Музей – место хранения истории - Ru содержание библионовости 4


Музей – место хранения истории



Двадцать лет тому назад в г.Уфе на улице Кирова, 47 состоялось открытие музея истории Башкирской Республиканской организации Всероссийского общества слепых. Музей появился в результате долгого, кропотливого труда организаторов. Учредителем стала Башкирская Республиканская организация Всероссийского общества слепых, основателем является первый директор музея - Анвар Акрамович Казаков, ветеран войны, почетный член ВОС - человек, который всю свою трудовую деятельность посвятил решению проблем инвалидов.

В создании музея активное участие принимали первичные организации и многие члены ВОС.

За годы существования музей значительно увеличил свои фонды. В настоящее время насчитывается 8040 экспонатов, большинство из которых представлены в 4-х залах музея. Каждый экспонат здесь, будь то фотография или письмо, часы с рельефным циферблатом или Библия для слепых, имеет свою историю. Экспозиции музея рассказывают о жизни незрячих до революции, о создании в нашей республике организации слепых, о жизни в годы войны, о людях, живущих насыщенной и интересной жизнью. Широко освящается деятельность четырех учебно-производственных предприятий в городах Уфа, Белебей, Стерлитамак, Белорецк, где трудятся слабовидящие и незрячие люди нашей республики. Наглядно показана выпускаемая незрячими продукция, начиная от предметов быта до комплектующих деталей для различных отраслей промышленности. Разнообразие отдела, рассказывающего о достижениях инвалидов по зрению в различных видах спорта, поражает воображение посетителей обилием наград, привезенных нашей командой с общероссийских и международных соревнований.

Представлены документы с различных съездов, пленумов, совещаний, проводимых Центральным аппаратом и Башкирской организацией ВОС. В зале Памяти экспонаты рассказывают о людях, которые много сделали для развития общества, но которых уже нет с нами. В витринах этого зала хранятся их личные вещи, документы, грамоты, фотографии, письма. Здесь можно ознакомиться с творчеством видных деятелей науки и искусства. Многочисленные фотоальбомы рассказывают о процессах обучения, профессиональной деятельности и о досуге незрячих граждан.

В музее выставлены технические средства и тифлоприборы, и посетители имеют возможность более близко соприкоснуться с миром слабовидящих и незрячих людей.

За 2010-2011 годы в целях укрепления материально-технической базы на баланс МУ «Музей истории Башкирской организации ВОС» были переданы ковровые дорожки 15 п.м., компьютер, принтер, музыкальный центр, приобретен шкаф.

Выражаем огромную благодарность директору ООО «Белавтозавод» Айрату Фарраховичу Мифтахову за спонсорскую помощь в приобретении светильников. Благодаря председателю БРО ВОС Юрию Николаевичу Акшенцову в музее была проведена замена электричества. Помощь и понимание руководителей в решении наших проблем заслуживает самого глубокого признания.

Музей – это место хранения истории. Мы считаем необходимым постоянно пополнять наш музей новыми экспонатами, чтобы сохранить память о людях, которые в былые времена создавали и укрепляли наше общество, и о тех людях, которые продолжают трудиться в наши дни. Единственным хранителем памяти о наших замечательных людях и их делах могут быть только музеи. Мы будем рады, если и вы примите активное участие в обновлении коллекций.

Уважаемые читатели, если у вас имеются уникальные экспонаты, ценные фотографии и тифлоприборы, принесите их в музей. Новые материалы позволят привлечь молодежь к изучению своих корней и расширить их познание в историческом наследии. А нам есть чем гордиться, чему учиться в прошлом.

Афлятунова Г. Я.

РУБРИКА ЮРИСТА


Льготное лечение


-Как инвалиду третьей группы получить путевку на санаторно-курортное лечение?

Л. Сидо, Уфа

- По закону социальные услуги, в том числе и путевки на санаторно-курортное лечение, предоставляются жителям республики, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющим и сохранившим право получить социальную помощь при наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, - говорит

сотрудник пресс-службы Минтруда и социальной защиты населения РБ Эльмира Шагибалова.

Если в 2011 году вы не отказывались от получения набора социальных услуг и у вас есть справка для получения путевки, выданная поликлиникой по месту жительства, вам нужно с заявлением обратиться в Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками (Уфа, ул. Зорге, д. 15/1). Для жителей других районов и городов республики – в комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства. Вместе с заявлением нужно предоставить паспорт, удостоверение ветерана или справку, подтверждающую инвалидность.

Аргументы и факты №16, с. 17.

КОМПЬЮТЕР И Я



Структура Интернет-страницы



Поскольку вы теперь знакомы с английской раскладкой клавиатуры и везде в литературе команды даются только английскими буквами, то все команды в дальнейшем будут даны английскими буквами.

Интернет-страницы имеют сложную структуру. Прежде всего, интернет-страница имеет адрес. Адрес совпадает с названием окна, то есть, если вы хотите узнать название сайта, где находитесь сейчас, нажмите Ins T.

Как только вы запускаете браузер, вы попадаете на домашнюю страницу. Домашняя страница – это интернет-страница, которая открывается первой при запуске Internet Explorer. Давайте поучимся менять домашнюю страницу. Зайдите на свой любимый сайт, например, http://www.brsbs.ru. Затем вызовите меню программы, нажав клавишу Alt. Перейдите «стрелкой направо» на пункт меню «сервис», нажмите «стрелку вниз» и «стрелкой вниз» перейдите на пункт меню «свойства обозревателя». Откроется окно со множеством вкладок, а вы сразу окажетесь в поле редактора. Нажмите клавишу Tab. Курсор окажется на кнопке «текущая». Нажмите «пробел». Теперь сайт http://www.brsbs.ru стал вашей домашней страницей. Вы можете назначить домашней любую страницу.

Рассмотрим подробнее основную часть окна браузера. Здесь располагается интернет-страница. Интернет-страницы создают разные организации и даже частные лица. Поэтому строение сайтов может быть самое разное. Возможно, на каком-то сайте вы встретите все части структуры, а на другом только некоторые.

Прежде всего, сайт делится на фреймы. Фрейм – структура, содержащая некоторую информацию. Фреймы предназначены, чтобы разделить окно браузера на несколько частей, в каждой из которых может показываться информация из разных источников. Главное достоинство фреймов и заключается в этом – на одной странице может быть объединена информация с нескольких страниц. Нажмите Ins F9. Откроется список фреймов. Клавишами «стрелка вверх», «стрелка вниз» выберите какой-либо фрейм и нажмите Enter. Вы попали на этот фрейм. Теперь запустите непрерывное чтение, нажав Ins «стрелка вниз».

На странице могут быть различные заголовки. Ins F6 вызывает список заголовков. С ним работаем как и с любым другим списком.

На страницах могут быть поля форм. Поле форм – это такое поле, где мы можем что-нибудь напечатать. Ins F5 вызывает список полей форм. Выберите одно поле, например, поле «имя», нажмите Enter. Вы попали в поле «имя». Для того, чтобы начать печатать, надо включить режим заполнения форм, нажав Enter. Только после этого можно печатать. Напечатав имя, нажмите Tab, вы попадёте в следующее поле форм, и т. д. Когда вы заполните все поля, нажмите Enter, режим заполнения форм отключится.

Практически на каждом сайте есть ссылки. Ссылка – выделенный фрагмент текста, который ведёт себя как ярлык. Если встать на ссылку и нажать Enter, то попадём на другой сайт, тематически связанный с этой ссылкой. На этом сайте, в свою очередь есть свои ссылки, которые ведут на другие сайты, и т. д. Все сайты в интернете связаны между собой сложным переплетением ссылок. Чтобы вызвать список ссылок на странице, нажмите Ins F7. Выберите нужную ссылку, нажмите Enter, вот вы и попали на ссылку, нажмите ещё раз Enter. Произойдёт переход по ссылке, откроется другая страница. Если вы захотите вернуться на первый сайт, нажмите Alt «стрелка влево», а если с первого сайта вам надо опять перейти на второй, нажмите Alt «стрелка вправо».

Помимо перечисленных элементов структуры на многих сайтах встречаются картинки, рекламные ролики и пр. К сожалению, Jaws с ними не работает.

Примените полученные знания на практике.
Бадретдинов Ф. И.

НАШИ ЮБИЛЕИ


Редколлегия журнала «Заман»(Время) и



коллектив БРСБС искренне и сердечно



поздравляет с юбилеем наших читателей,



родившихся в апреле, мае, июне:


-Абрамова Николая Егоровича,

-Аллагулову Алию,

-Акназарову Манигу Хаматгарифовну,

-Ахметханова Галимьяна Шарифьяновича,

-Бедяева Юрия Александровича,

-Буянову Светлану Михайловну

-Галимову Амину Талиповну,

-Гиззатуллина Радика Касимовича,

-Иванову Марию Арсентьевну,

-Касьянову Светлану Ивановну,

-Кимакову Соню Сергеевну,

-Муталлапова Талгата Самигулловича,

-Мухамадееву Валентину Валерьевну,

-Прокопьева Виктора Ильича,

-Сальникову Валентину Васильевну,

-Тякину Альфию Нуриевну,

-Хисматуллину Светлану Табрисовну.

Мечты заветной, цели ясной,



Любви, заботы и тепла,



Не забывать, что жизнь прекрасна,



Здоровья, счастья и добра!


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА


Особенности родительских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии


Родители, столкнувшись в своей жизни с проблемой рождения ребенка с нарушениями в развитии, испытывают множество трудностей. У таких родителей происходит деформация позитивного жизненного стереотипа, что может повлечь за собой нарушения у самих родителей, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях. Существует термин «родительские установки», который включает в себя такие понятия, как ценности, восприятие ребенка и самих родителей, представления и ожидания, связанные с развитием ребенка. Родительские установки включают оценку того, что ребенок может или не может делать, знание о процессах его когнитивного и социального развития, роли родителей в жизни детей, целях обучения ребенка, предпочитаемые способы его дисциплинирования. В родительских установках принято выделять три компонента: оценочный, когнитивный и поведенческий. Родители используют установки или представления для интерпретирования и понимания межличностных отношений в семье. Родительские установки необходимы, чтобы планировать свои действия относительно ребенка. Родительское отношение зависит от того, как родитель воспринимает и понимает его поведение. Семьи, в которых растет ребенок с нарушениями развития, чаще всего проходят через «классический» паттерн: матери чрезмерно вовлечены в воспитание ребенка, в то время как отцы уходят от ситуации эмоционально или физически. Неосознаваемыми установками обоих родителей могут быть: неприятие больного ребенка, неконструктивные формы взаимоотношений с ним, страх ответственности, отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание, гиперболизация проблем ребенка, ожидание волшебника, который в одно мгновение исцелит ребенка, и вера в чудо, рассмотрение рождения как наказания за что-либо, нарушения взаимоотношений в семье после его рождения.

Долгое время в психологии бытовало мнение, что родители одинаково ведут себя по отношению к детям с любой патологией. Но современные исследования показывают, что характер детской патологии влияет на эмоциональные реакции родителей. Например, родители аутичных детей более фрустрированы и разочарованы по сравнению с родителями, имеющими детей с отклонениями по зрению или слуху. Данные исследований показывают, что родители детей с нарушениями интеллекта имеют противоречивые установки. С одной стороны, они отвергают ребенка, с другой – устанавливают симбиотические отношения с ним, оказывают ему чрезмерную заботу, стремятся ему обеспечить безопасность. Поэтому не только сама по себе детская патология, но и ее тяжесть является важным

фактором формирования родительского отношения. Важно помнить о том, социальная адаптация аномального ребенка напрямую зависит от грамотного родительского (прежде всего материнского) поведения. Можно предположить, что родители умственно отсталых детей своим отношением не только не облегчают дефект ребенка, а, напротив, еще больше утяжеляют его. Поэтому первоочередной задачей психологов является обучение родителей, имеющих детей с нарушениями в развитии. Целью такого обучения может быть смягчение негативного эмоционального опыта родителя, связанного с рождением аномального ребенка, уменьшение доминантности и излишней концентрации на ребенке, повышение эмоционального принятия ребенка и сензитивности к его потребностям, изменение восприятия ребенка в сторону более позитивного и оптимистического, освоение родителями эффективных воспитательных стратегий, а также посильное участие в программах развития ребенка.

В связи с этим становится насущной разработка таких форм психокоррекционной работы, с помощью которых можно было бы преодолеть многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создать благоприятные предпосылки для формирования в их сознании новых мировоззренческих позиций и установок, позволяющих успешно решать проблемы их детей. При работе с семьей педагог должен хорошо себе представлять основные особенности родительской позиции по отношению к ребенку. Желательно, чтобы родители выбрали следующие критерии оценки своих позиций: адекватность, динамичность и прогностичность. При адекватной оценке родители правильно ориентированы в индивидуально-психологических особенностях ребенка; при динамической - характерна изменчивость родительской позиции и в соответствии с этим изменчивость форм и способов общения с ребенком. При прогностической оценке позиции родителей отражают их способность к предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и к перестройке взаимодействия с ним на основе этого (Спиваковская А.С.). Родители, имеющие ребенка с отклонениями в развитии помните: в воспитании Вам всегда помогут специалисты психологи, социальные работники и педагоги. В будущем результатом совместной работы мы сможем увидеть адекватные взаимоотношения между супругами, где в первую очередь возрастет терпимость и сотрудничество, катализируется личностный рост родителей.
Попова О.Г.

ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ


Уважаемые читатели, представляем вам творчество Мусы Рашитовича Смакова.



М.Р. Смаков родился 09.09.1958г., живет в д. Смаково Мелеузовского района, работает в сельском доме культуры музработником. Пишет музыку и стихи. Песни на его тихи поет Газим Ильясов. Является читателем БРСБС более 10 лет.


Ниндәй һөйөү наҙы


Тыныс ҡына йәшәп ятканымда,

Шаулап-гөрләп килде тағы яҙ.

Белмәгәйнем һине осратҡанса

Ниндәй икән һөйөү, ниндәй наҙ.
Хәҙер мине ошо әсирлектән,

Кем ҡотҡарыр минең йөрәкте.

Мин юғалттым күңел тыныслығын

Мин юғалттым һине, терәкте.
Ниңә яҙмыш шулай тиғеҙ бүлмәй

Мөхәббәте һәр бер кешегә.

Кай берәүҙәр иҙге хисте тапай,

Һанамайса уны изгегә.

Туй йыры


Килдек беҙ һеҙгә дуҫтарым,

Туйыгыҙ менән ҡотларға.

Күңел күтәрһен бергә йырларға,

Насип булһын бергә йырларға.
Теләйем бәхет мин һеҙгә,

Шатлығығыҙ артып торһон,

Үтегеҙ бергәләп ғүмерҙә,

Юлығыҙҙа ҡоштар һайраһын.
Тормош юлдарын бергәләп,

Ҡул тотоношоп үтеғеҙ.

Ауырлыҡты еңеләйтеп,

Бергәләшеп кисерегеҙ.
Әйҙәгеҙ, дустарым,

Ҡотлайыҡ беҙ бергә.

Мөхәббәте йәшәтерҙең,

Һүнмәһен мәңгегә.
samobitnost-v-s-bezrukova-osnovi-duhovnoj-kulturi.html
samocennost-podvodnij-seriya-psihologiya-i-astrologiya.html
samocentrizm-sluzhenie-rasprostraneniya-bozhego-slova-almaz.html
samochuvstvie-pri-golodanii-kak-vernutsya-k-zhizni.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат