Кодекса российской федерации "налог на добычу полезных ископаемых" - страница 28


2. В пункте 1 комментируемой статьи установлены случаи добычи полезных ископаемых, при которых налогообложение производится по налоговой ставке 0%. Если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база в соответствии со ст. 338 НК РФ определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении (так налоговая база определяется согласно п. 2 ст. 338 НК РФ при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья), то налогообложение производится по налоговой ставке 0 руб.
В отношении отдельных из этих случаев добычи полезных ископаемых нужно отметить следующее.
Добыча полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых (подп. 1 п. 1).
Как определено в подп. 1 п. 1 комментируемой статьи, в целях гл. 26 НК РФ нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.
На основании и в соответствии с приведенным положением Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 утверждены Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения .
--------------------------------
СЗ РФ. 2002. N 1. Ч. II. Ст. 42.
Названные Правила устанавливают следующее:
порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее - нормативы потерь) (п. 1);
нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.). Министерство природных ресурсов РФ направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Министерство РФ по налогам и сборам в 10-дневный срок со дня их утверждения (п. 2);
нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году. Уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном п. 2 Правил (п. 3);
при отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь (п. 4);
нормативы потерь углеводородного сырья, в том числе связанных с обустройством месторождения, ежегодно утверждаются Министерством энергетики РФ по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ и Федеральным горным и промышленным надзором России. Министерство энергетики РФ направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Министерство РФ по налогам и сборам в 10-дневный срок со дня их утверждения (п. 5);
для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых (п. 6).
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921, которым утверждены рассмотренные выше Правила, в системе Госгортехнадзора России доведено Приказом Федерального горного и промышленного надзора России от 8 февраля 2002 г. N 16 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" .
--------------------------------
Справочные правовые системы.
Данным Приказом установлено согласование нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, осуществлять в соответствии с действующим в системе Госгортехнадзора России порядком в составе проектов, планов развития горных работ.
В совместном письме Министерства природных ресурсов РФ от 16 августа 2002 г. N ПС-19-46/4467 и Федерального горного и промышленного надзора России от 13 августа 2002 г. N АС-04-35/472 "О нормативах потерь твердых полезных ископаемых на 2002 год" в целях реализации Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 в части твердых полезных ископаемых разъяснено, что нормативы потерь, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки при добыче твердых полезных ископаемых на 2002 г., утвержденные в установленном порядке до вступления в силу указанного Постановления (1 января 2002 г.), повторному утверждению не подлежат.
--------------------------------
Там же.
В названном письме также разъяснено следующее:
в указанных случаях документом, подтверждающим утверждение нормативов потерь твердых полезных ископаемых, является копия принятого в установленном порядке решения территориального органа Госгортехнадзора России по результатам рассмотрения годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) на 2002 г. или соответствующая выписка из указанного решения, заверенная территориальным органом Госгортехнадзора России;
порядок рассмотрения и утверждения проектных нормативов потерь и уточненных нормативов потерь на последующие периоды будет доведен дополнительно, после подготовки соответствующего межведомственного документа.
Указанное совместное письмо МПР России и Госгортехнадзора России до налоговых органов доведено письмом МНС России от 9 сентября 2002 г. N ШС-6-21/1383 "О нормативах потерь твердых полезных ископаемых" , в котором также сообщено, что нормативы потерь, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки, при добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные в установленном до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 порядке, применяются с 1 января 2002 г.
--------------------------------
Там же.
В пункте 48 Методических рекомендаций МНС России по применению главы 26 НК РФ разъяснено, что до утверждения нормативов в порядке, определяемом в соответствии с подп. 1 п. 1 комментируемой статьи Правительством РФ, налогообложение по налоговой ставке 0% (0 руб.) добытых полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых не производится.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 распоряжением МПР России от 5 февраля 2003 г. N 42-р утверждены Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с расчетом нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой системой и технологией разработки месторождения и порядком уточнения нормативов потерь при подготовке годовых планов развития горных работ .
--------------------------------
Там же.
В письме МПР России от 19 декабря 2002 г. N 19-53/4636 даны разъяснения в отношении перечня материалов, рассматриваемых территориальными органами МПР России при установлении нормативов потерь при добыче твердых полезных ископаемых.
--------------------------------
Там же.
Добыча полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых (подп. 4 п. 1).
Согласно подп. 4 п. 1 комментируемой статьи налогообложение производится по налоговой ставке 0% (0 руб.) при добыче полезных ископаемых при разработке:
некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) полезных ископаемых;
ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения).
В соответствии с подп. 4 п. 1 комментируемой статьи отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
На основании и в соответствии с подп. 4 и 5 п. 1 комментируемой статьи (в отношении подп. 5 п. 1 см. далее) Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899 утверждены Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства .
--------------------------------
СЗ РФ. 2001. N 53. Ч. II. Ст. 5188.
Указанными Правилами установлено следующее:
отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам осуществляется Министерством природных ресурсов РФ по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов (п. 1);
отнесение запасов углеводородного сырья к некондиционным (остаточным запасам пониженного качества) осуществляется Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством энергетики РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ на основании технико-экономических расчетов, выполненных в установленном порядке (п. 3);
количество некондиционных запасов полезных ископаемых (остаточных запасов пониженного качества) и количество добываемых из них полезных ископаемых предусматриваются в годовых планах развития горных работ (годовых программах работ) поквартально (п. 4);
сведения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным направляются Министерством природных ресурсов РФ в Министерство РФ по налогам и сборам в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения (п. 5).
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899 распоряжением МПР России от 10 сентября 2003 г. N 403-р "О рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам" утверждены Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам .
--------------------------------
Справочные правовые системы.
В отношении применения подп. 4 п. 1 комментируемой статьи в п. 49 Методических рекомендаций МНС России по применению главы 26 НК РФ разъяснено следующее:
до отнесения добытых полезных ископаемых к некондиционным запасам в порядке, определяемом в соответствии с подп. 4 п. 1 комментируемой статьи Правительством РФ, налогообложение по налоговой ставке 0% (0 руб.) этих полезных ископаемых не производится;
при осуществлении налогового контроля налоговый орган в соответствии со ст. 31 НК РФ вправе требовать у налогоплательщика документы, выданные органом управления государственным фондом недр (МПР России) и органом государственного горного надзора, подтверждающие правильность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% (0 руб.) в отношении полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых. При этом налоговый орган запрашивает у органов государственного горного надзора документы о причинах ухудшения качества полезных ископаемых и о соблюдении налогоплательщиком технических условий разработки месторождения;
если организация вела разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в сложных горно-геологических условиях, или месторождений пониженного качества, в том числе содержащих трудноизвлекаемые запасы полезных ископаемых, и была освобождена в соответствии со ст. 40 Закона РФ N 2395-1 "О недрах" (в ред., действовавшей до 1 января 2002 г.) от платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче указанных полезных ископаемых, налог уплачивается в общеустановленном порядке.
Добыча полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств (подп. 5 п. 1).
Согласно подп. 5 п. 1 комментируемой статьи налогообложение производится по налоговой ставке 0% (0 руб.) при добыче полезных ископаемых:
остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения;
добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горно-добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.
Правилами отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства установлено следующее:
определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, осуществляется Министерством природных ресурсов РФ по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов (п. 1);
нормативы содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, определяются как производные величины от показателей извлечения полезных ископаемых при добыче или переработке минерального сырья, согласованных и утвержденных в составе проектной документации (технического проекта) горно-добывающего или перерабатывающего производства (п. 2).
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 899 распоряжением МПР России от 15 сентября 2003 г. N 408-р "О рассмотрении материалов, связанных с определением содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства" утверждены Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с определением содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства
kontrolnaya-rabota-po-discipline-finansi-na-temu-rashodi-byudzheta.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-finansi-tema-organizaciya-finansovogo-kontrolya-byudzhetnaya-klassifikaciya.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-finansi-variant-9-n.html
kontrolnaya-rabota-po-discipline-finansovaya-matematika.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат