Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас - страница 7

ГЛАВА 8
^ Рунософия и ка6бала
Углубленное изучение рун и древней магии Севера обнаруживает много общего с Кабба­лой. Олоф Верелий (Olof Verelius, 1618 — 1682), профессор, изучавший памятники древ­ности, обратил внимание на глубокий и маги­ческий характер рун. Под руководством Олофа Ругмана (Olof Rugman, 1636 - 1679) из Ис­ландии он создал систему магического приме­нения рун. Руны делились на «målrunor» (руны для письма) и «trollrunor» (магические знаки). «Trollrunor» являлись магическими формами рун, которые можно было представить в виде двадцати уровней или алфавитов со все более возрастающей силой. На первом уровне име­на рун соответствовали их значению. Руна (), например, называлась «madher», что зна­чит «мужчина» или «человек». На втором уровне добавлялось характеризующее качест­во, как, например, в данном случае — «madher moldar auki», «человек — блуд земли». С каж­дым уровнем значение рун углублялось, и уже на седьмом уровне нужно было быть яснови­дящим, чтобы его понимать. Здесь появлялись действительно темные руны, называемые «skaderunor», «linrunor», «speldrunor» и т. д. Инициированные в высшие уровни рун могли использовать их, чтобы «призывать мертвых и заклинать злых духов». Глубокие и тайные значения рун напоминают о мистицизме букв Каббалы и других похожих традициях — маги­ческом использовании санскрита в тантре и эзотерических уровнях греческого языка. Верелий верил, что руны — это опасные языче­ские символы, используемые в черной магии.
Иоганн Буреус (Johannes Bureus, 1568 — 1652) был предшественником Верелия. От имени короля он путешествовал по Швеции и собирал информацию о рунах. Буреуса вдох­новляла Каббала и работы алхимиков; он про­чел труды Агриппы, Парацельса, Ройхлина и других оккультных авторов. Сравнивая руны с Каббалой, он пришел к выводу, что у них — множество измерений. Он верилг что они бы­ли не только знаками для письма, но и эзотерическими, магическими символами. Тайный план рун он назвал «adulrunen», или «благород­ные руны». Буреус удалил из скандинавского рунного ряда последнюю руну и описал ряд, состоящий из пятнадцати рун, три этта по пять рун. Этты символизировали принцип де­торождения (шведск. «födare»), роды (шведск. «födelse») и рожденный плод (шведск. «fos­ter»). Буреус также верил, что руны были соз­даны в древности мифическим персонажем, Бюргером Тидессоном. Буреус составил рун­ный букварь и предлагал шведам вернуться к использованию рун. Это предложение полу­чило поддержку шведских военных, которые использовали руны в переписке во время Три­дцатилетней войны.
Буреус создал магические начертания бла­городных рун. Они были нанесены на знак, который сам он называл «падающий камень». Этот символ, представлял собой куб, у кото­рого видно три стороны, на каждой из кото­рых было по пять рун, расположенных в виде креста. Его можно сравнить с «Monas Hieroglyphica» Джона Ди, на котором содержатся знаки всех планет. Руны Буреуса — это карта Вселенной и путь развития человека через раз­личные планы бытия. Идея символа связана с «оц хим» Каббалы, древом жизни, и, может быть, знаком Иггдрасиля. Адулруны являются знаками и человека, и Вселенной, микрокосма и макрокосма. В центре символа — руна «хагаль», которая, согласно Буреусу, означает благородство и потому является основной среди адулрун. Руна «хагаль» приведена в той же форме (), как и в поздней рунной магии. «Хагаль» ассоциировалась с градом или семе­нем, в котором содержатся остальные руны. Адулруны Буреуса содержат путь герметиче­ского развития. Он разработал форму креста адулрун, в котором вертикальная линия опи­сывает развитие адепта. Адепт поднимается из тьмы невежества через tenebrae () и splendor (), lumen (), lux (), luminare () и modus entis () к principum absolutae primum ()8. Последний принцип — то же самое, что «эйн соф» Каббалы. В самом верху — руна Бога (), которая означает дух и Единого. Она соответ­ствует руне Тора («турс») в системе Буреуса, для которого Тор являлся верховным божест­вом. Низший уровень — это материальный, дуалистичный план, который представлен го­ризонтальной руной «бьярка» (), называе­мой «бюргхаль» («byrghall»). Объединение символизируется руной, в которой два прин­ципа стали одним (). Буреус создал разно­образные рунические эмблемы, описывающие алхимические и оккультные процессы. На ос­нове рунного креста он разработал символ, содержащий семь основных адулрун. Руны на падающем камне расположены по тому же принципу — одна в центре, две повернуты друг к другу по бокам, одна сверху и одна снизу. Горизонтальная руна «бьярка» («бюргхаль») с руной человека под ней может быть понята как человек () и божественный мир архети­пов (), разделенные материей и дуализмом. По сторонам от нее — течение вверх () и вниз (). Этот символ соответствует каббали­стической и герметической картине мира и тантрическому описанию человека. При по­мощи руны () Буреус показал, что тайной целью адулрун является объединение Единого и мира двойственности. Это сближает его систему с драконической, в которой змей и ястреб объединены в драконе, или где Шива (Еди­ный) объединен с Шакти (двойственностью) без разрушения каждого из принципов при создании третьего, т. е. их синтеза.
Систему Буреуса называют «готической Каббалой», «упсальской Каббалой», «Cabal Upsalica». Если, вслед за Буреусом, мы вос­примем мысль, что между Каббалой и мудростыо Севера существует явная связь, то воз­никнет вопрос, возможно ли разместить миры Иггдрасиля на сефиротах? Безусловно, это возможно, если мы объединим в одном симво­ле светлую и темную стороны, поскольку нор­дические миры — и светлые, и темные. Малькут соответствует Мидгарду, материальному миру людей. Руна этого уровня — руна эколо­гии и циклов, «йара» (). Над Малькут нахо­дится Йесод и Гамалиэль, соответствующие луне и миру снов. Этот уровень связан с аст­ральным миром, с миром мертвых, а также с темной богиней. Здесь можно разместить Хель-хейм, мир смерти и темную богиню Хель. Ру­на, соответствующая этому уровню, — «хагаль» () или Йесод (). Над Йесод находят­ся Ход-Самаэль и Нецах-А'араб-Зарак. Это постоянно взаимодействующие противопо­ложности. Здесь поместим Лыосальфхейм (Ход), управляющий мышлением и рассудком, и Свартальфхейм (Нецах), управляющий чув­ствами и страстями. Руна Льюсальфхейма и интеллекта — руна «дагаз» ().

Руна Свартальфхейма — руна тисового дерева (). В се­редине каббалистического дерева — сфера солнца, Тифарет-Тагирион, которая соответствует «я» или Даймону. Она принадлежит ментальному плану и небесам, ее символ — мандала, солнечный крест (). Сюда можно поместить Асгард и руну «гифу» (). Затем по обеим сторонам разместятся Гебура-Гола-хаб и Хесед-Га' агшебла. Они соответствуют страданию и похоти. Сфера страдания — Ётунхейм, мир великанов, и руна «науд» ().

Хе­сед-Га'агшебла соответствует Ванахейму. Ва­ны — боги, управляющие плодородием и похо­тью, а также колдовством. Руна этой сферы — «инг» (). В самом верху каббалистическое древо начинается с пары, символизирующей ничто и бытие, женское и мужское, пассивное и активное. Бина-Сатариэль и Хокма-Гагиэль. Бина-Сатариэль соответствует Нифльхейму, полюсу покоя, пассивности, холода и тьмы. Его руна — «ис» (). Хокма-Гагиэль связан с огнем, это полюс активности, Муспельхейм. Руна этой сферы — «сол» (). Итак, мы раз­местили девять нордических миров на кабба­листическом древе жизни. Десятый уровень, наивысший и первый в Каббале, — это Кетер-Таумиэль. Это — уровень потенциала, семя становления, объединяющее бытие и ничто. Этот уровень также связан с тем, что находится вне миров — «эйн соф». В нордических мифах этот уровень соответствует Гиннунгагапу, ве­ликой бездне, в которой при встрече противо­положностей, огня и льда, возникают миры. Гиннунгагап — это чистая, всепроникающая энергия (). Первое существо, возникшее в Гиннунгагапе, — Имир. Он — двойное суще­ство, что можно также связать с Таумиэль, что значит «бог-близнец».
При сравнении (с магической точки зрения) рунософии с древней магией Севера и готиче­ской магией прослеживаются интересные па­раллели между рунами и Каббалой, которые впервые обнаружил Иоганн Буреус. Эту связь можно использовать для построения более полной оккультной картины мира. Многие маги заметили подобные параллели. Мистик рун Гвидо фон Лист верил в эту теорию и счи­тал себя реинкарнацией каббалиста Ройхлина. С нумерологической точки зрения можно найти множество подсказок, указывающих на сходство темной стороны Каббалы с одинистической рунософией.

ГЛАВА 9
^ Утарк и темная сторона рун
Важная и во многих отношениях уникаль­ная характеристика рунософии и нордиче­ской магии — это их отношение к темной сто­роне. Большинство духовных традиций фоку­сируется на светлых богах и принципах, а тем­ный опыт считают тем, чего следует избегать. В нордической традиции превалирует мнение, что тьма — обязательное условие последую­щего просветления, что перекликается со сло­вами психолога К.Г. Юнга: «Просветления достигают не представляя свет, а исследуя тьму». Такое отношение видно в мистериях инициации Одина. Один приобретает знания путем самопожертвования и при встречах с великанами и силами подземного мира. Один постигает тайны рун, путешествуя в темных мирах. Современный рунный маг так же должен искать мудрость рун на темной стороне бытия.
Что такое свет и тьма? По отношению к этим интеллектуальным и эмоциональным терми­нам существует бесконечное множество пред­рассудков. Обычно считается, что свет озна­чает добро, а тьма — зло. Это последствие мо­нотеистического дуализма, в котором свет и тьма этически противопоставлены. В норди­ческой традиции творение происходит благо­даря встрече двух противоположностей, огня и льда. Бытие находится под угрозой, только если нарушено равновесие между этими по­люсами. Нордические боги не олицетворяют бесконечное добро, у них есть много нюан­сов, светлые и темные аспекты. Один, самый важный в рунософии бог — это темное, демо­ническое божество, которого боится боль­шинство людей. Он — темный скиталец, чьи действия трудно предугадать, он — бог пове­шенных и мертвых. Атрибуты Одина — воро­ны и волки, которые в религиях обычно связа­ны с темными сущностями. Его называют всеотцом, однако у него, кроме светлого бога Тюра, есть и темные функции.
В мифах свет означает порядок и гармо­нию. Мир людей принадлежит сфере света, но в него проникают и его атакуют темные силы, стремящиеся прорваться и создать хаос. Мир богов — наивысший, ярчайший свет, он сим­волизирует идеальный порядок. Часто счита­ется, что этот мир находится высоко в небе или на вершине горы. Мир богов — это центр и наивысшая точка. Богам света обычно по­клоняются в молитвах, их призывают в качест­ве идеалов и защитников порядка. Часто боги света имеют совершенную человекоподоб­ную форму. Тьма символизирует хаос. Это ди­кая природа, холодная бесконечность, окру­жающая мир людей. У мира богов есть грани­цы, у темной стороны границ нет. Темную сторону населяют могущественные сущности, которые и жестоки, и чрезвычайно мудры. Они старше богов света, часто не имеют че­ловекоподобной формы, а выступают в виде животных или демонов. Темные миры обычно населяют драконы и подобные великанам су­щества. Эти миры — вне мира человека, они превосходят его. Возможно, они находятся за океанами или под землей. С точки зрения психологии, мир богов света — это наши идеалы, суперэго, мир человека — обычное сознание с присущими ему ограничениями, а темная сто­рона — подсознание. В нордической мифоло­гии эти три принципа иллюстрируются тремя твердынями:

Утгард.

Мир гигантов. Тьма. Дикое и без­граничное. Подсознание.
Важность темных сил в нордической тради­ции очевидна. Путешествуя по тёмным сфе­рам, боги приобретают большую силу. Даже стены Асгарда возвел великан, что показыва­ет, как боги нуждаются в темных силах, чтобы защититься от них же. Великаны — это не примитивные силы, как их иногда описывают. Изначальный великан Мимир — мудрейшее из всех существ; чтобы обрести мудрость, Один жертвует один свой глаз в его колодец в Ётунхейме. В стремлении к знаниям Один посто­янно погружается в темные глубины.

Хельвегр


Хотя многие традиции стремятся к совер­шенным вершинам света, Один учит нас ис­кать тьму. В «Речах Высокого» повешенный Один рассказывает, что отправил свой глаз в глубины и подобрал там руны. Это — путеше­ствие к корням мирового дерева, в подземный мир. Хель — центральный персонаж инициа­ции Одина. Она — темная богиня подземного мира, темная противоположность Одина. Ее имя означает «скрытая», и она символизирует темные, неведомые аспекты бытия. Хель мож­но также интерпретировать как «целая» (англ. «whole») или «дыра» (англ. «hole»). Она бо­гиня туннелей и провалов подземного мира. Она — темная мать, ее чрево порождает воз­рожденных богов. Она также символизирует завершение, в котором объединяются жизнь и смерть. Царство Хель находится за вратами жизни: рождением и смертью. Жизнь и обнов­ление приходят из тьмы. Слепой бог Хедур убивает светлого бога Бальдра. Во время игры, в которой испытывалась неуязвимость Бальд­ра, Локи хитростью заставляет Хедура вы­стрелить стрелой из омелы. Омела — единст­венное, что может повредить Бальдру, и он умирает. Вместо того чтобы попасть в Вальгаллу, Бальдр затягивается в Хель. Хермод, сын Одина, направляется в Хель, чтобы попытать­ся вызволить Бальдра. Однако Бальдр вернет­ся только после Рагнарека, вместе с темным товарищем Хедуром.
Хермод девять дней едет по беспросветно-черному Хельвегру, дороге в Хель, на восьминогом коне Слейпнире. Здесь скрыта инте­ресная символика. Девятидневное путешествие Хермода соответствует девяти дням, в те­чение которых Один висит на Иггдрасиле. Слейпнир — скакун Одина, а имя Иггдрасиль значит то же самое — скакун Иггра-Одина. Дерево символизирует лошадь. Скакун — то же самое, что и помело ведьм, на котором они путешествуют между мирами. Однако жезл — это не только помело. Это — мировой столб, который проходит сквозь миры и объединя­ет владения жизни и смерти. В человеке это позвоночник, который соединяет животный мозг с головным мозгом и мышлением, под- и бессознательное с сознанием и суперэго. У Слейпнира восемь ног. Этот символ часто повторяется в разных традициях магии и ша­манизма, означая возможность перемещаться не только в этом мире, но и в мире мертвых, в неведомом. Интересно, что во время похорон гроб часто несли четыре человека, которых можно понять как восьминогого коня, пере­правляющего умершего на другую сторону. Восемь — число рун в каждом из эттов, а неко­торые аспекты Слейпнира соотносятся с ру­ной «хагаль». Если мы соединим количество ног коня с количеством дней, которые зани­мает путешествие, то получим ключ к Хельвегру. Девять — это 3x3. Умножив 8 на 3, полу­чим количество рун, 24. Умножив 8 на 3x3 (9), получим 72: очень интересное число в рунософии, особенно если принимать во внимание мысли Буреуса о связи с Каббалой. В рунософии число 72 трижды означает каждую руну. У каждой руны есть светлый, темный и ней­тральный полюс. 72 — важное число в кабба­листике и служит основой черной магии в «Гетии». Магическую связь между готической и «гетической» магией исследует созданный автором этой книги орден «Dragon Rouge». Центральная фигура обеих традиций — ле­гендарный маг Фауст. В фаустианской магии элементы демонологии Гетии объединены с готической рунософией.
Даже не применяя нумерологию, можно сказать, что рунный ряд — это Хельвегр, путь в Хель. Он ведет в центр подземного мира и об­ратно. Рунный ряд — путь инициации: маг, подобно Одину, вглядывается в темные глуби­ны и, путешествуя в Хель и обратно, подбира­ет одну за другой руны. Так маг получает дос­туп к тайнам, которые скрытая богиня Хель хранит в своем чреве. Спуск в подземный мир может символизировать путь солнца до самой темной ночи декабря и обратно к весне. Однако, прежде всего это глубокий алхимический процесс трансформации, во время которого инициированный создает себя сам и достига­ет божественности. Одинистическую рунную магию можно рассматривать по-разному. Что­бы обрести ясное понимание спуска в Хель, как он показан в рунах, нужно разместить их двенадцатью концентрическими окружностя­ми, как уже было описано ранее. Руны можно визуализировать или использовать в качестве ключей в путешествии с помощью барабана, т. е. медитации в полностью затемненной ком­нате под монотонный звук барабана. Утарк считают темной, эзотерической версией рун­ного ряда. Он начинается с двух темных рун, символизирующих спуск в темные миры. За­канчивается утарк прямыми противополож­ностями первых рун, которые означают выход из тьмы и понимание тайн рун.

instrukciya-40-predusmatrivaet-razvitie-triangulyacii-v-vide-setej-treugolnikov-i-vstavok-otdelnih-punktov-v-treugolniki-sozdannie-punktami-seti-klassov-stranica-2.html
instrukciya-40-predusmatrivaet-razvitie-triangulyacii-v-vide-setej-treugolnikov-i-vstavok-otdelnih-punktov-v-treugolniki-sozdannie-punktami-seti-klassov-stranica-3.html
instrukciya-40-predusmatrivaet-razvitie-triangulyacii-v-vide-setej-treugolnikov-i-vstavok-otdelnih-punktov-v-treugolniki-sozdannie-punktami-seti-klassov-stranica-5.html
instrukciya-40-predusmatrivaet-razvitie-triangulyacii-v-vide-setej-treugolnikov-i-vstavok-otdelnih-punktov-v-treugolniki-sozdannie-punktami-seti-klassov.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат