Методические рекомендации для школ Российской Федерации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных воссоединению России и Крыма - страница 20

Когда князь Владимир крестился в Херсонесе, ему было всего 26 лет. Это был молодой, сильный человек. Князь всем сердцем принял веру Христову. Не по каким-то политическим мотивам, для строительства государства, или потому, что православная вера ему понравилась больше других. А потому что он всем сердцем принял Христа. Поэтому он крестился сам и крестил Русь. Поэтому Православие на Руси процветает до этого дня.

http://religions.unian.net/orthodoxy/782755-1025-let-nazad-v-hersonese-proizoshlo-chudo.html

(ссылка на интервью

благочинного Севастопольского округа Украинской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерея Сергея Халюты

).

***


2. Крымское республиканское учреждение «Этнографичекий музей» Постоянная экспозиция «МОЗАИКА КУЛЬТУР КРЫМА»


(с сайта Этнографического музея : URL: http://kruem.com/exhibit/mosaic.htm)


Вводный зал. Этническая история Крыма в керамических фигурах


Экспозиция  «Этническая история Крыма в керамических фигурах» первого зала второго этажа музея охватывает период с древнейших времен до начала XX в.  Научно-информационная часть экспозиции представлена тремя историческими картами  «Древняя Таврика в IX в. до н. э –  III в. н.э.», «Крым в III – XVIII вв.», «Таврическая губерния кон. XVIII – нач. XX вв.». На картах показаны государственные образования, которые существовали на территории полуострова в разные эпохи. Иллюстративная часть представлена репродукциями работ художников Огюста Раффе и Карло Боссоли. В них запечатлены уникальная природа Крыма, жилища разных народов, органично вписывающиеся в Крымские ландшафты, бытовые сцены, антропологические типы, народные костюмы.

Центральное место экспозиции занимает конструкция, напоминающая своими очертаниями карту Крыма. На ней расположены керамические фигуры представителей различных этнических групп полуострова. Они отражают внешний облик и традиционную одежду различных племен и народов, живших в Крыму, воспроизводят жанровые сценки быта и досуга. Фигуры размещены в соответствии с местами компактного проживания народов в различные исторические периоды и в настоящее время.

Автор скульптур – Анатолий Бородкин, член союза художников СССР, член союза художников Латвии, с 1978 г. член жюри и участник международных керамических симпозиумов. В настоящее время проживает в г. Рига (Латвия).

Экспозиционный комплекс «армяне»


Начиная с Х — XI вв. армяне в несколько этапов переселялись на полуостров, но особенно массово в XIV, XVII и в XX вв.  В 1778 г. из Крыма в Азовскую губернию были переселены более 12000 армян, которые у устья р. Дон образовали г. Нор-Нахичевань и 6 сел.
Новая армянская община на полуострове начала формироваться с конца XVIII в. вплоть до ХХ в. Ее ядром стали армяне, вернувшиеся в Крым после переселения 1778 г.
Основным занятием армянского населения была торговля, ремесленное производство.
В экспозиционном комплексе можно познакомиться как с кухонной утварью (медная и керамическая посуда, деревянная маслобойка), так и с праздничной посудой (медный поднос, кофейный сервиз), музыкальными инструментами, увидеть фрагмент армянского дома нач. ХХ в. — кухню, гостиную, женскую комнату, а также прочувствовать атмосферу сватовства и свадьбы; узнать о традиционных занятиях армянских женщин.

Экспозиционный комплекс «греки»


«Мариупольские греки»


Средневековое греческое население Крыма формировалось на полуострове в течение многих столетний. Они занимались земледелием, садоводством, виноградарством и виноделием, огородничеством, скотоводством, морским промыслом, а также ремеслом и торговлей.
В 1778 – 1779 гг. 18395 греков были переселены из Крыма на северное побережье Азовского моря, где основали г. Мариуполь и 19 сел.
В экспозиции представлены атрибуты праздников Рождества Христова и Пасхи, например, форма для пасхального хлеба, штампики для просфор, а также фотографии и бытовые предметы: резак для чебуреков, керамическая и медная посуда, полотенца и др.

«Фракийские греки»


В начале XIX в. греческое население полуострова пополнилось переселенцами из Восточной Фракии. В основном это были моряки, земледельцы, садоводы, виноградари, а также ремесленники. В больших домах греков вместе жили старшие, младшие, средние поколения.
В экспозиционном комплексе можно познакомиться с кухонной утварью, орудиями труда, увидеть костюмы фракийских греков и узнать о празднике урожая.

«Понтийские греки»


Миграция понтийских греков с территории Турции в конце XVIII – начале XIX вв. шла в двух направлениях: в Крым и на территорию современной Грузии и Армении. В конце XX в. часть греков с территории Кавказа переселяется в Крым.
Основным занятием сельских жителей было земледелие, садоводство, виноградарство и табаководство. У греков, раннее живших в Закавказье, было в большей мере развито животноводство, чем земледелие.
В экспозиционном комплексе представлен фрагмент интерьера гостинной городского греческого жилища накануне новогоднего праздника «Ай-Василис» — 13 января. В интерьере комнаты можно познакомиться с иконами, фотографиями, посудой кон. XIX в., увидеть костюмы и музыкальные инструменты.

 

Экспозиционный комплекс «крымские татары»


Данный экспозиционный комплекс состоит из нескольких  разделов: комната невесты, «религия крымских татар» и гостиная.

«Комната невесты»


Девочки уже с 12-летнего возраста начинали активно заниматься домашним хозяйством и параллельно с этим готовили себе приданое — ткали полотна, расшивали марама.  О том, какое значение имело приданное, говорит пословица: «дочь пусть будет в люльке, а приданное в сундуке».
В комнате, где демонстрировалось приданое, под потолком на жердях — «сырыкъ» или на радиально от центра натянутых шнурах развешивали «явлукълар» — платки, «марама» — покрывала с красивыми вышивками, на полочки ставилась медная посуда, на диванах, сундуках раскладывалась постель, одежда, а также подарки жениха и невесты друг другу и ближайшим родственникам.
Невеста готовила «докъузлама» – подарок жениху, состоящий из девяти прдметов. В него входили: «кольмек» – рубашка, «учкъур» – пояс, кисет, «саат-къап» – футляр для часов, «чорап» – носки, «чорап-бав» – вышитые подвязки на носки, «емен» – носовой платок, «тизбез» и «омуз-без» – полотенца, которыми закрывали плечи и колени жениха во время обряда бритья.

«Религия крымских татар»


В экспозиции «Крымские татары» представлена реконструкция мехраба (место наподобие ниши, обозначающее сторону Мекки), которая выполнена художником Крымского этнографического музея Е. А. Мельниченко. Росписи – работа студентов 4 курса Крымского индустриального педагогического университета И. Тесленко и Э. Мустафаевой.

«Гостиная»


Данный экспозиционный комплекс показывает фрагмент интерьера гостиной южнобережного крымскотатарского дома среднего сословия 1-й пол. ХХ в.
Дома на южном берегу Крыма представляли собой одно- или двухэтажную постройку прямоугольной формы из дикого камня на глине. В двухэтажных постройках нижний этаж обычно служил помещением для скота и кладовыми, жили на втором этаже с верандой, поднимаясь туда по наружной, а в старину – внутренней лесенке.
Из крытой веранды одна или две двери выходили обычно в комнаты с глиняным полом, который застилали войлоком «кийиз» и килимами.
Вдоль стен делали невысокие глиняные возвышения для сидения «сеты», которые застилали мягкими матрацами «миндерами» и пристенными подушками «дувар ястыкъ».
Полочки по стенам «раф», ниши «долаф» застилали домоткаными и вышитыми полотенцами «эвджияр» и салфетками «къыбрыз» и выстраивали на них до блеска начищенную посуду. На стены обычно вешали вышитые или тканые ковры «хал» и «килимы» и узорные настенные полотенца — «дувар без».
В комплексе представлен обряд «наречения имени ребенка».

Экспозиционный комплекс «крымчаки»


Экспозиционный комплекс «Крымчаки» включает коллекцию подлинных предметов традиционной материальной  культуры крымчаков.
На подиуме экспонируются: таз «лекен», 7 ключей и кувшин «кугум». Данные предметы являются составляющей частью обряда, являющегося отголоском языческих культов, почитавшихся предками крымчаков, с которыми безуспешно боролись религиозные руководители крымчакской общины. Обряд назывался «Семь ключей из семи колодцев» — «Еды анахтар, еды кую су» и применялся при лечении тяжелобольных. Из семи колодцев брали воду. За водой ходили, молча, ни с кем не заговаривая. Вода из каждого колодца помещалась в отдельную посуду, и в каждую из них бросался ключ. Затем, по прошествии определенного времени, эту воду подогревали, смешивали и в ней купали больного.
Набор подлинных инструментов, принадлежавших сапожнику Хафусу Йуде (Юде) знакомит с профессией уличного сапожника – крымчака под названием «холодный  сапожник» или «сапожник на ветру». Инструменты, показанные в комплексе, передал Б. М. Ачкинази (1927 -1992).

Экспозиционный комплекс «караимы»


В экспозиционном комплексе представлены предметы быта и экспонаты, отражающие духовную культуру: алтарная занавесь из караимской кенасы Чуфут-Кале, пергаментный свиток Торы (Ветхого Завета), датированный XVIII в., бархатные, расшитые золоченой нитью сумочки для молитвенников и др.

Экспозиционный комплекс «украинцы»


 В экспозиционном комплексе представлен фрагмент фрагмент интерьера украинской хаты: красный угол с иконами, украшенный рушником-боговником; печь с посудой; «бабья лавка», стол, сундук с приданным невесты, украинские народные костюмы (мужской, женский, девичий), сорочки, праздничная верхняя женская одежда («юпка», «катанка», «корсетка»). в интерьере празднично убранной украинской хаты представлен праздник «Щедрый вечер» (встреча Нового года).

Экспозиционный комплекс «крымские цыгане»


В экспозиции представлены кларнет, зурна, бубен —  неотъемлемый атрибут «даулджи» (музыкантов), а также комплекс предметов, отражающих ремесленную деятельность чинигне в XIX в. : наковальня, клещи — инструменты, которые использовали в работе «демерджи» (кузнецы) и др.

Экспозиционный комплекс «итальянцы»


В экспозиционном комплексе можно увидеть семейные фотографии, документальный материал, познакомиться с национальными музыкальными инструментами.

Экспозиционный комплекс «крымские эстонцы»


В экспозиционном комплексе «Эстонцы Крыма» показан интерьер зажиточного эстонского дома в Крыму кон. XIX — нач. XX в. Предметы быта рассказывают об образе жизни крымских эстонцев. Посуда и мебель отражали достаток хозяев. А поскольку эстонские семьи были весьма состоятельными, то во многих домах имелась дорогая фарфоровая и серебряная посуда. В селах имелись свои кустарные изготовители мебели, поэтому эстонские дома изобиловали хорошей добротной мебелью.

В любом доме имелась гостиная комната, которую называли «суур туба» (большая комната), «эйси туба» (первая комната), и 2–3 спальни для родителей и детей «магамис туба» (спальная комната). В «суур туба», в центре комнаты стоял круглый стол со стульями. На потолке висела большая керосиновая лампа, или же она стояла на столе. Комнату всегда украшало большое зеркало, на стенах — портреты родителей или предков. Окна делали не очень большого размера, чтобы избежать палящего летнего солнца. На окнах были занавески, маленькие для стекол, украшенные вышивкой в технике ришелье, и шторы, закрывающие весь оконный проем, в простых не очень богатых домах — марлевые. Всю мебель украшали множеством салфеток — вязанными, вышитыми, на сундук клали домотканые коврики, на комод — вязанный накомодник.
Экспозицию дополняют два подлинных эстонских национальных костюма конца XIX и начала XX вв. Оба костюма — подарок из Эстонии. Подаренные музею костюмы представляют собой крестьянскую национальную одежду из центрального и северо-западного регионов Эстонии, откуда и прибыли переселенцы. Для женского костюма этого региона характерна (типична) полосатая шерстяная юбка, блуза-рукава, украшенная вышивкой с растительным орнаментом. Горловина блузы всегда была застегнута брошью «сылг», которая носила не просто декоративную функцию, а также служила оберегом для ее обладательницы. Интересен элемент национального костюма — яйцеобразный головной убор — «тану». Однако в Крыму национальный эстонский костюм не сохранился, поскольку после переселения крестьянская национальная одежда сносилась и эстонцы стали одеваться в типичную для своего времени одежду, которую изготавливали сами на модный манер (платье 30-х гг. ХХ в. крымского производства также показано в комплексе).
Крымские эстонки славились своим мастерством изготовления вязаных и тканых шерстяных изделий, изящной вышивкой. С традиционными женскими занятиями, предметами рукоделия знакомят экспонаты экспозиции.
Эстонцы известны во всем мире как «поющая нация». В Крыму процветали хоровые и духовые музыкальные коллективы. В комплексе представлены фотографии, свидетельствующие о разнообразии и полноте духовной сферы крымских эстонцев.
В 1904 г. крымских эстонцев посетил классик эстонской литературы Эдуард Вильде. Возвратившись на родину, он был полон впечатлений от увиденного. Его поразило, как хорошо в Крыму обосновались его бывшие соотечественники и какого высокого уровня развития достигли их хозяйства. Позже он опубликовал свои путевые заметки, которые по сей день являются ценным источником жизнеописания эстонских поселений нач. ХХ в. Кроме того он создал трилогию «Пророк Мальтсвет», в которой описал историю переселения эстонцев в Крым. В экспозиционном комплексе представлена карта путешествия и книги Э. Вильде.
 

Экспозиционный комплекс «французы»


В экспозиционном комплексе представлены: реконструкция костюма невесты, различные фотографии и документы, а также предметы, представляющие городскую культуру. По воспоминаниям членов Крымского французского общества  на полуострове в старину отмечали «праздник ландыша».

 

Экспозиционный комплекс «чехи»


В экспозиционном комплексе представлен интерьер (фрагмент) комнаты «изба», «зала»  в которой встречали гостей. Она была украшена множеством всевозможных вышивок: на полотенцах, салфетках, накидках и т. п. Обязательная принадлежность избы — картины религиозного содержания («Святые образа») и скульптурные изображения святых. На стенах в рамках висели фотографии многочисленных родственников.  Здесь можно познакомиться с традиционным «воскресным чаепитием»; увидеть образцы мебели выполненной чешскими мастерами — стол, кровать, диван; обратить внимание на хозяйственный комплекс с сельскохозяйственными орудиями, кухонной и домашней утварью.
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25
primeri-formulirovki-diagnozov-pri-patologii-organov-grudnoj-kletki-metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
primeri-formulirovki-klinicheskogo-diagnoza-pri-terapevticheskih-zabolevaniyah-metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
primeri-formulirovki-patologoanatomicheskih-diagnozov-i-oformleniya-medicinskih-svidetelstv-o-smerti.html
primeri-harakterizuyushie-process-v-odnoj-oblasti-s-a-kapustin-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат