Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 04 июля - Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат

Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 04 июля.


Лабораторные и практические занятия занятия могут проводиться с делением на подгруппы. Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, используется на освоение основ медицинских знаний.

Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Колледж ежегодно обновляет основную профессиональную образовательную программу (далее – ОПОП) в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей чётко формулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.

Реализация ОПОП обеспечивает:

- эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и руководителей производственного обучения; даёт возможность обучающимся участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- формирует социокультурную среду, создаёт условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- в целях реализации компетентностного подхода предусматривает использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Практикоориентированность ОПОП составляет 51%.

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

4.2 Порядок проведения учебной и производственной практики



При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики
по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Учебная практика:


Практика УП.01.

«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» (1 неделя) проводится рассредоточено.

Практика УП.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» (1 неделя) проводится рассредоточено.

Практика УП.03. «Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения», (1 неделя) проводится рассредоточено.

Практика УП.04 «Социально правовая защита граждан»

(1 неделя) проводится рассредоточено.

Производственная практика (по профилю специальности):



Практика ПП.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» (2 недели) проводится концентрированно.

Практика ПП.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» (2недели) проводится концентрированно.

Практика ПП.03. «Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения» (1неделя) проводится концентрированно.

Практика ПП.04. «Социально правовая защита граждан» (1неделя) проводится концентрированно.

Производственная практика (преддипломная) – 4 недели, проводится

концентрированно.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определены по каждому виду практики.


Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится форме дифференцированного зачёта с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Практика проводится в соответствии Положением и Рекомендациями Минобразования России, программой производственной (профессиональной) практики.

4.3 Формирование вариативной части ОПОП



В соответствии с общими и профессиональными компетенциями, на основании документа согласования с работодателями сделано распределение объема часов вариативной части по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

Объём времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, использован на увеличение объёма времени на дисциплины и профессиональные модули обязательной части, на новые дисциплины в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения, профилем получаемого профессионального образования.

В цикле «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» с целью повышения грамотности введена дисциплина «Русский язык и культура речи».

В профессиональном цикле за счёт вариативной части с целью повышения профессионализма введены дисциплины «Жилищное право», «Муниципальное право России», «Арбитражный процесс», «Социальная педагогика».


Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения непрерывности образования.

4.4 Формы проведения консультаций



Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусмотрены в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год. В колледже установлены следующие формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. Групповые консультации используются для проведения дополнительных занятий со студентами имеющими большое количество пропусков по уважительной причине, для подготовки к контрольным работам, зачетам, экзаменам, проектам и т.п. На консультации по курсовым работам и ВКР предусмотрены групповые и индивидуальные консультации. Письменные консультации проводятся для подготовки к диктантам и письменным работам.

4.5 Формы проведения промежуточной аттестации


Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции на основе бально-рейтинговой и накопительной систем оценивания. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разработаны и утверждены образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.



4.6 Формы проведения государственной (итоговой) аттестации


Государственная

(итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию профессиональных модулей.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определены на основании «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 N 10», определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.

4.7 Общеобразовательный цикл



Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения сформирован в соответствии с Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
СОГЛАСОВАНО:

Председатели ПЦК:



  1. Филологических и общественных дисциплин

  2. Математических и естественно-научных дисциплин

  3. Педагогики и психологии

  4. Музыкально-художественных дисциплин

  5. Физического воспитания



Заместитель директора по учебной работе


1


2


3