К. Маркс, Ф. Энгельс манифест коммунистической партии - страница 3

Часть буржуазии желает исправить общественное недовольство для того, чтобы упрочнить продолжение существования буржуазного общества.
К этой части относятся экономисты, филантропы, поборники гуманности, улучшатели условий рабочего класса, организаторы благотворительности, члены обществ покровительства животным, фанатики трезвости, мелкотравчатые реформаторы любых воображаемых видов. Эта форма социализма, более того, разрабатывается в целую систему.
В качестве примера этой формы возьмём "Философию нищеты" Прудона.
Социалистически настроенная буржуазия желает всех преимуществ современных общественных условий без борьбы и опасностей, вытекающих их неизбежным результатом. Она желает существующего положения общества, за минусом его революционных и дезинтегрирующих элементов. Она хочет буржуазии без пролетариата. Буржуазия натурально скрывает мир, в котором она главенствует, для собственного лучшего; и буржуазный Социализм разрабатывает эту комфортабельную концепцию в различные более или менее полные системы. В требованиях к пролетариату, чтобы проводить такую систему, таким образом маршем идя прямо к обществу Нового Иерусалима, которое правда в реальности требует, что пролетариат должен оставаться в размерах связей существующего общества и должен отбросить все его ненавистные идеи относительно буржуазии.
Другая, более практическая, но менее системная форма этого Социализма, служит для уменьшения каждого революционного движения в глазах рабочего класса, демонстрируя отсутствие границ политических реформ, но только изменение в материальных условиях существования, в экономических отношениях, несёт возможное преимущество им. Изменяя материальные условия существования, эта форма Социализма, однако, никаким путём не понимает избавления от буржуазных отношений в производстве, избавления, которое может быть эффектным только путём революции, но административные реформы, базирующиеся на продолжающемся существовании таких отношений; реформы, поэтому, которые не уважают и не эффективны для отношений между капиталом и трудом, но, в лучшем случае, уменьшающие стоимость и упрощающие административную работу буржуазного правительства.
Буржуазный Социализм добивается адекватных выражений тогда и только тогда, когда он становится частью оборота ораторской речи.
Свободная торговля: в интересах рабочего класса. Защитные таможенные пошлины: в интересах рабочего класса. Реформа тюрем: в интересах рабочего класса. Вот самое последнее слово и единственно слово, высказанное всерьез буржуазным социализмом.
Он суммируется фразой: буржуазия остаётся буржуазией – в интересах рабочего класса.

^ 3. КРИТИКО-УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ


Мы не ссылаемся здесь на ту литературу, которая во всех великих современных революциях постоянно говорила о требованиях пролетариата, такую как сочинения Бабефа ( Babeuf ) и других.
Первые прямые попытки пролетариата достижения своих и только своих целей были сделаны ещё во времена всеобщего возбуждения, когда феодальное общество было ниспровергнуто, они неизбежно неудались по причинам тогдашнего состояния неразвитости пролетариата, также как и вследствие отсутствия экономических условий для его эмансипации, такие условия ещё не созданы и могут быть созданы только с приближением буржуазной эпохи. Революционная литература, сопровождавшая тогда эти первые движения пролетариата, уже имела необходимый реакционный характер. Она насаждает всеобщий аскетизм и общественные уровни в их грубейшей форме.
Тогдашние Социалистическая и Коммунистические системы, правильно называемые как Сен-Симона (Saint-Simon), Фурье (Fourier), Оуэна (Owen) и других, внезапно появились и начали существовать в ранний недоразвитый период, изложенный выше, период борьбы между пролетариатом и буржуазией (см. Часть – I, Буржуазия и пролетариат).
Создатели этих систем видели, наверняка, классовые антагонизмы, так же хорошо, как и действие разрушительных элементов в господствующей форме общества. Но пролетариат, так же как и его ранний возраст, предлагал им классовый спектакль без всяких исторических инициатив или любых независимых политических движений.
Со времён развития классовые антагонизмы занимают равные места с развитием промышленности, экономической ситуации в их положении, но пока ещё не предлагают им материальные условия для эмансипации пролетариата. Поэтому они искали эти условия в новых общественных науках, в новых социальных законах, искали всё то, что создаёт такие условия.
Исторические события уступают их внутреннему изобретательному действию; исторически создав условия эмансипации до фантастических размеров; и градационной; спонтанная классовая организация пролетариата в организацию общества, специально раздутого этими изобретательными действиями. Будущая история разрешает это, в её глазах, путём пропаганды и практически распространяя общественные планы.
В формировании этих планов, они обеспокоены проведением главного в интересах рабочего класса, как наиболее страдающего класса. Только с точки зрения бытия как наиболее страдающий класс пролетариат и существует для них.
Недоразвитая форма классовой борьбы, так же как и собственное окружение, приводят Социалистов этого вида к тому, что они считают себя высоко превосходящими над всеми классовыми антагонизмами. Они хотят улучшить условия каждого члена общества, даже тех, кто в самом лучшем положении. Поэтому, они постоянно апеллируют к большинству общества, без разделения классов; может быть даже преимущественно к правящему классу. Но как могут люди, однажды, когда они поняли всю систему, грубо не увидеть в ней лучший возможный план самого лучшего положения общества?
Поэтому, они отвергают все политические и в особенности все революционные действия; они хотят достигнуть своих конечных целей мирным путем, обязательно попав под проклятую ошибку, и посредством силы примера, прокладывают дорогу к новому общественному Евангелию.
Такая фантастическая картина будущего общества написана в то время, когда пролетариат еще находится в очень неразвитом состоянии и имеет только фантазию концепции своего собственного положения, корреспондирующую с первоначальными выгодами своего класса для всеобщей реконструкции общества.
Но эти Социалистические и Коммунистические публикации содержат также и элемент критики. Они нападают на все принципы существующего общества. Поэтому в них полно наиболее ценного материала для просвещения рабочего класса. Практические меры, предлагаемые в них – такаие как уничтожение различий между городом и деревней, семьи, работы промышленности для пользы частных индивидуалов, системы оплаты труда, провозглашение социальной гармонии, конверсия функций государства в надзор над производством, - все эти предложения наводят исключительно на устранение существующих классовых антагонизмов, в это время, снимая урожай, в котором в этих публикациях узнаются только ихние ранние, неясные и неопределённые формы. В таком положении эти предложения, поэтому, имеют чисто Утопический характер.
Значительность критически-утопического социализма и коммунизма несёт противоположные отношения к историческому развитию. В пропорциях, когда современная классовая борьба развивается и набирает определённость формы, они фантастически стоят отдельно от сравнения, такие фантастические атаки теряют всякую практическую ценность и все теоритические основания. Поэтому, несмотря на создателей такой системы и их положение, во многих случаях правильных, революционных, они учат иметь в каждом случае сформированное значение реакционной секты. Они говорят быстро о первоначальном взгляде их руководителей, в оппозиции к прогрессивному историческому развитию пролетариата. Они, поэтому, стараются, и делают это постоянно, умертвить классовую борьбу и примирить классовые антагонизмы. Они продолжают мечтать об экспериментальной реализации их социальных утопий, находя изолированные “фаланстерии”, создавая “Домашнии Колонии”, или создавая “Малую Икарию” (Little Icaria) - малоразмерное книжное издание Нового Иерусалима, для реализации всех этих воздушных замков они вынуждены апеллировать к чувствам и кошелькам буржуазии. По уровню, они тонут в категориях реакционности или консерватизма социалистов, нарисованных выше, отличаясь от них только более системным педантизмом, и их фанатической и подозрительной верой в чудесный эффект их общественной науки.
Они, поэтому, преступно грубо оппонируют ко всем политическим действиям со стороны рабочего класса; такое действие, согласно им же, может только привести к слепому недоверию в это новое Евангелие.
Оуэнисты (Owenites) в Англии, и Фурьеристы (Fourierists) в Франции, соответственно, против Чартистов (Chartists) и реформистов (Reformisters).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.

Революционный шторм 1848 года полностью уничтожил все убогие тенденции и вылечил его главных героев от желания побарахтаться в социализме. Главным представителем и классическим типом этих тенденций является Мистер Карл Груен (Mr. Karl Gruen). [Engels, 1888 German Edition]

4.

Фаланстеры (Phalansteres) это название Социалистических колоний по плану Социалиста утописта Чарльза Фурье (Charles Fourier); Икария (Icaria) это название, данное Кабетом согласно произведения Утопия (Utopia), а позже и его Американской Коммунистической Колонии. [Engels, 1888 German Edition]

“Домашние колонии” (Home Colonies) были тем, что Оуэн (Owen) называл его Коммунистической моделью общества. Фаланстериями назывались места публичного проживания согласно планов Фурье. Икария это воображаемое название, данное Утопической земле, Коммунистический институт которой представлялся в виде Кабета (Cabet). [Engels, 1890 German Edition]


^ IV - ПОЗИЦИЯ КОММУНИСТОВ


В ОТНОШЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ОППОЗИЦИОННЫМИ ПАРТИЯМИ


Часть - II сделала прозрачным отношение коммунистов к существующим партиям рабочего класса, таким как Чартисты в Англии и Аграрные Реформаторы в Америке.
Коммунисты борются во имя самых ближайших целей, для усиления моментальных интересов рабочего класса; но в движении сегодняшнего дня они также заботятся и о будущем своего движения. Во Франции Коммунисты объединяются с Социал-Демократами

(1)

против консервативной и радикальной буржуазии, оставляя однако за собой право занимать критическую позицию по отношению к фразам и иллюзиям, традиционно передаваемым со времён большой революции.
В Швейцарии они поддерживают Радикалов, не теряя из виду того факта, что эта партия состоит из антагонистических элементов, частью из Демократических Социалистов, во Французском понимании, частью из радикальной буржуазии.
В Польше они поддерживают партию, которая ставит аграрную революцию главным условием для национальной эмансипации, ту самую партию, которая сформировала Краковское восстание в 1846 году.
В Германии они борются вместе с буржуазией всякий раз, когда та действует революционным путём против абсолютной монархии, феодального землевладения и мелкой буржуазии.
Но они никогда не прекращают, даже ни на минуту, разъяснять рабочему классу как можно более прозрачное определение враждебных антагонизмов между буржуазией и пролетариатом, с этой целью Немецкие рабочие могут прямо сейчас использовать такое большое количество оружия в виде социальных и политических условий против буржуазии, что буржуазия будет обязана самостоятельно заявить о своём господстве, с той целью, что после падения реакционных классов в Германии сможет начаться борьба против самой буржуазии.
Коммунисты обращают своё внимание в основном на Германию, потому что эта страна находится накануне буржуазной революции, которая обязательно состоится на более продвинутых условиях Европейской цивилизации с намного более развитым пролетариатом, чем в Англии в семнадцатом и во Франции в восемнадцатом столетиях, потому что буржуазная революция в Германии будет только прелюдией к немедленно следующей пролетарской революциии.
Одним словом, Коммунисты повсюду поддерживают каждое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя.
Во всех этих движениях они выдвигают вперёд, как главный вопрос в каждом, вопрос о собственности, независимо от того, какой уровень его развития соответствует этому времени.
Наконец, они объединяют свои усилия повсюду для объединения и соглашения всех демократических партий всех стран.
Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты только насильственным свержением всего существующего общественного строя. Дайте правящему классу содрогнутся перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.

Рабочие Люди Всех Стран, Объединяйтесь ! *



Используемая литература:


Манифест:

http://www2.cddc.vt.edu/marxists/archive/marx/works/1848/communist-manifesto/ch01.htm

Словари:

http://multilex.meta.ua/

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


1.

Партия, которую представляет в парламенте Ледру-Ролин (Ledru-Rollin), в литературие Луис Бланк (Louis Blanc), в ежедневной прессе изданием Реформа (Reforme). Название Социал-Демократы есть подписью её создателей, отделения Демократической или Республиканской Партий более или менее склонных к социализму. [Engels, 1888 English Edition]

*

Наиболее известная фраза этого Манифеста “Рабочие Всех Стран, Объединяйтесь!”, в оригинале Немецкого издания под редакцией Маркса: “Пролетарии всех стран, соединяйтесь” (Proletarier aller Lander, vereinigt euch!).

“Рабочие всего Мира, Объединяйтесь. Вам нечего терять кроме своих цепей!” (^ Workers of the World, Unite. You have nothing to lose but your chains!)

также популярная фраза из трёх последних предложений, встречающаяся часто, не пока ещё не найденная ни в одном официальном переводе.
Однако в связи с тем, что этот Английский текст был написан Энгельсом, я оставил его первозданное значение как “Рабочие Люди Всех Стран, Объединяйтесь!” (Working Men of All Countries, Unite!).
www.kpu.org.ua
Материал предназначен для самообразования молодёжи,
разделяющей коммунистические взгляды.
Место сбора коммунистической молодёжной группы в помещении
Киевского Горкома Компартии Украины,
г. Киев, ул. Ванды Василевской 7, второй этаж,
комната 5, каждый вторник в 18:30.
Ехать любым транспортом до ст. Метро “Политехнический институт”.
Тел: 8-096-123-45-67, 8-063-624-85-25, 8-044-238-93-76
Для контакта с автором перевода пишите: mig144ru@yahoo.com

glava-viii-vremya-razdavat-avtografi-rasskaz-cheloveka-probezhavshego-42-kilometra-195-metrov-kak-to-ya-chital-budto.html
glava-viii-vremya-vnov-obretennoe-tri-vida-gumanizma.html
glava-viii-vselennaya-i-deti-84.html
glava-viii-vtoroe-nachalo-ot-termodinamika-realnih-processov-izdaetsya-za-schet-sredstv-avtora-i-v-avtorskoj-redakcii.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат