышления.
Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины



ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является формирование у бакалавров представления о закономерностях и специфике развития музыкального искусства как важнейшей составной части мировой художественной культуры; знакомство с историей музыкальной православной литургической культуры, а также с основными закономерностями развития истории православной литургической музыки в контексте мирового культурно-исторического процесса.
Задачами изучения дисциплины является ознакомление слушателей с основными историческими этапами развития музыкальной культуры православной литургии; с процессами развития литургической эстетики, своеобразием православной музыки в системе духовной культуры.
Основные дидактические единицы (разделы): 1) История православной литургической музыки; 2) Особенности православной литургической музыки.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные направления православной музыки Древней Руси, особенности литургической эстетики, жанровое своеобразие православной музыки
уметь: выявлять важнейшие духовные и культурные тенденции в эпоху Древней Руси.
владеть: навыками классификации древнерусского музыкального произведения в системе музыкальных жанров, стилей и направлений; навыками анализа музыкального произведения в его связи с общехудожественными процессами, характерными для конкретного исторического периода.
Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекционные и практические занятия) и самостоятельная работа (изучение теоретического материала).
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины



БИБЛЕИСТИКА
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час).

Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является формирование у студентов всесторонних знаний принципов толкования Священного Писания Ветхого и Нового Заветов с теоретической точки зрения и в историческом контексте, а также совершенствование общей библейско-богословской и исторической культуры студентов.
Задачей изучения дисциплины является знакомство с основным кругом вопросов истории христианской Церкви и методами исследования, толкования текстов Священного Писания.
Основные дидактические единицы (разделы):
1 2 3 4 5 6 7
garri-potter-i-princ-polukrovka-stranica-6.html
garri-potter-i-princ-polukrovka-stranica-8.html
garri-potter-i-princ-polukrovka-stranica-9.html
garri-potter-i-princ-polukrovka.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат