Литература для учителя : Васильевых И. П. "Уроки русского языка в 5 классе". Пособие для учителя.

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор гимназии №1549 Зам. директора по УМР на заседании М/О

Комиссарова Н.Н. Протокол №_____

«______»_________ ______г. «______»_________ ______г. «_____»____________ ___г.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Уроков

РУССКОГО ЯЗЫКА



Классы :

5»А»



Количество часов на год

204 ч

; в неделю 6

ч



Плановых контрольных уроков:

18

Планирование составлено на основе государственной программы по русскому языку. С.И. Львовой



Учебно – методический комплекс:



Литература для учителя : Васильевых И.П. "Уроки русского языка в 5 классе". Пособие для учителя. (под ред. С.И. Львовой)

Учебник С.И. Львова, В.В. Львов Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М..: Мнемозина, 2008.

Дополнительная литература и пособия:

Прохватилина Л.В. Проверь себя. 5 кл. Пособие для учащегося


Каменская И,А., Львова С.И. "Учимся читать, писать, говорить и слушать" 5 кл

Рабочая тетрадь


Тесты МИОО

Комплексный анализ текста А. Малюшкин. М. 2008 г.



Л.В. Ассуирова «Риторизация уроков русского языка»





урока



Содержание



Общее кол-во по разделу



Кол-во час. по теме



Кодификаторы



Раздел



Тема



ГИА ЕГЭ





Повторение пройденного в начальной школе



Лингвистика – наука о языке

10 (9+1)



1








Правописание гласных в корне

7








Правописание согласных в корне









Провописание приставок









Р/Р

Что такое текст? Признаки текста.









Морфология. Падежные окончание.









Морфология. Спряжение глаголов.









Спряжение глаголов.









Входной контроль: Диктант с заданием.

2



6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 1.2; 3.2



Анализ диктанта









Фонетика



Фонетика как раздел лингвистики.

15 (14+1)



4








Гласные и согласные звуки Фонетический разбор слова

1








Р/Р

Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»

1



6;7;8;9;10;11



Звукопись в художественном тексте

1








Слог. Ударение

1








Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков

1








Произношение согласных звуков









Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и Фонетика»









Графика как раздел лингвистики. Алфавит

5








Алфавит и его использование









Звуки и буквы









Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю,









Обобщение









Контрольный диктант

2



6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 1.1; 1.2; 3.2



Анализ диктанта.









Морфемика



§ 9 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова

9 (8+1)



6








Словообразующие морфемы Выразительные возможности словообразующих морфем









Морфемная модель слова









Морфемная модель слова









Корень слова









Корень слова









Р/Р

Изложение

1



6;7;8;9;10;11



Чередование гласных и согласных в морфемах

2








Чередование гласных и согласных в морфемах









Лексикология



Лексикология как раздел лингвистики.

Способы объяснения лексического значения слова



6 (4+2)



4








Способы объяснения лексического значения слова









Словари. Толковый словарь









Тематические группы слов. Словарный диктант.




6.1;6.5



Р/Р

Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка»

2








Р/Р

Сочинение по картине




6;7;8;9;10;11



Орфография



Орфография как раздел лингвистики.

Разделы русской орфографии



12 (11+1)



1








Правописание морфем

8








Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ









Правописание приставок









Правописание корней









Правописание окончаний









Правописание слов с

ь

и

ъ

. Словарный диктант.




6.1; 6.5



Слитные, дефисные и раздельные написания









Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»









Контрольный диктант

2



6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 1.1; 1.2; 3.2



Анализ диктанта









Р/Р

Сочинение лингвистической сказки.

1



6;7;8;9;10;11



Морфология




Морфология как раздел лингвистики.

Части речи в русском языке



4



2








Части речи в русском языке









Образование форм слова с помощью окончания)

2








Образование форм слова с помощью окончания)









Культура речи





Соблюдение норм современного русского литературного языка

5 (2+3)



2








Соблюдение норм современного русского литературного языка. Употребление в речи этикетных слов









Р/Р

Понятие о речевой ситуации. Стили речи.

3








Р/Р

Разговорный стиль речи









Р/Р

Научный стиль речи.









Синтаксис



и пунктуация





Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание как единица синтаксиса.



34 (30+4)



3








Виды словосочетаний.









Виды словосочетаний.









Р/р

Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

2








Р/р

Сочинение по картине.




6;7;8;9;10;11



Предложение как единица синтаксиса

5








Главные члены предложения









Главные члены предложения









Второстепенные члены предложения









Второстепенные члены предложения









Р/р

Сжатое изложение-миниатюра (упр. 351)

1



6;7;8;9;10;11



Виды предложений по цели высказывания

1








Виды предложений по эмоциональной окраске

Словарный диктант


1



6.1; 6.5



Виды предложений по наличию второстепенных членов.

1








Виды предложений по количеству грамматических основ

1








Способы связи простых предложений в составе сложного.

1








Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами.



2








Предложения с однородными членами.









Предложения с обращениями.

2








Р/р

Обращение как способ связи предложений в тексте. С/р




5.7.; 7.2



Предложения с вводными словами

1








Предложения со сравнительными оборотами

1








Предложения с прямой речью



3








Предложения с прямой речью








Диктант «Проверяю себя»










Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис»

1








Контрольная работа. Зачёт по разделу «Синтаксис»

1



5; 7 (пропевтический объем)



Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания. Миниатюра на лингвистическую тему.

7








Основные разделы пунктуации.









Знаки препинания в конце предложения.









Знаки препинания внутри простого предложения .









Знаки препинания между частями сложного предложения .









Знаки препинания в предложениях с прямой речью.









Контрольная работа (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»)




6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 1.1; 1.2; 3.2; 5.12



Текстоведение





Типы речи

11 (8+3)



8









Повествование









Описание









Р/р

Подготовка к сочинению по картине

В. Д. Поленова «Московский дворик»











Р/р

Сочинение по картине.




6;7;8;9;10;11



Рассуждение









Комплексный анализ текста.









Р/р

Изложение теста с использованием разных типов речи




6;7;8;9;10;11



Основные нормы построения текста.

3








Обобщение по разделу «Текстоведение









Контрольный тест.




8.1.



Словообразование



(12 часов)




Основные способы образования слов в русском языке

14 (11+3)



3








Основные способы образования слов в русском языке









Основные способы образования слов в русском языке









Правописание букв а-о в корнях с чередованием

1








Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

1








Р/р

Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

1








Словообразование имён прилагательных

1








Р/р

Словообразование глаголов. Изложение

1



6;7;8;9;10;11



Правописание приставок

2








Правописание приставок. Словарный диктант




6.1; 6.5



Образование слова и его морфемное строение

2








Образование слова и его морфемное строение









Контрольный тест

1



3



Р/р

Подготовка к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье»

1








Лексикология



Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. Слова однозначные и многозначные

16 (15+1)



6








Переносное значение слова









Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор









Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы









Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы









Р/р

Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща

»











Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова

3








Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова









Написание букв ы-и после ц









Лексика ограниченного употребления

4








Профессиональные и диалектные слова.









Устаревшие слова









Устаревшие слова









Фразеология

1








Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» Словари.

1








Контрольная работа (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология»)

1



2



Морфология



Морфология как раздел лингвистики Слово как часть речи

1



1








Имя существи-тельное



Имя прилага-тельное



Общее значение имени существительного и его употребление в речи

19 (17+2)



1








Правописание суффиксов –чик-, -щик

1








Р/р

План текста

1








Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-)

1








Собственные и нарицательные имена существительные

1








Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1








Род имён существительных

1








Склонение имён существительных

1








Слитное и раздельное написание не с именами существительными

2








Слитное и раздельное написание не с именами существительными









Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Безударные окончания –е и –и в именах существительных

3








Безударные окончания –е и –и в именах существительных









Безударные окончания –е и –и в именах существительных









Р/р

Сжатое изложение

1



6;7;8;9;10;11



Синтаксическая роль имён существительных Имя существительное как член предложения

1








Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи

1








Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

1








Контрольный диктант

2



6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 6.7;6.11;1.1; 1.2; 3.2; 5.12



Анализ диктанта









Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи

14 (11+3)



1








Р/р

Роль прилагательных в научном и художественном описании. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

1








Морфологические признаки имени прилагательного. Постоянные морфологические признаки прилагательного. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные

1








Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные

1








Р/р

Описание предмета

1








Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения прилагательных

1








Полные и краткие имена прилагательные

1








Полные и краткие имена прилагательные Словарный диктант

1



6.1; 6.5



Склонение имён прилагательных

1








Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1








Имя прилагательное как член предложения

1








Р/р

Описание животного

1








Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи

1








Контрольная работа (зачёт по теме «Имя прилагательное»)

1



4



Глагол



Общее значение глагола и его употребление в речи

21 (19+3)



1








Инфинитив

1








Постоянные морфологические признаки глагола









Спряжение.

1








Правописание корней с чередующимися гласными е-и

2








Правописание корней с чередующимися гласными е-и









Изменение глаголов по наклонениям. Условное наклонение

1








Повелительное наклонение

1








Р/р

Рассказ. Композиция

2








Р/р

Рассказ на основе вымышленных событий









Изъявительное наклонение

2








Изъявительное наклонение









Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола

1








Контрольная работа

1



4



Безличные глаголы

1








Р/р

Изложение текста-повествования

1



6;7;8;9;10;11



Глагол как член предложения

1








Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи

1








Повторение по теме «Глагол»

1








Контрольный диктант

2



6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 6.7;6.11;1.1; 1.2; 3.2; 5.12



Анализ диктанта









Повторение по итогам года



Повторение. Предмет изучения лингвистики. Разделы лингвистики

11



9








Правописание морфем









Повторение по итогам года. Слово – дело великое (Л. Н. Толстой)









Орфограммы существильного.









Орфограммы глагола









Простое осложнённое предложение.









Сложные предложения.









Прямая речь









Повторение по итогам года. Комплексный анализ текста









Контрольный диктант




6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 6.7;6.11;1.1; 1.2; 3.2; 5.12



Анализ контрольных работ по итогам года. Подведение итогов учебного года









Резерв






























Тематическое планирование составил(а) учитель русского языка и литературы, к.п.н.

Смирнова Т.Г.



otchet-mbuk-klimovskij-informacionno-kulturnij-centr.html
otchet-mdou-detskij-sad-ladushki-kombinirovannogo-vida-po-itogam-2011-2012-uchebnogo-goda-sistema-upravleniya-uchrezhdeniem.html
otchet-mera-gorod-tulun-2013-rabota-po-podgotovke-ezhegodnogo-gosudarstvennogo-doklada-molodyozh-irkutskoj-oblasti.html
otchet-mera-goroda-bodajbo-2013-rabota-po-podgotovke-ezhegodnogo-gosudarstvennogo-doklada-molodyozh-irkutskoj-oblasti.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат