Конкурс на кращу авторську розробку предмет: математика

УЧИТЕЛЬСЬКИЙ ЖУРНАЛ ОН-ЛАЙН


КОНКУРС НА КРАЩУ АВТОРСЬКУ РОЗРОБКУ
предмет: "

МАТЕМАТИКА

"

ХАРКІВСЬКА ГІМНАЗІЯ №43


ХАРКІВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ХАРКІВСЬКОЇ ОБЛАСТІ


ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ”


ДОСВІД РОБОТИ МЕТОДИЧНОГО ОБ´ЄДНАННЯ ВЧИТЕЛІВ ПРЕДМЕТІВ
ПРИРОДНИЧО-МАТЕМАТИЧНОГО ЦИКЛУ
керівник –

ЧИНОВАТА

Зоя Анатоліївна,
вчитель І кваліфікаційної категорії

м. Харків


2012-2013 н.р.


«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:



Аристотель


Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационно-комуникационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.
Данная технология способствует:

По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. ^ Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. !!!
Компьютер решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнёра компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.
Огромную роль в процессе обучения играет и Интернет. С его помощью мы с детьми принимаем участие в дистанционных эвристических конкурсах. Компьютерные технологии помогают нам, учителям, при подготовке и проведении открытых уроков и мероприятий. Компьютерные технологии дали возможность учителям создать дистанционный курс для обучения математике. Помогают компьютерные технологии и в научно-исследовательской деятельности для защиты научных работ МАН. ИКТ активно используются при подготовке внеклассных мероприятий: сканирование текстов, обработка цифровых форматов фотографий, разработка школьных проектов, подготовка презентаций, создание красивых видеоотчетов об экскурсиях, стенных электронных газет и публикаций.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.



Школьным методическим объединением учителей предметов естественно-математического цикла было проведено исследование необходимости применения ИКТ на уроках алгебры и геометрии. Исследование основывалось на анкетировании учащихся 5-8 классов.В качестве инструмента была использована анкета «Результативность использования ИКТ в преподавании математики» :
^ АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

«РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

»

  1. При использовании ИКТ учителем



а) уроки становятся разнообразнее, интереснее;
б) вызывает интерес способ представления материала;
в) способствует лучшему пониманию материала;
г) урок ничем не отличается от традиционного;
д) урок становится скучным;
е) на процесс запоминания материала не влияет.

^ 2. Какие формы урока с применением ИКТ для Вас наиболее интересны?


а) урок с использованием электронного учебника;
б) урок с использованием презентационной графики;
в) урок компьютерного тестирования;
г) творческих работ с применением ИКТ;
д) свой вариант ответа.

^ 3. Как лучше, если учитель:


а) комментирует изображение;
б) задает вопросы, позволяет обсудить;
в) консультирует;
г) свой вариант ответа.

^ 4. Использование ИКТ дает ученику:


а) возможность получить новую информацию по предмету;
б) просто нравится работать на компьютере;
в) расширяет кругозор;
г) развивает творческие способности;
д) позволяет использовать дополнительный материал;
е) возможность углубления знаний;
ж) возможность получать хорошие оценки.

^ 5. При каких условиях применение ИКТ даёт наилучший результат:


а) если мне понятно, что и зачем я делаю;
б) когда я знаю, как это сделать;
в) когда учитель может оказать помощь при подборе информации и при ее оформлении.
г) свой вариант ответа.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ


1 вопрос:

При использовании ИКТ учителем

критерии


5 класс


6 класс


7 класс


Уроки становятся разнообразнее, интереснее
65%
60 %
62%
Вызывает интерес способ представления материала
42%
41%
41%
Способствует лучшему пониманию материала
75%
73%
73%
Лучше запоминается теоретический материал
56%
58%
56%
Урок ничем не отличается от традиционного
5%
7%
1%
Урок становится скучным
0%
0%
0%
На процесс запоминания материала не влияет
0%
0%
0%

2 вопрос: Какие формы урока с применением ИКТ для Вас наиболее интересны?




    1. урок с использованием презентационной графики;

    2. урок с использованием электронного учебника;

    3. творческих работ с применением ИКТ;

    4. урок компьютерного тестирования.


3 вопрос. При каких условиях лучше усваивался материал:


а) если учитель комментирует изображение;
б) если учитель задает вопросы, позволяет обсудить;
в) если учитель консультирует;
г) свой вариант ответа.
95%

респондентов ответили, что материал усваивается лучше, если учитель комментирует изображение и оказывает помощь на уроке с применением ИКТ.

^ 4 вопрос. Использование ИКТ дает ученику:



  1. возможность получить новую информацию по предмету;

  2. просто нравится работать на компьютере;

  3. расширяет кругозор;

  4. развивает творческие способности;

  5. позволяет использовать дополнительный материал;

  6. возможность углубления знаний;

  7. получить хорошие оценки.


5 вопрос. При каких условиях применение ИКТ даёт наилучший результат:


1) если мне понятно, что и зачем я делаю;
2) когда я знаю, как это сделать;
3) когда учитель может оказать помощь при подборе информации и при ее оформлении;
4) применение ИКТ не влияет на результат обучения.

В результате проведенной диагностики, выявляющей преимущества компьютерного урока от традиционного урока, можно отметить следующее:

Таким образом, можно сделать вывод: применение ИКТ в преподавании математики возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает познавательную деятельность учащихся.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащегося. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.Добавить документ в свой блог или на сайт
logachev-vladimir-nikolaevich-455-2016-oktyabr-dekabr.html
logarifmi-bili-pridumani-dlya-uskoreniya-i-uprosheniya-vichislenij-ideya-logarifma-t-e-ideya-virazhat-chisla-v-vide-stepeni-odnogo-i-togo-zhe-osnovaniya-prinadlezhit.html
logarifmi-i-ih-svojstva-11-klass.html
logarifmicheskaya-spiral-obrazovannaya-vrashayushimisya-treugolnikami-sistemnij-sintez-lezvie-zhizni.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат