Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника


«

Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР «СОШ с. Ч.Абдуллова


/_______________________ / ФИО «____»____________200__г.


«Утверждаю»


Руководитель МОУ


МОУ «СОШ с. Ч.Абдуллова»


/_______________________ /


ФИО


приказ № от


« 2012г.


Рабочая программа.


Учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
МОУ «СОШ с. Ч.Абдуллова»
наименование ОУ
Латыпова М.З.
ФИО категория
По«ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ 9 класс.
предмет, класс и т п.

2013- 2014 уч.год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А.. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.
Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
- Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули-
на. - М.: Просвещение, 2008;
•дополнительных пособий для учителя:

• для учащихся:

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубежных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2007; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX - начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа.
Один из вариантов календарно-тематического планирования предусматривает на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов + 2 часа резервного времени.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: СБ-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXIвека; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Учебно-тематическое планирование по истории


Класс -9
Учитель – Латыпов М.З.
Количество часов – 68 (Всеобщая история 24 часа, История России-34 часа, История Татарстана-10 часов)
Всего: 68 ; в неделю -2часа.
Плановых контрольных уроков зачетов тестов
Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе:
Учебник:Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история, Русское слово, 2008г.
Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко История Отечества XX в., Русское слово, 2004 г.
Б.Ф.Султанбеков, А.А.Иванов, А.Г.Галлямова История Татарстана XX-XXI вв., Казань, 2006 г.
Всеобщая история.

№ п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся
Виды контроля
Планируемые результаты
Домашнее задание
Дата проведения


1
Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.
1
Урок изучения нового материала
Работа с учебником, тетрадью, беседа, самостоятельная работа
Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы
Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе
§1, вопросы 1-6.


2
Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.
1
Комбинированный
Дискуссия, работа с учебником, таблица
Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
Понятийный диктант, таблица
§2, вопросы 1-4.


3
Левые и правые в политической жизни 1920-е гг.
1
Комбинированный
Работа с учебником, тетрадью, усвоение терминов
Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки
Сообщения, таблица
§3, вопросы 1-6.


4
Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. «Новый курс».
1
Комбинированный
Работа с тетрадью, дискуссия
Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры
Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов
§4, вопросы 1-6.

5
Тоталитаризм. Альтернатива фашизму.
1
Комбинированный
Работа с учебником, историческим документов, картой
Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.
Беседа, составление таблицы, решение логических задач
§5, 6, вопросы 1-6.

6
Милитаризм и пацифизм на международной арене.
1
Комбинированный
Работа с учебником, историческим документов, картой
Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн(показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом
Работа с исторической картой, сравнительный анализ
§7-8, вопросы 1-8.


7
Начальный период мировой войны. Антигитлеровская коалиция.
1
Комбинированный
Работа с учебником, историческим документов, картой
Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть(показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу
Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема
§9, 10, вопросы 1-7.



8
Путь к победе. Итоги Второй мировой войны.
1
Комбинированный
Работа с историческим документом, дискуссия
Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом
Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию?
§11, 12, вопросы 1-6.


9
Истоки «холодной войны» и создание военно - политических блоков.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа по сравнительной характеристике
Определять характер политического устройства; объяснять причины изменений в политического кризиса; решать познавательные задания
Познавательное задание: Почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания а в Англии нет?
§13, вопросы 1-6, табл.


10
Крушение колониализма, международная безопасность.
1
Комбинированный
Работа с учебником, тетрадью
Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи
Проверка домашнего задания по вопросам учебника
§14, вопросы 1-7.


11
Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис «холодной войны» и ее завершение.
1
Комбинированный
Работа с картой, самостоятельная работа в тетради
Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи
Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданичества?
§15, вопросы 1-6, табл.


12
Становление социально ориентированной экономики в США и Западной Европе.
1
Комбинированный

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений
Алгоритм военных действий
1 2 3 4
iii-etapu-olmpadi-z-rosjsko-movi-ta-lteraturi-dlya-shkl-z-rosjskoyu-movoyu-navchannya.html
iii-evharisticheskaya-molitva-nachalnie-obryadi.html
iii-ezhegodnaya-konferenciya-vnutrikorporativnij-kontrol-i-audit-principi-podhodi-problemi-i-resheniya.html
iii-ezhegodnie-nauchnie-chteniya-posvyashennie-pamyati-professora-s-n-bratusya-nekommercheskie-organizacii-teoreticheskie-i-prakticheskie-problemi.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат