Классный час: "Дом, который построим мы"

Классный час: “Дом, который построим МЫ”.



Цель:

создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий.

Задачи:



Оборудование:



Участники:

учащиеся 5-х классов, ведущий (классный руководитель), жюри (педагог-психолог, учащиеся старших классов)

Ход игры

1. Ритуал приветствия “Аплодисменты по кругу”.

2. Деление ребят на две команды с помощью игры-считалки “Яблоко, груша”

3. Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы всем коллективом будем “строить” наш дом, при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно, комфортно. Мы уже разделились на две команды и поэтому мы начинаем наш конкурс, но перед этим проведём разминку”

4. Разминка. Мозговой штурм. Дом это - …(примерные ответы детей… это здание, в котором живут люди; семейный очаг; моя крепость; место, где меня всегда ждут; тихая пристань; территория для дружеских тусовок и т.д)

5. Представление дома. Инженером выступает ведущий и предлагает готовый проект дома. В процессе представления конкурсов кирпичики прикрепляются к проекту дома.

Перед каждым конкурсом компьютерная презентация, во время конкурса включение музыки.

6. Первый конкурс “Кирпич Мудрости”.

Ребята, как вы понимаете слово Мудрость? (примерные ответы детей… ум, знание, опыт…) За 3-5 минут надо придумать слова или выражения ассоциативные понятию “дом” (например, окно, семья, мебель, посуда и т.д.)

7. Второй конкурс “Кирпич Дружбы”.

“Ребята, как вы понимаете слово Дружба? (примерные ответы детей…взаимопонимание, взаимопомощь, уважение). Вам предлагаются описания видов жилищ разного народа. Задача - определить их названия”.



7. Третий конкурс “Кирпич Понимания”.

Ребята, понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много.



Ваше задание: представитель от каждой команды изображает предметы и механизмы, необходимые для постройки дома (машина для забивания свай, подъемный кран, бетономешалка), фрагменты строительных работ (побелка потолка, оклеивание обоями стен, покраска оконных рам), предметы быта (телевизор, стиральная машина, утюг, телефон, пылесос), а остальные отгадывают”.

8. Четвертый конкурс “Кирпич Улыбки”.

По авторитетному мнению Д. Карнеги, улыбка создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает”. Это “лучшее противоядие созданное природой от неприятностей”. Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться. Вам предлагается по очереди каждой команде отгадать загадки-шутки”

- Что такое: “маленький, серенький, с хвостиком и на колесиках”?

- мышонок!

- А почему на колесиках?

- На велосипеде катается.

- Как узнать, не открывая холодильник, залез ли туда мышонок?

- Если его велосипед стоит у холодильника, значит мышонок там!

- Сколько нужно сделать операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?

- Четыре: открыть холодильник, вынуть от туда мышонка, поместить бегемота, закрыть холодильник.

- Кто быстрее добежит до Африки – жираф или бегемот?

- Жираф, бегемот лежит в холодильнике.

- Сколько жирафов можно посадить в кузов грузовика?

- Сколько влезет!

- А сколько можно посадить туда бегемотов?

- Ни сколько, он занят жирафами.

Пятый конкурс “Кирпич Находчивости”.

Ребята, как вы понимаете слово Находчивость? (примерные ответы детей…уметь вовремя сориентироваться, найти правильное решение).

Ответьте на вопросы”


10. Шестой конкурс “Кирпич Любви”

Ребята, как вы понимаете слово Любовь? (примерные ответы детей… это когда понимаешь, прощаешь ошибки). Предлагаю выразить свою любовь на одну из вещей

(письменный стол, диван, кастрюля)

Команды готовят небольшие сценки.

11. Седьмой конкурс “Кирпич Внимательности”.

Ребята, как вы понимаете слово Внимательность? (примерные ответы детей…наблюдательность, усидчивость). Один из участников команды “Груша” стоит, а команда “Яблоко” называет буквы слова одновременно, обозначающие часть дома (крыша, окно и т.д.) участник пытается услышать, что говорят и назвать это слово. Потом команды меняются.

12. Ведущий: ребята, мы свой дом достроили. Из каких кирпичиков мы выстроили этот дом? Почему мы выбрали именно эти кирпичики? (ребята дают свои ответы). А чего, как вы думаете, не хватает нашему дому? (варианты ответов детей) Правильно, нашему дому не хватает крыши, которую мы назовём Крышей хорошего настроения.

13. Жюри подводит итоги. Команду “Яблоко” награждают яблоками, а команду “Груша” грушами.



14. Рефлексия

Ребята, закончите предложение “Сегодня на классном часе…”

izdatelstvo-stranica-46.html
izdatelstvo-stranica-47.html
izdatelstvo-stranica-48.html
izdatelstvo-stranica-49.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат