Мобу "Дактуйская сош" Творческая группа

МОБУ "Дактуйская СОШ"

Творческая группа

"Организация работы с одаренными детьми"

Руководитель Пржиалковская Н.В.,

учитель русского языка и литературы

2012-2013г.

Состав творческой группы

Ливандовская Е.В.

Семенова О.А.

Драгун И.И.

Самойлова Е.Н.

Ожегова Т.В.

Бегина Е.А.

Бегина Л.А.

Михаила Н.А.

Буруянэ Е.Ю.

Белякова О.А.

Шершнева О.В.

Башаримова Н.Ю.

Цель работы

: Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

     

Задачи:

 

1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических      особенностях одаренных детей и методических приемах работы  с  ними;

2. Обучение учителей  через методическую учебу, самообразование;

 3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

4. Знакомство      педагогов      с      приемами      целенаправленного         педагогического наблюдения, диагностики;

 5. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,     олимпиад,  позволяющих     учащимся     проявить     свои способности;

 6. Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

 7. Предоставление возможности учащимся совершенствовать способности в совместной     деятельности     со     сверстниками    через самостоятельную работу;                                    

8.  Овладение элементами исследовательской деятельности.



Направления работы

 - работа с учащимися;

  - работа с родителями;

  - работа с педагогическим коллективом.



Этапы работы

1.Подготовительный

2.Аналитический;

3.Организационно-деятельностный;

4.Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

 

Стратегия работы с одаренными детьми

1этап – подготовительный

Цель:


Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:


- Изучение нормативной базы.

- Планирование работы с одаренными учащимися.

- Распределение обязанностей

- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

Диагностика:

Независимо от того, каков источник одаренности, необходима ее диагностика. В связи с этим возрастает роль социального педагога и заместителя директора по УВР школы, которые помогают педагогам выявить потенциальные возможности обучающихся.

Учащиеся диагностируются по следующим направлениям:

-         творческое мышление;

-         уровень самооценки;

-         толерантность;

-         предпочтительные виды деятельности;

-         доминирование правого или левого полушария;

-         сила интуиции;

-         Вы лидер?

-         Вы считаете себя  гением?

-         Что вам нравится (карта интересов)?

-         Диагностика задатков и склонностей личности;

-         Поведенческие характеристики одаренных детей;

        Диагностируются также учителя на склонность к работе с одаренными детьми. Составленный банк данных учащихся, которые учатся на «5» и имеют особые успехи в изучении отдельных предметов.

Список одарённых  детей по классам



Классы

 


ФИО учащихся

Направления

1 класс







2 класс







3 класс







4 класс







5 класс







6 класс







7 класс







8 класс







9 класс







10 класс







11 класс







 

II этап – аналитический

Цель:

Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.



1 ступень (1—4-й   год обучения) — при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

    Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают  навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно  организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный   на   развитие   таких,  познавательных способностей учащихся,   предложить   такое   количество   дополнительных образовательных услуг,   где  бы   каждый  ученик  смог  реализовать  свои эмоциональные,  физические потребности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно,  сообразно самой природной деятельности в области художественного развития. В связи с этим необходимо организовать дополнительные занятия (кружки) с учащимися:

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

2 ступень (5—9-е   классы)   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: («мозговые штурмы»), ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д).

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает - игра.

3 ступень.

 Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции   по   формированию   социально-адаптированной личности, а с другой   стороны,   реально   происходит  постепенная переориентация доминирующей     образовательной     парадигмы     с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для комплекса   компетенций,   которые   рассматриваются    как способности человека    реализовать    свои    замыслы    в    условиях многофакторного   информационного   коммуникационного   пространства.  Исходя из этого,  формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:

- выработка   проектно-исследовательских   навыков   (проектная методика);

- самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления     собственной    деятельности ;

 - четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

   Намечены принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип       максимального       разнообразия       предоставленных  возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип       свободы      выбора      учащимся      дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

III этап -  организационно -деятельностный.

Цель:


Организация целенаправленной работы с одаренными детьми.

      


  

1 ПОЛУГОДИЕ



 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Цель работы

Проанализировать создание условий для учащихся через дополнительные занятия.

Проанализировать итоги школьных олимпиад по предметам.

Проанализировать создание условий для индивидуальной работы с учащимися.

Проанализировать методику подготовки учащихся к олимпиадам муниципального тура.

Исполнители

Пржиалковская Н.В., классные руководители

Руководители МО

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Итог

Справка

Отчёт

Отчет

Отчет

  

2 полугодие



Январь 

Февраль

Март

Апрель

Май

Проанализировать итоги муниципальной олимпиады по предметам.

Проанализировать работу с учащимися, претендующими на медаль.

Проанализировать уровень физической подготовленности.

Проанализировать итоги дистанционных олимпиад, конкурсов, викторин

Проанализ-ировать работу МО по анализу итогов обучения детей и планированию создания условий успешности.

Учителя - предметники

Классный руководитель 11 класса

Бегина Л.А.

Классные руководители, руководители МО

Руководители МО

Собеседование

Собеседование, наблюдение, проверка документации

Собеседование, проверка документации

Собеседование, наблюдение

Анализ

Справка

Заседание творческой группы

Заседание творческой группы

Заседание творческой группы

Справка

 

План заседаний творческой группы



"Организация работы с одаренными детьми"



Заседание 1.

1. Знакомство         с      приемами      целенаправленного         педагогического наблюдения, диагностики одаренности детей. Пржиалковская Н.В.

2. Выявление одарённых детей, создание банка данных о детях. Ожегова Т.В.

3. Организация и проведение олимпиад "Домик-Семигномик", "1 этапа Олимпиады "Эрудит России", Чемпионата по основам наук, 1 этапа Международной Олимпиады по основам наук. Бегина Е.А.



Заседание 2.

1. Методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Пржиалковская Н.В.

2. Организация исследовательской деятельности обучающегося и учителя. Выбор тем исследовательских работ, подготовка учащихся к научно-практической конференции. Семенова О.А.

3. Организация и проведение 2 этапа олимпиады по основам наук. Бегина Е.А.

4. Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Пржиалковская Н.В.

Заседание 3.

1. Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня. Из опыта работы учителей-предметников.

2. Индивидуальная работа с учащимися , обучающимися на «отлично». Драгун И.И., Ливандовская Е.В.

3. Организация и проведение школьной научно-практической конференции. Бегина Е.А. Пржиалковская Н.В.

4. Организация индивидуальной работы с физически одаренными детьми. Бегина Л.А.

Заседание 4

1. Психолого-педагогические основы и особенности работы с одарёнными детьми. Буруянэ Е.Ю.

2. Анализ итогов олимпиад, конкурсов различных уровней и планирование создания условий успешности. Учителя-предметники.

3. Анализ деятельности творческой группы. Пржиалковская Н.В.

 

Работа с одарёнными детьми.


Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию.

 

План работы с одарёнными детьми



Направление работы

Мероприятие

Сроки

Координационное направление

 

Внедрение системы наставничества

над каждым одарённым ребёнком

 


октябрь 20012

Исследовательское направление

Проведение  диагностики признаков

одарённости у учащихся



сентябрь-октябрь 2012

 

Создание и ведение единого банка

данных «Одаренные дети»



Сентябрь-октябрь 2012 года.

 

Систематический контроль и мониторинг

 качества проводимой работы



в течение

года


 

 

 



Создание банка образовательных программ

 и методических материалов для работы с одарёнными детьми



в течение года

Методическое направление

Использование инновационных технологий

 

в течение

года

 

Создание методических материалов

 для работы с одаренными детьми



в течение

 года


 

Участие в семинарах и научно-практических

конференциях различного уровня для педагогов,

работающих с одаренными детьми.

в течение

года


 


Организация  обучения с использованием образовательного ресурса Интернет.

сентябрь-октябрь2012г.

Инновационное

направление



Проведение предметных недель

в течение

года


 

Использование Интернет-технологий

в работе с одаренными детьми»



апрель

2013г.


 

Организация работы  дополнительных занятий с учащимися. 

в течение

года


 

Проведение:

- проведение интеллектуальных игр,

- проведение конкурса исследовательских работ учащихся,

- проведения родительского собрания «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»



Март

2013г.


 

Проведение конкурса творческих работ учащихся.

в течение

года


 

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня

в течение

года


 

Организация участия учащихся в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, играх, проектах  и т.п. различного уровня

в течение

года


 

Консультирование родителей, воспитывающих одарённых детей

по запросу


reklamno-informacionnij-zhurnal.html
reklamno-informacionnij.html
reklamno-oznakomitelnij-tur.html
reklamno-poznavatelnij-tur-kurorti-krima-2011-simferopol-evpatoriya-saki-nikolaevka-peschanoe-sevastopol.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат