Лаборатория пенсионной реформы (pensionreform.ru), 110.2014, Нерешаемая задача - Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 15 октября 2014 года

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

Лаборатория пенсионной реформы (pensionreform.ru), 14.10.2014, Нерешаемая задача

Поставленная в бюджетном послании президента РФ «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» задача об обеспечении сбалансированности пенсионной системы с одновременным поэтапным сокращением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в ближайшие три года решена не будет. К такому выводу пришла Счетная палата РФ, проанализировав проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Об этом говорится в заключении, направленном в Госдуму.


Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета

Пенсионного фонда РФ (ПФР

) в долгосрочной перспективе с учетом растущих демографических рисков, отмечает Счетная палата.

Для обеспечения роста доходов бюджета

ПФР

и снижения зависимости его от трансфертов из федерального бюджета с 1 января 2015 года предусматривается:

Предусматривается также сохранение в 2015 году, как и в 2014 году, зачисления

страховых взносов

в накопительную часть

трудовой пенсии

в распределительную составляющую системы обязательного

пенсионного страхования

. Вместе с тем в связи с невозможностью

ПФР

полностью обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного

пенсионного страхования

законопроектом предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов на обязательное

пенсионное страхование

на 2015 год в сумме 431 301,0 млн. рублей, на 2016 год - 922 127,2 млн. рублей и на 2017 год - 912 197,3 млн. рублей. В 2017 году объем бюджетных ассигнований на указанные цели по сравнению с 2014 годом увеличится в 2,7 раза (в 2014 году предусмотрены межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджета

ПФР

в сумме 336,3 млрд. рублей).

Увеличение

межбюджетных трансфертов на обязательное

пенсионное страхования

в 2016 - 2017 годах в основном связано с отменой зачисления

страховых взносов

на накопительную

пенсию

в страховую

пенсию

(по данным

ПФР

, сумма указанных взносов в 2016 году составляет 347,3 млрд. рублей и в 2017 году - 398,6 млн. рублей), а также с проектируемым использованием на покрытие дефицита распределительной составляющей бюджета

ПФР

остатков средств бюджета в 2015 году в сумме 221,1 млрд. рублей (в 2016 году - 37,9 млрд. рублей, в 2017 году - не предусмотрено).

Доля межбюджетных трансфертов на обязательное

пенсионное страхование

в общих расходах федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету

ПФР увеличивается

с 15,7 % в 2015 году (в 2014 году - 13,2 %) до 27,1 % в 2017 году.

Поставленная в бюджетном послании президента РФ «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» задача об обеспечении сбалансированности

пенсионной системы

с одновременным поэтапным сокращением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в ближайшие три года решена не будет.

Сохраняется высокая зависимость бюджета

ПФР

от предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Для выполнения в полном объеме принятых обязательств по

пенсионному

и социальному обеспечению населения предусматривается

увеличить

межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету

ПФР

с 2 755,0 млрд. рублей в 2015 году до 3 370,5 млрд. рублей в 2017 году, что составляет 40,3 % общих доходов бюджета

ПФР

(в 2014 году - 37,5 %).

Как отмечает Счетная палата, предлагаемые в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2015-2017 годы меры по дальнейшему

повышению

уровня материального обеспечения граждан, получающих трудовые и социальные

пенсии

, позволят в целом в 2015 - 2017 годах

увеличить

средний размер

трудовой пенсии

на 2 229 рублей, или на 20,1 % (с 11 064 рублей, по оценке, в 2014 году до 13 293 рублей в 2017 году), а прожиточный минимум

пенсионеров

- на 1 086 рублей, или на 16,2 % (с 6 711 рублей, по оценке, в 2014 году до 7 797 рублей в 2017 году). При этом прогнозируется, что коэффициент замещения (соотношение среднего размера пенсии и заработной платы) снизится с 34,1 % в 2014 году (в 2013 году - 34,2 %) до 32,6 % в 2017 году, или на 1,5 процентного пункта.

Счетная палата в своем заключении также напоминает, что на 1 октября 2014 года не утверждена госпрограмма «Развитие

пенсионной системы

» (наравне с госпрограммой «Обеспечение обороноспособности страны», всего же утверждено 40 из 42 госпрограмм).

Страховых взносов