комбинированный - Рабочая программа учебного предмета «по истории»

комбинированный



36.

Древняя Спарта.






Рассказывать о Спарте, характери-зовать ее государст-венное устройство.

§ 31, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.144- 147.

Спарта.

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.
комбинированный



37.

Основание греческих колоний.






Умение извлекать информацию, де-лать выводы.

§ 32, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.150- 152.

Греческие колонии

на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».

Эллинистический мир


комбинированный



38.

Олимпийские игры в древности.






Умение сост. рассказ

§ 33, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.157.

Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.

викторина




39.

Победа греков над персами в Марафонской битве.






Раскрывать причины греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их пос-ледствиях.

§ 34, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.158.

Греко-персидские войны.

Пелопонесские войны. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

комбинированный

объяснять

причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.


40.

Нашествие персидских войск на Элладу.








Рассказывать о наи-более крупных сра-жениях и их послед-ствиях.

§ 35, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.162-164.

Хр. Ч.3, т.3 «Греко-персидские войны» (с. 139-154),

Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

комбинированный




41.

Повторение пройденного.









§ 29-35.










Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии (5ч).









42.

В гаванях афинского порта Пирей.






Изменение в полити-ческой системе и ос-новных слоях насе-ления.

§ 36, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.168.


Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.


комбинированный

характеризовать афинскую демократию при Перикле.

объяснять,

что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

рассказывать

о развитии наук, образовании в Древней Греции.

представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие

43.

В городе богини Афины.






Описывать город Афины.

§ 37, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.171,174..

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрех-тейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.

комбинированный




44.

В афинских школах и гимнасиях.






Рассказывать о раз-витии театра, назы-вать отличия траге-дии от комедии.

§ 38, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.178..

Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии.

Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков).

Взгляды греческих ученых (Аристотель, Архимед, Платон.). Афинский мудрец Сократ.



комбинированный




45.

В театре Диониса.






Рассказывать о раз-витии театра, назы-вать отличия траге-дии от комедии.

§ 39, вопросы, карта, рассказ по рисунку

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.

комбинированный




46.

Афинская демократия при Перикле.






Изменение в полити-ческой системе и ос-новных слоях насе-ления при Перикле.

§ 40, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.187..

Афинская демократия в Vв. до н.э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.


комбинированный




Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (4ч)









47.

Города Эллады подчиняются Македонии.






Объяснять причины возвышения Маке-донского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Расска-зывать о царе Фи-липпе.

§ 41, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.188-191.

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.


комбинированный

показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

раскрывать значение понятия эллинизм.

называть и описывать памятники культуры периода эллинизма

48.

Поход Александра Македонского на Восток.






Описывать состоя-ние македонской ар-мии. Объяснять при-чины потери Греци-ей независимости. Рассказывать о вой-нах А. Македонско-го.

§ 42, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.195.

Империя Александра Македонского.

Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

комбинированный




49.

В древней Александрии Египетской.






Выделять причи-ны распада державы А. Македонского.

§ 43, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.198

Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид


комбинированный




50.

Повторение пройденного.






Умение отвечать на вопросы, развитие логического мыш-ления.

С.202, вопросы и задания к разделу.

Культурное

наследие

Древней Греции

и эллинистического мира.

Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.

Словарная работа + викторина

Беседа-опрос




Глава 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией (3ч).









51.

Древнейший Рим.








Называть дату осно-вания Рима. Описы-вать условия жизни древних латинян. Объяснять влияние природных условий на образ жизни и за-нятия жителей Древ-него Рима. Знать ле-генду об основании Рима.

§ 44, вопросы, карта, рассказ по рисунку, анализ д.,с.206-207.

КдЧ «Странствия Энея» (с.211-215).

«Этрусский порт Спина» (с.215).

«Простота. Дисциплина. Доблесть.» (с.217).

Древний Рим.

Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенды и верования римлян

. Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты.

Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы»,

«патриции», «плебеи»,

«сенат».


kuda-obrashatsya-266-mln-rublej-videleno-na-uglublennie-medosmotri-v-2008-godu-v-arhangelskoj-oblasti.html
kuda-obrashatsya-esli-vashi-deti-podvergayutsya-nasiliyu-so-storoni-ih-otca.html
kuda-obratitsya-esli-nuzhna-konsultaciya-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
kuda-obratitsya-pri-neobhodimosti.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат