Материали научно-практической конференции «Модель психосоциальной реабилитации детей с различными психическими и поведенческими расстройствами», Харьков

Материали научно-практической конференции «Модель психосоциальной реабилитации детей с различными психическими и поведенческими расстройствами», Харьков, 2013, Стр.77 - 79


Анималотерапия в комплексном подходе к реабилитации детей больных ранним детским аутизмом.


Кожина А.М., Зеленская Е.А.


Харьковский национальный медицинский университет


Проблемой раннего детского аутизма в мире начали заниматься сравнительно недавно. Ранний детский аутизм или синдром Каннера – это погружение в мир собственных переживаний с ослаблением или потерей контакта с реальностью, отсутствие стремления к общению с окружающими людьми, бедность емоциональных проявлений.
Данные современных исследований свидетельствуют о необходимости комплексного медикаментозного и психокоррекционного подхода к терапии детского аутизма. При этом основными акцентами лечебной программы детей страдающих детским аутизмом являются стимуляция речевого и социального развития ребенка и контроль над дезадаптивным поведением. Уникальность иппотерапии заключается в гармоничном сочетании телесно-ориентированных и когнитивных приемов воздействия на психику пациента.
В настоящее время одним из перспективных направлений психокоррекционной работы с детьми аутистами является анималотерапия (психотерапия с использованием животных) -

уникальный и эффективный терапевтическимй метод, сочетающий в себе физиотерапевтические и психологические возможности. Иппотерапия – лечение, основанное на нейрофизиологии, использующее лошадь и верховую езду.
Вышеизложенное определило актуальность настоящего исследование целью которого явилось оценка эффективности иппотерапии в системе реабилитации больных детским аутизмом.
Нами было проведено динамическое наблюдение за 11 детьми (6 мальчиков и 5 девочек) в возрасте 3 – 11 лет с установленным диагнозом ранний детский аутизм (F84.0) и проходящими курс иппотерапии на одной из конноспортивных баз Харьковской области.
Как показали результаты нашего наблюдения лечебная верховая езда оказывает комплексное воздействие на организм ребенка: улучшает физическое состояние, нормализует деятельность нервной системы, укрепляет уверенность в своих силах, способствует улучшению осанки, снятию заторможенности и патологических нарушений движения, облегчению нормальных автоматических реакции и улучшению сенсорно-моторной восприимчивости.
Можно сделать вывод, что использование метода иппотерапии в реабилитации детей страдающих аутизмом дает положительные результаты. А общение ребенка аутиста с лошадью - полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет ему цельно воспринять реальность. А это в свою очередь очень важно для социальной адаптации детей больных аутизмом.Добавить документ в свой блог или на сайт
poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-geografii-sostavlena-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-obshego-obrazovaniya-7.html
poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-geografii-sostavlena-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-obshego-obrazovaniya-8.html
poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-geografii-sostavlena-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-obshego-obrazovaniya.html
poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-po-geografii-sostavlena-na-osnove.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат