Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс Учитель: Дворницына Любовь Анатольевна Количество часов по учебному плану

Рассмотрено Согласовано Утверждаю



на заседании МО зам.директора по УВР директор БСОШ №97



от ________ 200__г. _______________ _______________




Муниципальное общеобразовательное учреждение



Брединская средняя общеобразовательная школа №97



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По

литературе 10 класс

Учитель:

Дворницына Любовь Анатольевна

Количество часов по учебному плану

:

119 ч.

Планирование составлено на основании

Программы для общеобразовательных учреждений Москва ; Просвещение; 2006


Количество часов по четвертям







1-я четверть



2-я четверть



3-я четверть



4-я четверть



Количество часов по четвертям
















Плановых контрольных работ
















Плановых уроков по развитию речи
















Учебники: В.И.Коровин «Русская литература XIX века» в 2-х частях М Просвещение 2004



_____________________________________________________________________________




200__ - 200__ учебный год


Пояснительная записка



к планированию по литературе в 10 классе.


Календарно-тематическое планирование по литературе в 10-ом классе составлено по учебнику В.И.Коровина «Русская литература XIX века».

Учебные занятия по курсу «Литература» рассчитаны на стандартную программу - 3 часа в неделю (102 часа в год). ). Из школьного компонента для достижения обязательного государственного образовательного стандарта введен курс литературного краеведения – 0,5 часа (17 часов в год). Всего 119 часов в год.

Учащиеся работают по единым учебникам: «Русская литература XIX века» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях под редакцией В.И.Коровина, Москва Просвещение 2004 г.

Тематическое планирование составлено в соответствии с методическими указаниями авторов учебника. За основу взята программа литературного образования этого же автора, которая дает возможность учащимся постичь ее внутренние законы, познакомиться с литературным процессом.

Цели литературного образования определяют характер задач, стоящих перед учащимися на уроках литературы:

- сформировать представление о литературе как искусстве слова;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению художественных произведений:

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

В учебнике даётся адаптированное к восприятию учащихся 10 класса систематическое изложение курса истории русской литературы Х1Х века. Поскольку в новом федеральном стандарте литературного образования ключевые произведения русской литературы первой трети Х1Х века введены в программу 9 класса, изучение истории русской литературы Х1Х века в 10 классе начато с повторения пройденного материала, акцентируя внимание учащихся на проблеме назначения искусства слова и смысла литературного творчества в понимании русских писателей первой трети Х1Х века – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя



В центре внимания всех русских писателей-классиков Х1Х века стоит проблема воспитания духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию. От уровня её развития зависит уровень социальной организации общества. Все общественные недуги в конечном счёте определяются духовными болезнями современного человека. Такой гуманизм определяет и взгляд русского писателя на природу художественного творчества.

Тематическое планирование по литературе в 10 классе




урока



Сроки



Содержание учебного материала



Форма учебного занятия



Контроль



Повторение



Примеча-



ние



1-ое полугодие – 58 часов

( 43 +9 Р/К+6Р/Р)



1.




Введение. Общая характеристика русской литературы Х!Х века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Лекция. Тестирование.

Тест.

Характеристика эпохи начала Х!Х века.




Гавриил Романович Державин – 2 часа.



2.




Г.Р.Державин: личность и судьба. Очерк творчества.

Лекция с элементами беседы.




Ода, ее особенности.




3.




Традиции и новаторство в творчестве Г.Р.Державина

Беседа.

Устный опрос.

Сатира.




Василий Андреевич Жуковский – 3 часа. (2 + 1Р/К)



4.




В.А.Жуковский: личность и судьба. Очерк творчества.

Лекция с элементами беседы.




Элегия.




5




Р/К

Уральский вояж Жуковского.

Беседа










6.




Обучение анализу лирического текста (на материале стихов В.Жуковского).

Практикум.




Лирическое произведение.




Александр Сергеевич Пушкин – 17 часов (12 +3 Р/К + Р/Р)



7.




А.С.Пушкин: личность и судьба. Страницы жизни и творчества.

Лекция.

Тест.




«Поурочн.планиров.»

( стр. )


8




Любовная лирика А.С.Пушкина

Практикум.










9.




Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

Практикум.

Чтение наизусть.

Гораций, Державин о назначении поэта и поэзии




10.




Философская лирика А.С.Пушкина. тема жизни и смерти.

Практикум.

Письменная работа.



Р/Р

домашнее сочинение.







11.




«Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская строфа.

Лекция с элементами беседы.

Тест.

.Жанр, композиция.

«Поурочн. планиров.»

(стр. )


12




Евгений Онегин: трагические итоги жизненного пути. Онегин и Ленский.

Беседа.




Характеристика литературного героя.




13.




Татьяна Ларина – пушкинский идеал женщины. Татьяна и Ольга.

Беседа.




Сравнительная характеристика.




14.




Онегин и Татьяна: эволюция взаимоотношений.

Беседа.

Чтение наизусть.







15.




Образ автора в романе «Евгений Онегин».

Беседа.

Тест.




«Поурочн. планиров.»

(стр. )


16-17.




Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Роман в оценке В.Г.Белинского.

Семинар.

Конспектирование.

Как писать конспект?




18.




«Борис Годунов» как историческая драма.

Урок вн/чтения










19.




Р/К

А.Б. Горская «Пушкиненок», «Улица Пушкина», «Его мадонна»

Урок вн./чтения










20-21




Р/Р

Классное сочинение по роману «Евгений Онегин»

Сочинение.

Тематический контроль







22-23




Р/К

Р.А

.

Дышаленкова «Пушкин и Пугачев». «Пушкинская собеседница»

Урок вн./чтения










Михаил Юрьевич Лермонтов – 13 часов +1 Р/К



24..




М.Ю.Лермонтов. личность, судьба, эпоха.»Дума», «Как часто пестрою толпою окружен…»

Лекция с элементами беседы.




Эпоха реакции




25.




Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

Беседа.




Понятие лирики




26.




Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова

Практикум.




А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.




27.




Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема родины.

Беседа.

Тест.

Философская лирика.

«Поурочн. планиров.»

(стр.320-321)



28-29..




М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Загадки характера Печорина в гл. «Бэла», «Максим Максимыч»

Лекция с элементами беседы.




М.Ю.Лермонтов и его время.




30-31.




«Журнал Печорина» и его роль в самораскрытии характера героя.

Беседа.




Характеристика героя.




32.




Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе мужских образов романа.

Практикум.




Понятие образа героя.




33.




Любовь в жизни Печорина. Женские образы романа и их роль в раскрытии характера героя.

Практикум.




Характер героя.




34.




Литературная критика об образе Печорина.

Беседа.

Конспектирование.







35.




Анализ эпизода из романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Письменная работа

Р/Р

Анализ эпизода.

Анализ эпизода.




36.




Р/К

обзор «Дума об Урале»

Вн./чтение.










Николай Васильевич Гоголь – 6 часов +1 Р/К



37.




Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя. Замысел поэмы «Мертвые души».

Лекция с элементами беседы.

Тест по творчеству писателя.




«Поурочн. планиров.»

(стр. )


38-39.




Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

Практикум.




Средства характеристики героя.




40.




Образ города в поэме «Мертвые души»

Беседа.










41..




Образ дороги в поэме «Мертвые души».Чичиков – центральный герой поэмы.

Практикум.




Характеристика героя.




42..




Смысл названия поэмы. «Живые души» в поэме Гоголя. Образ автора.

Беседа.

Р/Р

домашнее сочинение по поэме.







43.




Р/К

Б.Ручьев «Песня о брезентовой палатке».

Вн./чтение










Иван Александрович Гончаров – 4 часа +1 Р/К



44..




Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции романа.

Лекция с элементами беседы.




Композиция.




45.




Обломов – «коренной народный наш тип». «Что такое обломовщина?»

Беседа.

Тест.




«Поурочн. планиров.» (стр. )

46.




«Обломов» как роман о любви.

Семинар










47.




«Обломов» в русской критике.

Беседа.

Конспект статьи.







48




Р/К

Л.К.Татьяничева «Живу я в глубине России»

Вн./чтение










Александр Николаевич Островский – 8 часов + 2 Р/К



49.




А.Н.Островский. Личность и судьба драматурга.

Лекция с элементами беседы




Эпоха писателя.




50.




История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев в драме «Гроза»

Практикум.




Характеристика героев.




51-52.




Город Калинов и его обитатели.

Беседа.




Характеристика героев.




53.




Протест Катерины против «темного царства»

Практикум.




Характеристика героя.




54




Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Беседа.

Конспектирование.







55-56




Зачетная работа за первое полугодие.

Урок – зачет.

Зачет.







57-58.




Р/К

К.В.Скворцов «Отечество мы не меняем»

Урок - конференция










2-ое полугодие – 61 ч.



Иван Сергеевич Тургенев – 7 часов.



1.




И.С.Тургенев. Личность и судьба писателя.

Лекция.




Эпоха писателя.




2.




И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Беседа.




Особенности прозаических произведений: роман.




3-4




Базаров – герой своего времени.

Беседа.




Характеристика героя.




5.




«Отцы» и «дети» в романе.

Беседа.




Сравнительная характеристика.




6.




Любовь в романе «Отцы и дети».

Беседа.

Тест.




«Поурочн. планиров.»

(стр. )


7.




Споры в критике вокруг романа.

Семинар.

Конспект критической статьи.






Федор Иванович Тютчев – 2 часа +1 Р/К



8.




Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Философия природы в его лирике.

Лекция с элементами беседы.




Философская лирика.




9.




Любовная лирика Ф.И.Тютчева .Опыт сопоставительного анализа стихотворений.

Практикум.

тест

Сравнение и сравнительный анализ.

«Поурочное планирование» (стр.401-402)

10




Р/К

В.А.Богданов. Лирика: «Русь», «Природа» и др.)

Вн./чтение










Афанасий Афанасьевич Фет – 2 часа +1 Р/К



11.




Страницы жизни А.А.Фета. Стихи о любви.

Лекция с элементами беседы.




Любовная лирика.




12




Философия любви в лирике А.А.Фета

Беседа.










13.




Р/К

Н.И.Година Лирика

Вн./чтение










Николай Алексеевич Некрасов – 8 часов.



14.




Личность и судьба Н.А.Некрасова.

Беседа.




Эпоха писателя.




15.




Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Н.А.Некрасова

Беседа.










16.




Н.А.Некрасов о поэтическом труде.

Беседа.

Чтение наизусть

Тема поэта и поэзии в тв-ве русских поэтов.




17-18




«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

Лекция с элементами беседы.




Композиция.




19.




Крестьяне и помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Практикум.




Характеристика героев.




20-21




Образы народных заступников в поэме.

Практикум.

Тест.




«Поурочн. планиров.»

(стр. )


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – 4 часа



22-23




Личность и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проблематика и поэтика сказок писателя.

Лекция с элементами беседы.




Сказка – произведение УНТ




24-25.




Обзор романа «История одного города». Замысел, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

Беседа. Практикум.




Жанр, композиция.




Лев Николаевич Толстой – 16 часов.



26.




Личность и творческий путь Л.Н.Толстого.

Лекция с элементами беседы.




Мировоззрение писателя.




27-28




Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

Урок внеклассного чтения










29.




История создания романа «Война и мир». Особенности жанра.

Лекция с элементами беседы.




Жанр.




30-31




Жизненные искания Андрея Болконского.

Практикум.




Характеристика героя.




32-33




Жизненные искания Пьера Безухова

Практикум.




Характеристика героя.




34.




Женские образы в романе «Война и мир»

Практикум.










35.




Семья Ростовых и семья Болконских

Беседа.




Сравнительная характеристика.




36.




Тема народа в романе «Война и мир»

Беседа.










37.




Кутузов и Наполеон

Практикум.

Тест.

Сравнительная

характеристика



«Поурочное планиров.»

(стр.409-412)



38




Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир»

Семинар.










39-40




Классное сочинение по роману «Война и мир»

Письменная работа

Р/Р

сочинение







Федор Михайлович Достоевский – 9 часов.



41.




Личность и судьба Ф.М.Достоевского.

Лекция с элементами беседы.




Эволюция мировоззрения писателя.




42.




Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского.

Семинар.




Петербург А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.




43-44.




История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе

Беседа.










45-46




Теория Р.Раскольникова. Истоки его бунта.

Беседа. Практикум.










47.




«Двойники» Раскольникова

Беседа.




Характеристика героев.




48




Значение образа Сони Мармеладовой в романе.

Беседа.

Тест.

Характеристика героя.

«Поурочное планирован.»

(стр.403-406)



49




Роль эпилога в романе.

Беседа.

Р/Р

домашнее сочинение.

Эпилог.




Николай Семенович Лесков – 4 часа.



50.




Страницы биографии и обзор творчества Н.С.Лескова.

Лекция с элементами беседы.










51-52




Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина.

Практикум.




Характеристика героя.




53..




Поэтика названия сказа «Очарованный странник»

Лекция с элементами беседы

тест

Сказ.

«Поурочное планирован.»

(стр.407-408)



Антон Павлович Чехов – 7 часов.



54.




Личность и судьба А.П.Чехова. Особенности рассказов начала 80-х годов.

Семинар.




Прозаические жанры: рассказ.




55.




Проблематика и поэтика рассказов А.П.Чехова 90-х годов.

Беседа. Практикум.










56.




«Маленькая трилогия» и ее место в творчестве А.П.Чехова.

Беседа.










57.




Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Практикум.










58-60..




Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Беседа. Практикум.

тест

Драматические произведения: комедия.

«Поурочное планирован.»

(стр.413-414)



61.




Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы Х!Х века

Беседа.











illyuzii-i-lozhnie-predposilki-sovremennoj-ekonomiki-nekotorie-elementi-ekonomiki-11.html
illyuzii-i-lozhnie-predposilki-sovremennoj-ekonomiki-nekotorie-elementi-ekonomiki-14.html
illyuzii-i-realnost-socialnoj-revolyucii.html
illyuzii-ili-priklyucheniya-messii-kotorij-messiej-bit-ne-hotel-stranica-2.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат