Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс - Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский...


Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс




Тема урока
Кол-во час.
Тип урока
Дата провед
УМК
Виды учебной деятельности
Планируемые результаты обучения


1
Введение. Биология как наука.
1
Вводный урок
2.09


фронтальная
Знать биологию как науку, методы ее изучения

Эволюция живого мира на Земле. (24 часа)


2
Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.
1
Изучение нового материала
6.09

Схема структуры царств живой природы. Т. Уровни организации живой природы
фронтальная
Знать уровни организации живой природы. Уметь объяснять основные критерии живых систем.
3
Становление систематики
1
Изучение нового материала
10.09

Портрет К. Линнея, биография ученого
Фронтальная, групповая
Знать заслуги К.Линнея, принципы его систематики. Уметь объяснять ошибки ученого
4
Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
1
комбинированный
13.09

Портрет и биография ученого
Фронтальная, групповая
Знать основные положения эволюционной теории Ламарка. Уметь объяснять недостатки этой теории, значение для развития биологии.
5
Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина
1
комбинированный
17.09

Портрет Ч.Дарвина, его биография
Фронтальная , групповая
Знать предпосылки возникновения теории Дарвина. Уметь находить причинно-следственные связи.
6
Учение Дарвина об искусственном отборе
1
Комбинированный
20.09

Фотографии различных сортов культурных растений
Фронтальная, групповая
Знать понятие искусственного отбора. Уметь сравнивать , находить общее и различие
7
Учение Дарвина об естественном отборе
1
комбинированный
24.09


Фронтальная, парная.
Знать сущность естественного отбора, его движущие факторы. Уметь сравнивать естественный и искусственный отбор
8
Борьба за существование
1
комбинированный
27.09


Фронтальная, индивидуальная
Знать формы борьбы за существование. Уметь на примерах объяснять сущность борьбы за существование
9
Формы естественного отбора
1
комбинированный
1.10.


Фронтальная, парная, индивидуальная
Знать формы естественного отбора. Уметь составлять опорный конспект учебного материала.

Уметь сравнивать формы естественного отбора,
10
приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных
1
урок-практикум
4.10

Гербарный материал, таблицы.
Пр. р. Изучение приспособлений у живых организмов
.
Парная
Знать способы приспособления к окружающей среде. Уметь выявлять приспособительные черты у конкретных растений и животных.
11
Забота о потомстве
1
комбинированный
8.10.

Парная, индивидуальная
Знать разные способы защиты потомства. уметь находить связь между уровнем организации организма и способом защиты
12
Физиологические адаптации
1
комбинированный
11.10


Фронтальная, парная, индивидуальная
Знать особенности физиологической адаптации. Уметь раскрывать взаимосвязь между условиями обитания и физиологической адаптацией.
13
Вид , его критерии и структура
1
урок изучения и первичного закрепления знаний
15.10

Гербарный материал
Пр.р. изучение критериев вида.
Фронтальная, парная
Знать критерии и структуру вида. Уметь описывать вид по морфологическому критерию
14
Эволюционная роль мутаций.
1
урок изучения и первичного закрепления знаний
18.10


Фронтальная, индивидуальная
Знать роль мутации в эволюционном процессе. Уметь объяснять механизм генетических изменений в популяции
15
Биологические последствия адаптаций
1
комбинированный
22.10

Красная книга
Фронтальная, парная, индивидуальная
Знать понятия макроэволюция, биологический прогресс и регресс. Уметь сравнивать биологический прогресс и регресс, выбирать критерии сравнения.
16
Главные направления эволюции
1
комбинированный
25.10


Фронтальная, парная, индивидуальная
Знать главные направления эволюции. Уметь сравнивать пути и направления эволюции и делать выводы на основе сравнения; Уметь выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных,
17
Общие закономерности эволюции
1
комбинированный
29.10


Фронтальная, парная, индивидуальная.
Знать применение теории эволюции для объяснения процессов формирования приспособлений, видообразования, происхождения растений и животных;
18
Возникновение жизни на Земле
1
урок изучения и первичного закрепления знаний
12.11

презентация
Фронтальная
Знать основные гипотезы возникновения жизни. Уметь пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле
19
Начальные этапы развития жизни
1
урок изучения и первичного закрепления знаний
15.11

презентация
Фронтальная, парная.
знать химическую и биологическую эволюцию. Уметь объяснять коацерватную теорию происхождения жизни.
20
Жизнь в архейскую и протерозойскую эры
1

урок изучения и первичного закрепления знаний
19.11


Индивидуальная
знать изменения фауны и флоры . уметь работать с текстом параграфа, выявить ароморфозы и идиоадаптации.
21
Жизнь в палеозойскую эру
1
урок изучения и первичного закрепления знаний
22.11


Индивидуальная
знать изменения фауны и флоры . уметь работать с текстом параграфа, выявить ароморфозы и идиоадаптации.
22
Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры
1
урок изучения и первичного закрепления знаний
26.11

Окаменелости, отпечатки растений в древних породах
Индивидуальная
знать изменения фауны и флоры . уметь работать с текстом параграфа, выявить ароморфозы и идиоадаптации.
23
Происхождение человека
1
комбинированный
29.11

презентация
Фронтальная, парная
Знать биологические и социальные факторы антропогенеза. Уметь объяснять причины эволюции человека, единства человеческих рас.
24
обобщение
1
урок систематизации и обобщения знаний
3.12


Фронтальная, парная
Знать - применение знаний о движущих силах , направлениях эволюции для обоснования всеобщего характера связей в природе и опровержения религиозных взглядов на приспособленность организмов к среде обитания, на происхождение видов растений и животных, происхождение человека, для критики расизма.

Структурная организация живых организмов.(11 часов)


25
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки
1
урок изучения и первичного закрепления знаний
6.12


Фронтальная, парная, индивидуальная
Знать химический состав клетки, роль воды и минеральных солей. Уметь находить нужную информацию в различных источниках и выступать перед аудиторией.
26-27
Химический состав клетки. Органические вещества клетки
2
урок изучения и первичного закрепления знаний
10.12-13.12

Модель молекулы ДНК, структуры белка.
Фронтальная, парная, индивидуальная
Знать органические вещества клетки , их роль. Уметь работать с различными источниками информации, сравнивать, анализировать
28
Обмен веществ и превращение энергии. Пластический обмен.
1
комбинированный
17.12

Биосинтез белка. Модель-апликация.
Фронтальная, парная, индивидуальная
Знать сущность процесса пластического обмена веществ. Уметь работать с текстом, характеризовать этапы биосинтеза белка
4 5 6 7 8 9 ... 12
il-i-adagum-sokrovisha-bez-oprav-gornij-mir-kubani.html
il-i-verifikaciya-testi-i-isklyucheniya-60.html
il-izmajlov-i-v-almeteva-istochniki-po-istorii-krestyanskoj-gramotnosti-i-obrazovaniya-kozmodemyanskogo-uezda.html
il-polline-magico-di-mandragora-rossana-moriello-elephant-talk.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат