Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп - страница 31

Часть 2 статьи 12.21 "Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов" утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Но ответственность за нарушение правил перевозки таких грузов нашла отражение в двух новых статьях 12.21.1 и 12.21.2.

Комментарий к статье 12.21.1


Это новая статья, устанавливающая ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
Перевозка тяжеловесных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 метра (2,6 метра - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 метра от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 метров, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 метра, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Технические характеристики тяжеловесного груза и крупногабаритного груза определены разделом I приложения к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам России, утвержденной Министерством транспорта РФ 27 мая 1996 г. В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1; под крупногабаритным грузом подразумевается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I приложения 1.
Согласно пункту 2.1 данной Инструкции перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом осуществляется после предварительного санкционирования органами системы Минтранса России.
Заявления для получения разрешений на перевозку указанных грузов в зависимости от вида предполагаемых перевозок, категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика подаются в соответствующие дорожные органы, на территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства. Порядок рассмотрения и выдачи разрешений, а также дорожные органы, осуществляющие эти функции, определены разделами 2, 3 вышеназванной Инструкции.
Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог, службами, уполномоченными органами субъекта РФ или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.
В соответствии с пунктом 8.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам России в случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.
Ответственность по статье 12.21.1:
- часть 1 "Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения" - штраф на водителей от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 15 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 до 500 тысяч рублей.
- часть 2 -"Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров" - штраф на водителей от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 10 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 до 400 тысяч рублей;
- часть 3 - "Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов" - штраф на водителей от 1,5 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 10 до 15 тысяч; на юридических лиц - от 250 до 400 тысяч рублей;
- часть 4 - "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи" - штраф на водителей от 1 до 1,5 тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 5 до 10 тысяч; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей.

Комментарий к статье 12.21.2


Это новая статья, которая устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов.
Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории РФ, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Россия, и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
Применительно к автомобильным перевозкам под опасными грузами понимаются любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. В соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, на территории России установлен единый порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы. Указанные Правила обязательны для всех организаций, а также для индивидуальных предпринимателей.
Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предусмотрена разрешительная система на перевозку особо опасных грузов. При перевозке автомобильным транспортом данных грузов грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения. Для получения разрешения на перевозку особо опасных грузов грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования.
Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя).
Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к особо опасным грузам, определяет грузоотправитель (грузополучатель). Последний обязан выделить и сопровождающих лиц, и лиц военизированной охраны.
В тех случаях, когда по договору перевозки груза автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, этот водитель должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГИБДД, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
Нарушение правил перевозки взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, рассматривается как преступление (ст. 218 УК РФ).
Ответственность по статье 12.21.2:
- часть 1 "Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами" - штраф на водителей от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 15 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 до 500 тысяч рублей.
- часть 2 "нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.2" - штраф на водителей от 1 до 1,5 тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей.

Комментарий к статье 12.22


Согласно пункту 21 Правил дорожного движения первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.
Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. N 1090, и иметь опознавательные знаки "Учебное транспортное средство".
Субъектом данного административного правонарушения является водитель, обучающий вождению, который обязан соблюдать указанные в комментируемой статье правила и обеспечить их исполнение обучаемым. Неисполнение, ненадлежащее исполнение данных правил обучаемым квалифицируется как правонарушение водителя, обучающего вождению.

Комментарий к статье 12.23


Общие требования по перевозке людей определены пунктами 22.1-22.8 Правил дорожного движения. Запрещается перевозить людей:
1) вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
2) сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величину разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем.
Порядок перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой определен подпунктами 22.2-22.7 Правил дорожного движения. Согласно подпункту 22.1 Правил перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "C" (при перевозке более восьми человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "C" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более трех лет.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля водителем, не отвечающим указанным квалификационным требованиям, рассматривается как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 комментируемой статьи.
Субъектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, является водитель транспортного средства, не исполняющий правила перевозки людей.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом вправе осуществлять только лицензиаты.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
- начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, - в соответствии с пунктом 5, 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ;
- старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами - согласно пункту 9 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 23.2 КоАП РФ указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комментарий к статье 12.24


Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определены эксплуатационные требования, предъявляемые к механическим транспортным средствам и объектам гужевого транспорта. Применительно к данной статье под транспортным средством понимается только механическое, автомототранспортное средство.
Меры административной ответственности за нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (смотрите соответственно ст. 12.5, 12.9-12.20 КоАП РФ) налагаются по факту неисполнения водителями данных правил независимо от общественно опасных последствий проступка. Если следствием административного правонарушения явилось причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, деяние содержит признаки проступка, предусмотренного комментируемой статьей.
В соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью человека, утвержденными Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г., квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:
1) опасность вреда здоровью для жизни человека;
2) длительность расстройства здоровья;
3) стойкая утрата общей трудоспособности;
4) утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;
5) утрата зрения, речи, слуха;
6) полная утрата профессиональной трудоспособности;
7) прерывание беременности;
8) неизгладимое обезображение лица;
9) психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.
Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков; при наличии нескольких указанных признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому из них, которое соответствует большей тяжести вреда здоровью.
Признаками легкого вреда здоровью являются: кратковременное расстройство здоровья и незначительная стойкая утрата общей трудоспособности *(175).
Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть *(176).
Для рассматриваемого правонарушения характерно причинение водителем легкого вреда здоровью по неосторожности. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, квалифицируется в качестве преступления (ст. 115 УК РФ).
Потерпевший вправе требовать возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных данным административным правонарушением.
В санкциях статьи 12.24 с 1 января 2008 г. увеличатся размеры штрафов за совершенные деяния:
- Часть 1 "Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего" - будет штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей (сейчас от 500 до 800 рублей) или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 лет (сейчас от 3 до 6 месяцев);
- Часть 2 "Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего" - будет штраф от 2 до 2,5 тысяч (сейчас от 1,5 до 2,5 тысяч рублей) или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет (сейчас от 6 месяцев до 1 года).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.
В соответствии с частью 2 статьи 23.2 КоАП РФ указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям.

Комментарий к статье 12.25


По смыслу части 1 данной статьи подразумеваются обязанности водителя предоставлять транспортные средства лицам, указанным в подпункте 2.3.3 Правил дорожного движения, по их требованию.
Водитель обязан предоставлять транспортное средство:
1) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
3) медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.
По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 2.4 Правил дорожного движения право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах - также работникам Ространсинспекции. Работники Ространсинспекции должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом - свистком.
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
В соответствии с пунктами 6.11, 6.12 Правил дорожного движения требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
Согласно пункту 23 статьи 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" сотрудник милиции для выполнения возложенных на него обязанностей вправе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
Законным является требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, обусловленное его должностными обязанностями, определенными федеральными законами, а в случаях, прямо предусмотренных ими, - подзаконными актами.
Обязанности милиции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрены пунктом 9 статьи 10 Закона РФ "О милиции".
В соответствии с пунктами 2-4 Приказа МВД России от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
1) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы ГИБДД, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины.
При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору: назвать свои должность, специальное звание и фамилию, - сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю его права, предусмотренные законодательством; последний вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (см. п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 23.2 КоАП РФ указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комментарий к статье 12.26


Требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц милиции, предусмотренными пунктом 19 статьи 11 Закона РФ "О милиции", согласно которому указанные лица вправе проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника милиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подпунктом 2.3.2 Правил дорожного движения.
О понятии состояния опьянения и о порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения смотрите комментарий к статье 12.8 (критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Приказом Минздрава России от 14 июля 2003г. N 308).
Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в статью 12.26 добавлена новая часть 2, вступающая в силу с 1 января 2008 г., согласно которой ответственность за "невыполнение водителем, не имеющем права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения" будет установлена в виде административного ареста на срок до 15 суток или штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ арест не может быть применен, в размере 5 тысяч рублей).
Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения квалифицируется в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность.

Комментарий к статье 12.27


В соответствии с Правилами дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Согласно пунктам 2.5, 2.6 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
1) немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
2) освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия и пр.
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ с 1 января 2008 г. будет увеличена ответственность за правонарушения, установленные данной статьей:
- Часть 1 за "невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи" будет установлен штраф в размере 1 тысячи рублей (сейчас от 100 до 200 рублей);
- Часть 2 "за оставление водителем места совершения ДТП, участником которого он являлся" будет предусмотрено лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест до 15 суток (сейчас помимо лишения прав от 6 месяцев до 1 года, и административного ареста есть еще и штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей).
С 1 января 2008 г. будет действовать новая часть 3 статьи 12.27, гласящая о том, что "Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет".
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.
Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. ч. 2 ст. 23.2 КоАП).
Указанные должностные лица вправе передавать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям.

Комментарий к статье 12.28


В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение водителем указанных Правил квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.
Создание пешеходами препятствий для движения транспортных средств в жилых зонах квалифицируется по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
С 1 января 2008 г. ответственность за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, ужесточится, и вместо действующего сейчас в качестве меры наказания предупреждения или штрафа в размере 100 рублей, будет предусмотрен только штраф в размере 500 рублей.

Комментарий к статье 12.29


Согласно Правилам дорожного движения под пешеходом понимается лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. По смыслу Правил пешеходы относятся к участникам дорожного движения.
Обязанности пешеходов и иных участников дорожного движения определены пунктами 4.1-4.8 Правил дорожного движения, в соответствии с которыми пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств, по правой стороне, не более чем по четыре человека в ряд. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - сигналами транспортного светофора.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил дорожного движения пассажиры транспортного средства обязаны:
1) при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
2) посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:
1) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
2) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
3) открывать двери транспортного средства во время его движения.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в противоправных действиях (бездействии) участников дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), не исполняющих свои обязанности, определенные Правилами дорожного движения, либо уклоняющихся от их исполнения (при бездействии).
Субъектами данного административного правонарушения являются участники дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), статус которых определен Правилами дорожного движения.
Под механическим транспортным средством согласно Правилам дорожного движения подразумевается транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Согласно пункту 1.2 Правил под мопедом понимается двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Под возчиком по смыслу комментируемой статьи понимается лицо, управляющее гужевым транспортным средством. К другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения, по смыслу частей 1, 2 данной статьи не относятся пешеходы, пассажиры и водители механических транспортных средств.
С 1 января 2008 г. в часть 2 статьи 12.29 добавляется еще одно исключение. Если сейчас этой частью установлена ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), то с 1 января 2008 г. к этому исключению будут отнесены также лица, указанные в части 1 этой же статьи. Также с 1 января 2008 г. будет увеличен штраф за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.29, а именно за нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 статьи 12.29, совершенное в состоянии опьянения будет предусмотрен штраф от 300 до 500 рублей (сейчас он - от 100 до 300 рублей).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к административным правонарушениям, предусмотренным частями 1 и 2, - сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами (см. п. 5, 6, 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 23.2 КоАП РФ указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комментарий к статье 12.30


Административная ответственность водителя транспортного средства за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, установлена статьей 12.24 КоАП (см. комментарий). Об обязанностях пешехода, пассажира транспортного средства, установленных Правилами дорожного движения, см. комментарий к статье 12.29.
Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасность для движения и не причинять вред.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
В соответствии с пунктами 4.1, 5.1 Правил дорожного движения пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Об обязанностях пассажиров мы с вами говорили чуть выше.
Данная статья увеличила размер наказания пешеходов, пассажиров и иных участников дорожного движения (кроме водителей) за создание помех в движении ТС - штраф в размере 300 рублей (ранее он равнялся 100 рублям).
1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36
kursovaya-rabota-po-teorii-i-metodike-fizicheskogo-vospitaniya-na-temu-fizicheskoe-vospitanie-detej-delo-vsego-pedagogicheskogo-kollektiva.html
kursovaya-rabota-po-teorii-i-metodike-obucheniya-tehnologii-i-predprinimatelstvu.html
kursovaya-rabota-po-teorii-mehanizmov-i-mashin-student-gruppa.html
kursovaya-rabota-po-teorii-prava-i-gosudarstva-na-temu-formi-realizacii-prava.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат