Конспект открытого занятия в 1 подготовительной группе Тема: транспорт учитель-логопед Савина Т. В. Г. Подпорожье Тема: Транспорт

МДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида»

Конспект



открытого занятия



в 1 подготовительной группе



Тема: ТРАНСПОРТ



Учитель-логопед – Савина Т.В.



Г.Подпорожье

Тема: Транспорт.



Цели: - закрепление знаний детей о транспорте;

- коррекция связной речи;

активизация словарного запаса;

развитие понимания смыслового значения и многозначности слов;

- воспитание познавательного интереса, мышления, внимания,

памяти, а также чувства сострадания и помощи друзьям.



Оборудование:

картинки о транспорте, картинки на многозначность слов (крыло, хвост, ключ), раздаточный материал (картинки видов транспорта), игрушка самолета и кукол Иванушки и Аленушки.

Ход занятия.



  1. Организационный момент.

  1. – 1,2,3 повернись и в машину превратись («крутят» руль – ж-ж-ж).

- 1,2,3 повернись и в самолет превратись (руки в стороны –л-л-л)

- 1,2,3 повернись и тихонечко садись.



  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Дети, к нам прибежал Иванушка из сказки. Он говорит, что бежал «сломя голову» Что такое? Он что, сломал голову? А как по- другому можно сказать? ( Сломя голову – значит очень быстро).

Прибежал он к нам за помощью. Злой Кощей утащил сестренку Аленушку и требует выкуп – исполнить такие задания, что Иванушке одному никак не справиться. Поможем ему? (Да).

11. Основная часть.

1) Сначала нам надо решить, как мы будем добираться в Кошеево царство. Сделаем так: у меня на столе картинки (перевернутые). Вы по одному будете подходить, брать картинку, никому не показывая и не называя, что на ней. Будете рассказывать о том, что на ней, но так, чтобы мы догадались.

(Дети рассказывают по частям об автобусе, грузовике, пароходе и самолете). Ставят на доску.

- Назовем картинки.

- А как сказать одним словом? (тр-т)

Давайте объясним Иванушке, что такое транспорт. (воздушный, наземный, водный)

- Что же мы выберем? (самолет)

Почему? (Дети объясняют)

2)- Вот он наш самолет (достаю игрушку) Но что-то у него с крылом, по-моему поломалось. Надо срочно менять.

- А посмотрите, Иванушка что принес. (крыло птицы).

- Дети, подойдет нам это крыло? Объясните Иванушке.

- пока вы объясняли, нам крыло починили.

- Постойте, опять беда. Отваливается хвост. Иванушка опять несет что-то. А это что за хвост? Нам подойдет? (хвост лисы). Почему? Объясните.

- Ну, и хвост тоже починили.

Все починили нам мастера. Не зря про них говорят «золотые руки».

- Иванушка спрашивает, что у мастеров руки из золота? А про кого говорят мастер – «золотые руки»? (очень умелые).

ДМ «Самолет».


  1. Ну, летим. Пока летим, выполним еще задание.

- Вспомните, какой бывает транспорт? (воздушный, наземный, водный).

- У вас на столах по 4 картинки видов транспорта. Посмотрите внимательно и определите, какой у вас вид транспорта, а если попадется что-то лишнее, картинку переверните. («Четвертый лишний»).

4) Иванушка тоже запомнил части транспорта. Послушайте, правильно он их называет?

Кабина, кузов, крылья, фары?

Каюта, палуба, рубка, колеса.

Кузов, крылья, хвост, шасси.

5)Вот мы и прилетели в Кощеево царство.

Какой большой замок. Нужен ключ. Чтобы его получить надо

назвать слова и объяснить, почему так называется.

(с мячом в кругу).

- Я буду называть слова, а вы объяснять Попробуем?

Самолет- лесовоз-

Самокат- молоковоз-

Самосвал- бензовоз-

Снегоход- паровоз-

Пароход- контейнеровоз-

Теплоход- ледокол-

6)Ребята, Иванушка нашел ключи.

Давайте посмотрим. Нам надо выбрать. Этот подходит? (родник)

А этот? (музыкальный), а этот? (гаечный). А этот подходит.

Открываем замок. Вот и Аленушка.

Аленушка здравствуйте, дети. Здравствуй Иванушка. Я опять с

тобой.


- Иванушка – мне дети помогли тебя освободить. И я многому у

них научился. Я даже знаю, что такое транспорт.

- Аленушка – а что такое транспорт?

- А какой он бывает?



III

Итог занятия.

Молодцы, дети, помогли Иванушке. Они с Аленушкой опять пойдут в сказку.

- А вам понравилось им помогать?

- А что больше всего понравилось?

Дополнительно:


  1. «Что летает?» - самолет, муха, птица …

Что ходит?

Что плавает?



  1. Загадки.


materiali-dlya-modelirovaniya-dublirovaniya-i-izgotovleniya-ogneupornih-modelej.html
materiali-dlya-neoficialnoj-chasti-vipusknogo-krichalka-pionerskayavnachale.html
materiali-dlya-obyazatelnogo-oznakomleniya-disciplin.html
materiali-dlya-organizacii-1-sushnost.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат