Конспект урока по русской литературе. 2 класс. Тема: Люблю природу русскую. Весна

Конспект урока по русской литературе. 2 класс.



Тема:

Люблю природу русскую. Весна.

Цели:

Познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева и поэтическим приемом – олицетворение. Пробудить интерес к поэзии. Развивать речь учащихся, умение выслушивать мнение другого, творческую активность. Воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Ход урока.



  1. Организационный момент.



Здравствуйте, садитесь!

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению и положите себе на парту. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

  1. Подведение к изучению новой темы.



(звучит музыка)

Учитель: Солнце стало выше,

Капает капель.

Воробей на крыше,

О весне запел.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Дети: О весне.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами окажемся в удивительном мире поэзии. Попробуем сами быть художниками и поэтами.

А тема нашего урока: «Люблю природу русскую. Весна». (Открываем запись мелом на доске)

И в сарафане ярко красном,

Шагает на урок весна. (Учитель прикрепляет рисунок весны)

  1. Изучение новой темы.



Учитель: Какой вопрос вы хотите мне задать? Права ли я, изобразив весну в образе девицы?

Дети: А почему весна в роли девицы?

Учитель: А на этот вопрос мы с вами ответим в ходе сегодняшнего нашего урока.

Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «весна»?

Дети: Солнце, ручей, подснежник, трава, небо, скворец, запах, сосулька…

Учитель: А теперь, давайте откроем учебники на стр. 108. Что же о весне пишут в учебнике? Прочитайте громким шепотом. (работа карандашом)

Учитель: Какие слова мы можем еще добавить? (Пробуждение, обновление, звук, краски, листики, стихи, поэт)

Учитель: Ребята, перелистнем страницу учебника и что мы там видим?

Дети: Стихотворение Ф.И. Тютчева.

Учитель: Вспомните, чем отличается стихотворение от прозы? (рифмой)

Учитель: А что такое рифма?

Дети: Рифма – это созвучие строк.

Учитель: Послушайте, как рифмует о весне Ф.И. Тютчев.

(Чтение стихотворения учителем)

А теперь прочитайте стихотворение сами громким шепотом и подчеркните непонятные слова.

Какие слова вам непонятны?

Нудит – надоедает.

Трезвон – звон голосов.

Хлопочет – суетится.

Наперекор – на зло, не согласна с зимой.

Ворчит – выражает неудовольствие.

Прочитав стихотворение, какие картины вы представили?

Дети: Картину Зимы и Весны.

Учитель: Ф.И. Тютчев пишет о Зиме и Весне как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строки.

Дети: Зима злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, пустила, убегая; весна стучится, гонит, хохочет, шумит, умылася.

Как автор называет зиму? (ведьма злая)

Как автор называет весну? (прекрасное дитя)

Учитель: Такой поэтический прием, когда предметы изображаются как живые существа называется

олицетворением.

(появляется запись на доске)

Давайте это запишем в тетради.

Учитель: (обращаясь к коллажу с девицей). Ребята, как вы думаете, ответили ли мы на поставленный вами вопрос в начале урока? Почему? (Потому что в поэзии поэты оживляют предметы).

Физкультминутка.



Спал цветок и вдруг проснулся.

(Поворот туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Наклон туловища вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся.

(Руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в рифму. Найдем рифмы в стихотворении Ф.И. Тютчева. Работаем парами. Настя первое слово, а Андрей – второе, потом Альбина с Тимошей.

Какое настроение у вас осталось после работы над стихотворением? (может грустное, потому что Зиму жалко).

4. Закрепление.



Учитель: А сейчас мы с вами превратимся в поэтов и художников и попробуем отразить ваше настроение в стихах и рисунках и сделать небольшую книжку. У любой книжки есть обложка, автор и содержание, т.е. стихи или рассказы. Художником у нас будет Альбина. Тебе надо продумать, какую бы обложку ты нарисовала и продумать название вашей книжке. Остальные у нас будут поэтами. Вы должны составить два четверостишия. Во втором четверостишии применить поэтический прием – олицетворение. Чтобы было легче работать, я вам дам опорные слова. (на листочке: улыбнулась, кругом, проснулась, серебром.)

(включается музыка).

После проделанной работы один из вас должен выступить и рассказать про вашу книжку. Выразительно прочитать составленные четверостишия.

(Группа авторов: Ардашев Андрей, Корепанов Тимофей, Лопатина Анастасия и художник Корепанова Альбина выпустили сборник стихов для детей дошкольного возраста «Здравствуй, весна!».)
Пришла весна и улыбнулась,

Все растаяло кругом.

Речка подо льдом проснулась,

Засияла серебром.
Весна! Весна! Пришла весна!

Растаял снег кругом.

Прилетели гости с юга,

И расселись под окном.


  1. Рефлексия.



В начале урока вы выбирали себе рисунок, который соответствует вашему настроению. Сохранилось ли ваше настроение таким до конца урока? Какими словами вы бы передали еще ваше настроение? Вы теперь настоящие поэты.

По дороге домой пронаблюдайте, видны ли на улице уже первые признаки весны. Откуда мы это видим? Это ваше домашнее задание.

Молодцы! Всем спасибо за урок.Добавить документ в свой блог или на сайт
mbuk-grahovskaya-mezhposelencheskaya-centralnaya-rajonnaya-biblioteka-metodiko-bibliograficheskij-otdel-spisok-ssilok-na-samie-izvestnie-i-krupnie-onlajn-biblioteki.html
mbuk-kalinkinskij-kdc-plan-meropriyatij-upravleniya-kulturi-molodezhnoj-politiki-sporta-i-turizma-administracii.html
mbuk-kirsa-kalendarnij-plan-osnovnih-publichnih-meropriyatij-grantopoluchatelej-maj-2014.html
mbuk-mbs-tbilisskogo-rajona.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат