Многопрофильная олимпиада гу-вшэ для учащихся 11 классов Факультет менеджмента Второй тур

Многопрофильная олимпиада ГУ-ВШЭ для учащихся 11 классов



Факультет менеджмента



Второй тур



2010 год


Методические указания для подготовки к выполнению творческого задания


На втором туре по менеджменту участникам олимпиады будет предложено творческое задание в формате мини-кейса.

Мини-кейс представляет собой описание конкретной управленческой ситуации (проблемы) в организации, которую участники олимпиады должны будут проанализировать и предложить свой вариант ее решения в соответствии с поставленными в мини-кейсе вопросами (заданиями).
Для успешного выполнения творческого задания участник олимпиады должен владеть знаниями в области экономики в объеме требований, предъявляемых программой вступительного испытания по обществознанию (см. Методические материалы по предметам вступительных испытаний для поступающих в бакалавриат ГУ-ВШЭ – http://ba.hse.ru/entr), а также знаниями основных понятий в области менеджмента по следующим разделам:

1. Базовые понятия менеджмента



Управление с древнейших времен и до наших дней. Этимология и трактовки понятия «менеджмент». Уровни менеджмента в организации. Функции менеджмента. Эволюция управленческой мысли. Современные воззрения на управление. Подходы к анализу внешней среды организации.

Рекомендуемая литература:

Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2007. – главы 1, 2.

2.

Основы управления персоналом



Управление человеческими ресурсами как одна из сфер менеджмента: цели и специфика деятельности менеджеров в сфере УЧР. Понятия «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом». Основные функции системы управления персоналом организации: планирование, найм и отбор персонала, обучение и развитие карьеры, мотивация, стимулирование и оплата труда, оценка персонала, управление трудовыми отношениями и конфликтами.

Рекомендуемая литература:

Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2007. – глава 13.

3. Основы маркетинга



Развитие концепции маркетинга. Роль маркетинга в деятельности компании. Анализ маркетинговой среды. Маркетинговые исследования: типы маркетинговой информации, методы исследований. Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара. Жизненный цикл товара. Товарная политика. Бренды и их роль в современной экономике. Способы организации сбытовой деятельности компании. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Рекомендуемая литература:

Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: Профессиональное издание. – М: Вильямс, 2009.

4

.

Основы управления проектами



Управление проектами как одна из сфер менеджмента: цели и специфика деятельности менеджера проекта. Структура основных понятий управления проектами: цели проекта, жизненный цикл проекта, команда проекта, участники проекта. Классификация проектов. Процессы и функции управления проектами.

Рекомендуемая литература:

Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. – М: Дело и Сервис, 2007.
При выполнении творческого задания участники олимпиады должны продемонстрировать не только знание основных экономических и менеджериальных понятий, но и умение грамотно оперировать ими, анализировать их взаимосвязь, а также на основе представленных данных логически связанно и аргументировано излагать свой ответ, делать выводы, находить творческие и неординарные способы решения проблемы.Добавить документ в свой блог или на сайт
referatov-po-kursu-nalogovaya-sistema-avtor-grabovskaya-t-v.html
referatov-po-nomeru-studencheskogo-bileta-konstitucionnoe-pravo-rossii-ekzamen-i-kursovaya-rabota-3.html
referatov-po-predmetu-regionalnaya-administrativnaya-otvetstvennost.html
referatov-po-psihologii-predlagaemie-dlya-obsuzhdeniya-uchashimsya-9-klassov.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат