Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)



Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Культурология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «История орнамента».
Дисциплина «Культурология» является основой для изучения дисциплин «Философия», «Социология», «История искусства», «История интерьера».

2. Цель изучения дисциплины


Целью освоения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины


Основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.

4. Основные образовательные технологии


Лекционные и семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, а также самостоятельная работа по изучению мировых культур, написание и защита реферата, консультации в рамках самостоятельной и творческой работы подгрупп.

5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 6);
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
готовность к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции (ОК – 10);
осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать предмет и назначение культурологии, историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки, место культурологии в иерархии социальных наук; основные методологические подходы культурологического анализа, сущность проблемы культурогенеза, формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира; основные вехи истории культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;
уметь объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы культурологического анализа для решения конкретных исследовательских и практических задач, оценивать культурное своеобразие России, представлять и описывать основные культурные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации;
владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры; знанием принципов типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры, специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур; пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; тенденций современного социокультурного развития; пониманием сущности основных проблем современной культурологии, необходимости сохранения и приумножения национального и мирового культурного наследия; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины


2 зачетных единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля


Промежуточная аттестация - зачет.

8. Составитель


Арцыбашева Татьяна Николаевна, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры культурологи КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История дизайна, науки и техники»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП


Дисциплина «История дизайна, науки и техники» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ОПП:
Изучению дисциплины «История дизайна, науки и техники» предшествует овладение школьными курсами «История мировой художественной культуры», «Мировая история», «История Отечества».
Содержание самого курса непосредственно связано с такими предметами как "Культурология", "Философия", "Живопись", "Рисунок", "Пропедевтика", «Цветоведение», «История орнамента», «История искусства», «История графического дизайна и реклама».
Овладение материалом дисциплины «История дизайна, науки и техники» необходимых при изучения следующих курсов: «Информационные технологии в дизайне», «История интерьера», «Проектирование».

2. Цель изучения дисциплины


Целью изучении дисциплины «История дизайна, науки и техники» является приобретение необходимых знаний в области исторического развития дизайна (различных стилей исторических эпох и исторического развития техники, ремесел и декоративно-прикладного искусства на. протяжении всего периода существования человека); формирование общекультурных компетенций необходимых для дизайнерской деятельности; воспитание и развитие культурных взаимоотношений.

3. Структура дисциплины


История техники, великих открытий и изобретений. Зарождение новой философии формообразования в конце XIX века. Новый художественный стиль в Европе на рубеже XIX-XX веков; Первые школы дизайна. 20-30 годы. Предвоенный дизайн 30-40-х годов. Массовый дизайн 50-60-х годов. Поиски и эксперименты в дизайне 60-70-х. Дизайн постиндустриального общества.

4. Основные образовательные технологии


При изучении дисциплины "История дизайна, науки и техники" используются следующие образовательные технологии: проведение лекций и практических занятий (лекционно-практическая технология), написание рефератов или выполнение специальных заданий в рамках индивидуальных занятий и самостоятельной работы. Занятия проводятся в аудитории, оснащенной проектором для демонстрации иллюстративного материала по курсу изучаемой дисциплины, ноутбук, электронная база.
Важное место в освоении курса «История дизайна, науки и техники» занимает посещение художественных выставок и знакомство с коллекциями местных музеев.

5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
(ОК-6);

- осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития
современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по
отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе
(ОК-12);

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном,
творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы
гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс
функциональных, композиционных решений (ПК-3);
- разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах,
структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов
пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
- ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных
учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального
образования и дополнительного образования, способен планировать учебный
процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции
или проводить практические занятия (ПК-6).

6.

Общая трудоемкость дисциплины


4 зачетные единицы (144 академических часа).

7. Формы контроля


Промежуточная аттестация - экзамен.

8. Составитель


Альбеткова Анна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры графического дизайна КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Эстетика»



  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП



Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Эстетика», относятся знания, умения и навыки, сформированные в школе в процессе изучения предметов «Мировая художественная культура», «История». Обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Философия», «Культурология», а также дисциплин базовой части профессионального цикла.
Изучение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин: «История искусства», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «История графического дизайна и рекламы», «История костюма», «История интерьера».

  1. Цель изучения дисциплины



Целью освоения дисциплины «Эстетика» является приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования эстетически выразительной предметно-пространственной среды; формирование знаний в области эстетики, необходимых для профессиональной деятельности; воспитание и развитие эстетической культуры, как одного из основополагающих профессиональных качеств.

3. Структура дисциплины


Предмет, методы и категории эстетики. Историко-эстетическая персоналия. Развитие искусства и теоретические концепции.

4. Основные образовательные технологии


Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология эвристического обучения, технология дистанционного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология контекстного обучения, технология информационного обучения, технология поиска и накопления информации, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления.

5. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

6. Общая трудоемкость дисциплины


2 зачетные единицы (72 академических часа).

7. Формы контроля


Промежуточная аттестация – зачет.

8. Составитель


Пронина Татьяна Давидовна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры художественного образования и истории искусств КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП


Дисциплина «Экономика» включена в вариативную часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История», «Философия». Дисциплина «Экономика» формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.

2. Цель изучения дисциплины


Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» является

формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления, воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.

3. Структура дисциплины


Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 31
pri-izucheni-istori-keva-i-vsej-yugo-zapadnoj-rusi-mi-nahodim-v-stranica-13.html
pri-izucheni-istori-keva-i-vsej-yugo-zapadnoj-rusi-mi-nahodim-v-stranica-2.html
pri-izucheni-istori-keva-i-vsej-yugo-zapadnoj-rusi-mi-nahodim-v-stranica-3.html
pri-izucheni-istori-keva-i-vsej-yugo-zapadnoj-rusi-mi-nahodim-v-stranica-4.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат